Креативная студия «Весёлая компания и Я» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 11. Семейная педагогика

Опубликовано в

XI международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, февраль 2021)

Дата публикации: 01.02.2021

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Артюшина, А. В. Креативная студия «Весёлая компания и Я» / А. В. Артюшина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/387/16379/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассказано о нестандартных условиях взаимодействие с родителями. Как можно вовлечь родителей в совместное творчество, с детьми используя педагогическую технологию (организация педагогической студии)?

Ключевые слова: студия, нестандартные условия, нетрадиционный подход.

Одной из приоритетных задач педагога в детском саду является взаимодействие с родителями. Выстроить такую работу можно через традиционные формы (родительские встречи, собрания и индивидуальные консультирования), но эффективнее будет, если организовывать нетрадиционные формы работы с законными представителями (клубы, студии).

В дошкольном возрасте малыш узнает о своих возможностях в различных видах деятельности. Как показал Д. Б. Эльконин (1971), дошкольник направлен не только на предметный мир, но и на мир человеческих отношений [1, с. 5]

Участие родителей в жизни ребенка не должно заканчиваться на том, чтобы накормить, одеть и лечить своё дитя. Педагогу необходимо донести до родителей, важность совместного участия и творчества.

Эту задачу мы решили следующим образом — организовали креативную студию под названием «Веселая компания и Я».

Установка: создать нестандартные условия для развития творческих способностей детей с активным привлечением родителей. Использовали разнообразное творчество студии, чтобы встречи оставляли яркие воспоминания у детей и родителей.

Род занятий:

− Творческие проекты

− Информационные акции

− Мастер-классы

− Фестивали

− Кластеры

− Виртуальные экскурсии

− Фотосессии

Мы старались уделить много времени обстановке во время проведений встреч. Н. Я. Брюсова сказала: «Все пути воспитания человека должны вести к одному исходу-умению жить, умению ощущать жизнь и высказывать свои ощущения, выражать свою творческую волю и силу. Это должно давать эстетическое воспитание через искусство» [2, с. 7]

Основная идеология работы студии:

− разнообразие

− гибкость

− креативность

− легкость

− доступность

− импровизационность

− обратная связь

Способы обратной связи:

− Сообщество и группы в социальных сетях

− Анкетирование

− Журнал отзывов и предложений

Встречались с родителями и детьми 1, 2 раза в месяц.

Темы встреч были посвящены и сезонным изменениям в природе, ближайшим международным праздникам, а также различным фантазиям и воображениям, например:

− Виртуальная экскурсия в Московский планетарий

− Мастер-класс «Золотая осень», рис.1, рис.2

− Мастер-класс «Булочки-бараночки»

− Фотосессия «75 лет Победы в Великой Отечественной Войне!», рис. 3

− Мастер-класс «Шьем сами на Фестиваль экологической моды», рис.4

− Акция «Внимательный водитель», рис.5

.

Рис. 1.

.

Рис. 2.

.

Рис. 3.

.

Рис. 4.

.

Рис. 5.

Таким образом, чтобы интересно организовать работу с родителями и их детьми в дошкольном учреждении нужно отходить от стандартов, стараться использовать нетрадиционный подход, инновационные педагогические технологии, например, организовывать студии для совместного творчества.

Литература:

  1. Н. В. Краснощекова, Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения/Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  2. Л. В. Школяр, Л. Г. Савенкова, Новый взгляд на дошкольное образование.– М.: ТЦ Сфера, 2014.

Ключевые слова

нетрадиционный подход, студия, нестандартные условия

Похожие статьи

Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде

В статье рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник» в образовательной организации, где в качестве наставника выступает студент старших курсов. Проект позволяет решить актуальную проблему адаптации к новым условиям обучения, ...

«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

В статье представлен опыт работы по использованию такой формы взаимодействия с родителями и детьми, как «Мамины сказки» в период адаптации дошкольников к детскому саду.

Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»

В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.

Театрализованный квест как основа творческого взаимодействия взрослого и ребенка

Статья посвящена инновационному подходу в работе воспитателя в детском саду — театрализованному квесту, который объединяет элементы игры, театра и обучения. Этот метод способен не только развить творческое мышление и коммуникационные навыки детей, но...

Профориентационная работа с младшими школьниками

Статья обобщает опыт использования активных инновационных форм ранней профориентации младших школьников, путем вовлечения детей в активную познавательную творческую деятельность, а также родителей в жизнедеятельность класса.

Детско-родительские проекты как форма вовлечения в образовательный процесс семей воспитанников ДОУ

В статье автор пытается раскрыть необходимость сотрудничества семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»

В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

Опыт работы с младшими школьниками по профориентации

В статье представлен опыт использования активных инновационных форм ранней профориентации младших школьников, которые помогают детям активно включаться в познавательную и творческую деятельность.

Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты

В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.

Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»

В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Похожие статьи

Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде

В статье рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник» в образовательной организации, где в качестве наставника выступает студент старших курсов. Проект позволяет решить актуальную проблему адаптации к новым условиям обучения, ...

«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

В статье представлен опыт работы по использованию такой формы взаимодействия с родителями и детьми, как «Мамины сказки» в период адаптации дошкольников к детскому саду.

Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»

В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.

Театрализованный квест как основа творческого взаимодействия взрослого и ребенка

Статья посвящена инновационному подходу в работе воспитателя в детском саду — театрализованному квесту, который объединяет элементы игры, театра и обучения. Этот метод способен не только развить творческое мышление и коммуникационные навыки детей, но...

Профориентационная работа с младшими школьниками

Статья обобщает опыт использования активных инновационных форм ранней профориентации младших школьников, путем вовлечения детей в активную познавательную творческую деятельность, а также родителей в жизнедеятельность класса.

Детско-родительские проекты как форма вовлечения в образовательный процесс семей воспитанников ДОУ

В статье автор пытается раскрыть необходимость сотрудничества семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»

В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

Опыт работы с младшими школьниками по профориентации

В статье представлен опыт использования активных инновационных форм ранней профориентации младших школьников, которые помогают детям активно включаться в познавательную и творческую деятельность.

Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты

В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.

Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»

В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.