Проект «Гость группы» как одна из нетрадиционных форм работы с родителями | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 25.10.2020

Статья просмотрена: 595 раз

Библиографическое описание:

Лаптева, Н. В. Проект «Гость группы» как одна из нетрадиционных форм работы с родителями / Н. В. Лаптева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5638/ (дата обращения: 22.11.2024).



За многотысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие [1, с. 28]

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», приоритетной задачей работы образовательного учреждения, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

– Информировать родителей (законных представителей) общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о

Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

– обеспечить открытость дошкольного образования;

– создавать условия для участия родителей (законных представителей) в

– образовательной деятельности;

– поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную [2]

Основой проекта являются научные труды ученых Арнаутовой Е. П., Гребенникова В. П., Дубровой Е. П., Каменского Я. А., Макаренко А. С., тд., по психолого- педагогическим основам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. В своих работах ученные отменили, что метод сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей дает положительные результаты в саморазвитии педагогов и родителей, что плодотворно влияет на все сторонне развитие детей дошкольного возраста.

Главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития [3, с. 64]

Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями, имеет определенный результат устанавливаются доброжелательная и доверительные отношения между дошкольной образовательной организацией родителями и детьми, снятие эмоционального напряжения входе совместного родительского творчества, раскрытие творческих способностей у детей, умение работать в коллективе, родителей и педагогов, на мой взгляд, такая форма работы, как реализация проекта «Гость группы» является эффективной и плодотворной для всех участников.

Цель- укрепление детско-родительских отношений, сотрудничество дошкольной образовательной организации с родителями и социальными партнерами.

Задачи:

– развитие познавательного интереса к профессиональной деятельности взрослых;

– установить партнерские отношения с семьями воспитанников и социальными партнерами;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– знакомство с разнообразными видами профессиональной деятельности родителей;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

«Гость группы» в моей группе является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников и социальной партнерами, где родители не зрители, а активные участники образовательно процесса. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Дети:

– узнают новое о профессии, об окружающем мире, а главное — запоминают, т. к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;

– учатся слушать, слышать, задавать вопросы;

– видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т. д.) в новой роли — «воспитатель»;

– получают образец, наглядный пример социальной активности;

– испытывают гордость, что именно его родители ведут «занятие», ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.

Родители:

– понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;

– лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «родитель-ребенок», обстановке.

В ходе занимательных мастер-классов, дети получают возможность эмоционально погрузиться в мир современных профессий значимых близких, а также получают актуальную и познавательную информацию от первого лица в доступной форме.

В нашей группе уже прошло немало тематических встреч с участием родителей в рамках проекта.

В группе создан альбом, который пополняется после каждого проведенного мероприятия. После проведения очередного мероприятия воспитатели пополняют альбом фотографиями.

Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада отвечает требованиям.

ФГОС ДО потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности, умению выстраивать партнёрские отношения и работать в команде, а также сплочение педагогов, детей и родители группы.

Литература:

  1. Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет [Текст] / Ш. А. Амонашвили. -М.,2006.-214с.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  3. Куликова. Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Т. А. Куликова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 232 с.
  4. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=886447
  5. http://moluch.ru/

Похожие статьи

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы

Проектная деятельность как эффективная форма работы с родителями

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия ДОО с семьей

Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы)

Программа «Наставник» — один из вариантов введения значимого взрослого во взаимодействие с детьми, оставшимися без попечения родителей

Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования позитивных детско-родительских отношений

Похожие статьи

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы

Проектная деятельность как эффективная форма работы с родителями

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия ДОО с семьей

Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы)

Программа «Наставник» — один из вариантов введения значимого взрослого во взаимодействие с детьми, оставшимися без попечения родителей

Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования позитивных детско-родительских отношений

Задать вопрос