Сотрудничество с родителями в дошкольном учреждении с использованием традиционных и инновационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (532) август 2024 г.

Дата публикации: 19.08.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Демиденко, В. В. Сотрудничество с родителями в дошкольном учреждении с использованием традиционных и инновационных технологий / В. В. Демиденко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33 (532). — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/archive/532/117234/ (дата обращения: 20.12.2024).



Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать большое человеческое счастье.

В. А. Сухомлинский

Ключевые слова: инновационные технологии.

Все более актуальным становится взаимодействие с родителями в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Цель Федеральной образовательной программы дошкольного образования — обеспечить высокое качество и доступность дошкольного образования для всех детей, а также укрепить взаимодействие между образовательными учреждениями и родителями. [5]

Просветительскую работу с родителями, минпросвещения определено, что одной из важнейших задач детских садов в рамках Программа образования для детей дошкольного возраста на федеральном уровне. [1]

Сохранения окружающей среды становится все более актуальной и требует немедленных действий. сотрудничества сохраняется актуальность важности сотрудничества между учителями и родителями (законными представителями).. Родители воспитанников — это люди, идущие в ногу со временем и являются для успешного взаимодействия с детьми важно учитывать запросы, поступающие от основных социальных заказчиков. Педагог должен стремиться к поиску инновационных подходов в работе с семьями воспитанников.

Необходимо, чтобы педагог внимательно подходил к выбору методов и направлений взаимодействия с родителями (законными представителями) детей. Развитие личности в значительной степени определяется окружающей обстановкой. Сотрудничество педагогов с родителями (законными представителями) детей направлено на формирование благоприятной образовательной среды. Это способствует установлению партнерских отношений и общности интересов между педагогами, детьми и их родителями (законными представителями).). [2]

Рассмотрим несколько ключевых моментов взаимодействия с родителями в детском саду:

  1. Уникальный подход к развитию каждого малыша.
  2. Обеспечение детей поддержкой в поддержке их психологического и эмоционального состояния.
  3. Значимость сотрудничества между детским садом и семьей.
  4. Создание благоприятного образовательного опыта.
  5. Применение передовых технологий.

Внедрение новейших технологий при взаимодействии с родителями (законными представителями) в детском саду возможно расширить возможности общения, обеспечить доступ к разнообразной информации, улучшить взаимодействие и увеличить участие родителей в жизни детского сада.

Формирование партнерских отношений между педагогом и родителями (законными представителями) с целью совместного воспитания и развития детей становится основной задачей. Этот подход предполагает активное взаимодействие, взаимопонимание, поддержку и сотрудничество между учебным заведением и семьей.

Основные принципы:

  1. Взаимодействие и передача данных;

Важно, чтобы педагоги и родители (законные представители) поддерживали постоянное общение и делали обмен информацией о развитии ребенка, его достижениях и проблемах. Необходимо создать атмосферу открытости и доверия для эффективного взаимодействия.

  1. Совместное планирование и содействие;

Совместное разработка стратегий воспитания, взаимная поддержка в решении трудностей и совместное достижение общих целей способствуют созданию единого фронта в педагогической деятельности.

  1. Уважение и взаимопонимание;

Необходимо проявлять уважение к уникальности каждого ребенка, а также учитывать и уважать мнения и культурные особенности их семей.

  1. Использование рразличные способы взаимодействия

Смешение старых и новаторских методов взаимодействия с родителями (законными представителями).

Торона взаимодействует друг с другом на равных условиях, с целью обеспечения благоприятной атмосферы для развития ребенка.торона способствует улучшению образовательного процессавместе мы работаем над успешным развитием и обучением детей, что способствует повышению качества образования и укреплению связей в семье. [4]

Для общения с родителями (законными представителями) в детском саду можно применять разнообразные стратегии и методы для эффективного взаимодействия. Использование как традиционных, так и инновационных методов сотрудничества поможет педагогам детского сада создать доверительные отношения с родителями, эффективно проводить просветительскую работу и достигать основных целей взаимодействия семьи и детского сада для развития малышей. [1]

Традиционные формы работы.

  1. Беседы
  2. Посещение семей
  3. Оформление папок-передвижек и стендов
  4. Дни открытых дверей
  5. Родительские собрания
  6. Консультации
  7. Выставки совместных работ
  8. Родительские конференции
  9. Совместные праздники и развлечения
  10. Работа с родительским комитетом.

Помимо стандартных методов взаимодействия между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями), активно применяются новые подходы. инновационные формы и методы работы с семьей.

  1. Сайты детского сада и группы.
  2. Фотовыставки
  3. Проведение мастер-класс
  4. Круглый стол
  5. Презентации
  6. Совместные прогулки и экскурсии
  7. Брошюры, листовки и буклеты
  8. Совместные досуги
  9. Консультации специалистов

Такой подход к взаимодействию с родителями (законными представителями) в дошкольном учреждении обоснован научно, имеет практическую важность и соответствует современным требованиям, что делает его эффективным инструментом для улучшения отношений между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями).

Комбинирование классических и современных подходов к взаимодействию с родителями в детском саду способствует установлению эффективного сотрудничества, которое будет приносить плоды. содействует устойчивому прогрессу и укрепляет взаимоотношения между родителями (законными представителями) и учебным заведением.

Литература:

1. Программа образования для детей дошкольного возраста на федеральном уровне.. Министерство образования Российской Федерации

2. Дошкольная педагогика (сборник лекций) подготовлен В. А. Титовым. Издано в Москве издательством «Приор-".-издат, 2002. — 192 с.

3. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. — М.: Линка-Пресс. — 2018. — С. 25–26.

4. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2017. N 8. — С. 57–59.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, представитель, дошкольное образование, дошкольное учреждение, просветительская работа, развитие ребенка, учебное заведение, Федеральная образовательная программа, эффективное взаимодействие.


Похожие статьи

Особенности организации инновационной модели работы педагогов с родителями в ДОУ (из опыта работы)

В статье раскрыты инновационные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, их сотрудничество в современном дошкольном образовании.

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Инновационные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении

В статье раскрыты инновационные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, их сотрудничество в современном дошкольном образовании.

Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования

В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.

Социально-педагогическое партнерство с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

В статье автор делится опытом по взаимодействию родителей с дошкольной образовательной организацией.

Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Возможности применения информационных технологий в профориентационной работе с молодежью

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Использование современных технологий во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения

Применение инновационных технологий в управлении дошкольным образованием

В статье авторы раскрывают, описывают эмпирические исследования реализации управленческой модели внедрения инновационных технологий в дошкольной образовательной организации.

Похожие статьи

Особенности организации инновационной модели работы педагогов с родителями в ДОУ (из опыта работы)

В статье раскрыты инновационные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, их сотрудничество в современном дошкольном образовании.

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Инновационные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении

В статье раскрыты инновационные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, их сотрудничество в современном дошкольном образовании.

Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования

В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.

Социально-педагогическое партнерство с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

В статье автор делится опытом по взаимодействию родителей с дошкольной образовательной организацией.

Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Возможности применения информационных технологий в профориентационной работе с молодежью

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Использование современных технологий во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения

Применение инновационных технологий в управлении дошкольным образованием

В статье авторы раскрывают, описывают эмпирические исследования реализации управленческой модели внедрения инновационных технологий в дошкольной образовательной организации.

Задать вопрос