Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ
Автор: Черкасова Евгения Анатольевна
Рубрика: 24. Педагогика
Опубликовано в
XLVIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2022)
Дата публикации: 12.11.2022
Статья просмотрена: 1053 раза
Библиографическое описание:
Черкасова, Е. А. Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ / Е. А. Черкасова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 49-53. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/466/17553/ (дата обращения: 19.11.2024).
В статье анализируются современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ, изучаются организации и виды деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ с помощью современных технологий.
Ключевые слова: воспитания, технологии, дошкольное образование, родители, взаимодействие, педагогика, методики, воспитатель.
Взаимодействие с семьей является важным и сложным аспектом деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. В настоящее время используется термин «взаимодействие» дошкольного образовательного учреждения и семьи. Взаимодействие интерпретируется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.
Взаимодействие воспитателей с родителями предполагает взаимную поддержку, взаимоуважение и взаимное доверие, знание и учет воспитателем и родителями условий семейного воспитания — условий воспитания в детском саду. Также подразумевается обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать связь. Целью взаимодействия является построение партнерских отношений между участниками образовательного процесса и вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Современные родители достаточно образованны, им доступна образовательная информация, которая «падает» на них из различных источников: радио- и телепрограмм, учебной литературы, сайтов, Интернета. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей и направлена на ее повышение. Задачей модернизации взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях является развитие диалогических партнерских отношений в системе «детский сад — семья» с целью активного вовлечения родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.
Наиболее актуальными на данный момент являются современные формы взаимодействия с родителями учащихся. Общим для всех современных форм, несмотря на их многообразие, является создание активных форм общения ДОУ и родителей, активизация взаимодействия ДОУ и семьи, активное вовлечение родителей в работу дошкольной образовательной организации [1].
- Нетрадиционные родительские собрания с презентациями, фотоколлажами, развивающей средой в группе, творческой работой педагогов, детей, участием родителей в жизни группы и детского сада с использованием мультимедийных технологий.
- Наглядно-информативные формы. Дни открытых дверей на сегодняшний день являются самой популярной формой взаимодействия среди родителей с ДОУ. В один из дней воспитатели приглашают родителей и заранее информируют о мероприятиях в детском саду. Родителям предлагается наблюдать за ребенком в различных ситуациях: на утренней зарядке, развивающих и игровых занятиях, когда можно увидеть, как ребенок взаимодействует со сверстниками. И просто узнать, как живет ребенок в детском саду, стать участником разных ситуаций.
- Метод проектов в работе с родителями. Общая тенденция развития современного мира заключается в том, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Учитель планирует их на весь учебный год, он всегда может выбрать интересную для его группы тему. Чаще всего планируют долгосрочные и краткосрочные проекты в календарном перспективном планировании.
- Использование социальных сетей как формы нетрадиционного взаимодействия с родителями. Взаимодействие в социальных сетях начинается с создания открытой группы, в которую могут вступить педагоги, родители и специалисты дошкольного учреждения. Сообщество является одним из основных инструментов, позволяющих создавать горизонтальные связи между пользователями, где родители выступают не только как пассивные слушатели, но и как активные субъекты, участвуя в групповых обсуждениях и устанавливая коммуникацию не только с учителем, но и между собой. Наличие в сети Интернет собственного сайта ДОУ дает родителям возможность оперативно ознакомиться с жизнью ДОУ, каждый родитель может узнать о самой свежей информации, получить консультацию врача, логопеда, спортивного тренера, психолога, посмотреть фотографии о жизни детей в детском саду, расписание, текущие события, праздники, развлечения.
- Досуговая форма взаимодействия с родителями. Проведение свободного времени во взаимодействии с родителями оказывается самым привлекательным, востребованным и полезным в работе. Праздник в детском саду — это радость, веселье, разделяемое и взрослыми и детьми. В детском саду это своего рода отчет родителям о работе воспитателей. На утренниках родители могут увидеть, как их ребенок чувствует себя в коллективе и как он относится к другим детям.
Наиболее эффективными являются современные формы взаимодействия с семьями учащихся. Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, учатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Выбор форм и методов взаимодействия с родителями для повышения их воспитательной культуры — это всегда попытка помочь семье воспитывать ребенка. Эти технологии обладают огромным потенциалом для того, чтобы заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе современного дошкольного учреждения. Ключевым понятием здесь является диалог, который означает личное общение, совместное накопление опыта.
Литература:
1. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2017. № 5. 45 с.
2. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. — 2015. — № 2. 84 с.
3. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А. Н. Ганичева, Т. В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2017. 36 с.
Ключевые слова
взаимодействие, дошкольное образование, родители, технологии, методики, педагогика, воспитания, воспитательПохожие статьи
Основные подходы к изучению проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи
Данная статья посвящена актуальной проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. В статье рассматриваются основные подходы к проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников
В статье рассматриваются основные трудности, возникающие в процессе взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников, предлагаются формы и направления взаимодействия, способствующие оптимизации работы ДОУ с семьей.
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия
В статье рассматриваются виды взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и семей с детьми с ОВЗ; описываются аспекты взаимодействия, применяемые в практической деятельности.
Способы взаимодействия ДОУ с институтом семьи с целью формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются способы взаимодействия дошкольной образовательной организации с институтом семьи по формированию финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Современный педагог ДОУ
В данной статье рассмотрены основные требования, которые предъявляются на сегодняшний день к современным педагогам, работающим в дошкольном образовательном учреждении, а также навыки, умения личные качества, которыми должен обладать педагог, работающ...
Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей
В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.
Проблема управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе в психолого-педагогических исследованиях
В данной статье автор рассматривает различные подходы к изучению проблемы управления взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе.
Психологическая помощь педагогам ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников
В статье автором раскрываются особенности взаимодействии педагогов ДОУ с родителями воспитанников, а также рассмотрены возможности психологической помощи педагогам ДОУ в организации данного взаимодействия.
Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования
В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.
Формирование навыков культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе семейного воспитания
В данной статье раскрывается проблема формирования навыков культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Были рассмотрены эффективные методы формирования культуры поведения детей дошкольников
Похожие статьи
Основные подходы к изучению проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи
Данная статья посвящена актуальной проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. В статье рассматриваются основные подходы к проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников
В статье рассматриваются основные трудности, возникающие в процессе взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников, предлагаются формы и направления взаимодействия, способствующие оптимизации работы ДОУ с семьей.
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия
В статье рассматриваются виды взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и семей с детьми с ОВЗ; описываются аспекты взаимодействия, применяемые в практической деятельности.
Способы взаимодействия ДОУ с институтом семьи с целью формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются способы взаимодействия дошкольной образовательной организации с институтом семьи по формированию финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Современный педагог ДОУ
В данной статье рассмотрены основные требования, которые предъявляются на сегодняшний день к современным педагогам, работающим в дошкольном образовательном учреждении, а также навыки, умения личные качества, которыми должен обладать педагог, работающ...
Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей
В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.
Проблема управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе в психолого-педагогических исследованиях
В данной статье автор рассматривает различные подходы к изучению проблемы управления взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе.
Психологическая помощь педагогам ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников
В статье автором раскрываются особенности взаимодействии педагогов ДОУ с родителями воспитанников, а также рассмотрены возможности психологической помощи педагогам ДОУ в организации данного взаимодействия.
Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования
В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.
Формирование навыков культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе семейного воспитания
В данной статье раскрывается проблема формирования навыков культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Были рассмотрены эффективные методы формирования культуры поведения детей дошкольников