Использование современных форм работы с родителями — залог успешного развития личности ребенка
Авторы: Погудо Светлана Борисовна, Лазарева Марина Анатольевна
Рубрика: 11. Семейная педагогика
Опубликовано в
XV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, октябрь 2021)
Дата публикации: 31.10.2021
Статья просмотрена: 24 раза
Библиографическое описание:
Погудо, С. Б. Использование современных форм работы с родителями — залог успешного развития личности ребенка / С. Б. Погудо, М. А. Лазарева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/403/16721/ (дата обращения: 17.12.2024).
Большое внимание со стороны государства уделяется развитию личности ребенка. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является «взаимодействие ДОО с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В п. 3.2.5 ФГОС ДО отмечено, что для создания социальной ситуации развития детей, необходимо взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с родителями на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Решающим фактором развития личности ребенка является не только детский сад. Дети тесно взаимосвязаны с семьей, поэтому атмосфера семьи, её ценностные установки, культура взаимоотношений является основным фундаментом развития личности ребенка. Таким образом, родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Углубленная работа в ДОУ доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательной деятельности важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Совместная деятельность родителей и педагогов положительно влияет на детей. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу. Ребенок чувствует себя ближе к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями. Родители, видя, что ребенок с интересом и радостью идет в детский сад с охотой участвует в жизни группы.
Чтобы начать тесную работу с родителями, провели анкетирование «Участие родителей в совместных творческих мероприятиях», приняло участие в анкетирование 26 семей. 25 % — считают, что они являются активными участниками мероприятий, 15 % проявили желание в участие мероприятий в качестве персонажей; 26 % принимают пассивное участие в мероприятиях. Результаты анкетирования — дальнейший план привлечения родителей в совместную работу.
Ориентируемся на события в жизни группы, и инициативу родителей, постарались привлечь их по интересам. Часть родителей изготовили фетровый театр сказок, атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Дом — квартира», «У доктора», «Мастерская»). Другие родители творчески подошли к оформлению стенда, «Карусель безопасности» в котором, изготовили наглядное пособие по правилам пожарной, дорожной безопасности. В преддверии дня города семья, которая много путешествует, изготовила макет горы «Борус»; в поисково-исследовательский центр — собрали коллекцию «Камней», сплели паутинку, на которой размещена информация по лексическим событиям. Активно привлекаем родителей к совместным мероприятиям через детско-родительские проекты. В краткосрочном проекте «Постройка ледяного городка». Родители построили замечательную горку, каждый день в течение недели поливали её, ребята с удовольствием катались с горки. Дети, принявших участие в постройке горки родителей, гордились своими родителями. Чтобы привлечь других родителей к тесному сотрудничеству решили вместе с детьми оформить стенгазету, в которой поместили благодарственное письмо родителям, которые принимали участие в постройке горки, фотографии. В следующем краткосрочном проекте «Зеленая лужайка» приняло намного больше родителей, так как дети сами предлагали родителям прийти и оформить участок (озеленить, создать маленькую сказку из гипсовых фигур). Продолжая совместную работу с родителями, мы предлагаем им вместе с детьми украсить к календарным праздникам группу своими поделками и украшениями. В нашем детском саде находится галерея рисунков и поделок «Вернисаж». Чтобы все семьи приняли участие в оформлении «Вернисажа», родители перед уходом в отпуск выбирают на выбор темы и месяцы, когда они хотели бы принять участие, готовую поделку или рисунок размещаем в нашем «Вернисаже». Дети и родители с охотой и личной заинтересованностью принимают участие в этих мероприятиях. Ежегодно, стало традицией в детском саду проводить фестиваль семейного творчества «Счастливы вместе». С целью создания условий для творческого самовыражения личности, укрепления семейных традиций, повышения роли и социального статуса семьи. Каждый год семьи группы принимают участие в фестивале в различных номинациях. Семьи воспитанников отмечены дипломами.
Наряду с эстетическим развитием детей и приобщением к прекрасному, мы привлекаем родителей к познавательной деятельности. С целью создания условий для познавательной активности детей родители вместе с детьми изготовили Лэпбуки разной тематики (Времена года, Занимательная математика, Мир животных и насекомых, Космос, Мир предметов, в гостях у Сказки). Вовлеченность родителей составляет 64 %.
Постоянный контакт с семьями позволяет пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в развитие собственных детей. Таким образом, взаимодействие с родителями реализуется в системе и эффективно, что способствует развитию личности ребенка.
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — 2014 г.
- Монина Г. Б. «Технология формирования у детей 6–7 инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка Роста»» — 2017 г.
- Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» — 2014 г.