Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 13.05.2019

Статья просмотрена: 2126 раз

Библиографическое описание:

Терентьева, И. И. Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы) / И. И. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 371-374. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58959/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность:

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Цель:

– создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;

– повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1) Распространять педагогические знания среди родителей;

2) Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3) Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.

Поэтому свои отношения с родителями мы строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помним о том, что ребёнок — уникальная личность.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками.

С этой целью мы используем разнообразные формы работы с родителями.

Рис. 1

C:\Users\Ирина\Desktop\для презентации\JefvnbtqhYQ.jpg

Рис. 2. Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Рис. 3

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20190218_095111.jpg

Рис. 4. Выставка детских работ

Общие советы по взаимодействию

Не важно, какие формы работы с родителями в ДОУ вы предпочитаете, важно подобрать такие, которые будут давать результат. Не менее важно педагогу отнестись к этой части своей работы ответственно. В этом вам помогут следующие пять советов.

1) Определитесь сцелями. Общение с семьёй — это не просто выполнение требований законодательства. Ведите разговор так, чтобы это дало полезную информацию для дальнейшей работы, для этого нужно держать цели в уме во время общения с родителями.

2) Общайтесь сродителями воспитанников групп раннего возраста как можно чаще. Если в какой-то момент пришлось поднять проблемную тему, это будет намного проще, если у вас уже выстроились хорошие отношения.

3) Говорите не только об их ребёнке, но иобо всей группе. Это поможет родителям лучше воспринимать вашу точку зрения и одобрять те решения, которые ориентированы на группу целиком.

4) Подстраивайте способы общения под родителей. Спросите, какие формы им подходят больше всего. Даже если большинство предпочитает говорить по телефону, не ограничивайтесь только этим. Если для кого-то это не подходит — предложите переписку по

e-mail, WhatsApp или в вашем блоге на сайте. Не игнорируйте возможности смартфонов и то огромное количество приложений, которое можно использовать, чтобы сделать общение с семьями проще и эффективнее.

5) Следите за своим прогрессом. Обращайте внимание на то, какие методы работают, а какие нет. Что родителям интереснее? От чего зависит то, пришли они на мероприятие или нет?

Результаты работы сродителями

Таким образом, много различных форм работы с родителями использовано. Признаки обновления во взаимодействии с семьёй явно происходят.

Мы стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнёрскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка.

Индивидуальные беседы с родителями показывают, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволяет пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создает атмосферу общности интересов.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, взаимодействие воспитателей, семья воспитанников.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Организация работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями в условиях сельской школы

Организация работы с родителями по развитию детских интересов в области ранней профориентации

Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ

Управление образовательной деятельностью в части развития духовно-нравственных качеств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников (из опыта работы)

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Организация научно-исследовательской проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения (из опыта работы)

Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста (из опыта работы)

Развитие коммуникативных навыков общения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой деятельности (из опыта работы)

Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Организация работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями в условиях сельской школы

Организация работы с родителями по развитию детских интересов в области ранней профориентации

Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ

Управление образовательной деятельностью в части развития духовно-нравственных качеств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников (из опыта работы)

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Организация научно-исследовательской проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения (из опыта работы)

Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста (из опыта работы)

Развитие коммуникативных навыков общения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой деятельности (из опыта работы)

Задать вопрос