«Особый» ученик и педагог сопровождения
Автор: Андреева Александра Александровна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
II международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2015)
Дата публикации: 03.05.2015
Статья просмотрена: 137 раз
Библиографическое описание:
Андреева, А. А. «Особый» ученик и педагог сопровождения / А. А. Андреева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8110/ (дата обращения: 23.11.2024).
Ключевые слова: ребенок с ОВЗ, педагог сопровождения, тьютор.
В современном мире, главнейшим условием социальной адаптации ребенка с ОВЗ, может выступить постоянное сопровождение его в процессе обучения, которое будет осуществлять специально обученный и педагогически грамотный человек. И тут возникает проблема, связанная с затруднением реализации сопровождения ребенка с особенностями здоровья, это связанно с тем, что на данном этапе развития общества, только поднимается вопрос об обучении в школе таких деток. Стоит отметить, что главенствующая роль в получении такой услуги, полностью зависит от самих родителей, если они будут активны, педагогически просвещены в области защиты интересов и прав, детей с ОВЗ, то образовательное учреждение возможно пойдет на встречу и окажет такую услугу, но если родители будут пассивны, и умалчивать проблему, то и речи быть не может, ни о процессе образования, ни о педагогическом сопровождении ребенка. В качестве такого помощника может выступить социальный педагог, так как в его должностные обязанности входит сопровождение детей с ОВЗ, причем социальный педагог может как индивидуально работать с одним ребенком, так и сопровождать целый класс.
Так например, Закон г. Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», целью закона является реализация конституционных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья получать качественное образование всех уровней.
Закон распространяется на детей-инвалидов, иных лиц, не признанных таковыми, но имеющих временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающихся в специальных условиях обучения (воспитания).
Речь идет также об инвалидах и других лицах в возрасте старше 18 лет, обучающихся по основным программам начального, среднего и высшего профобразования.
Предусмотрены мероприятия по интеграции и социальной адаптации детей, закреплен перечень мер господдержки.
Обучение и воспитание проводятся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на дому, в лечебно-профилактических и стационарных организациях социального обслуживания.
Предусмотрено инклюзивное образование. Это совместное обучение (воспитание), включая организацию учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования с лицами, не имеющими ограничений по здоровью.
Определены особенности приема лиц в государственные образовательные учреждения, их перевода, итоговой аттестации.
Предусмотрен порядок финансирования учреждений и создания материально-технической базы для них.
Тем, кто участвует в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, оказывается господдержка.
До создания необходимых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех образовательных учреждениях они обеспечиваются в одном или нескольких учреждениях на территории административного округа Москвы.
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. [1].
Педагог, сопровождающий ребенка с особенностями здоровья, является своего рода «посредником» между педагогом и ребенком. Технология педагогического сопровождения заключается в следующем, на уроке педагог определяет объем знаний, который необходимо получить ребенку с ОВЗ, на данном уроке, тьютер (педагог социального сопровождения ребенка с ОВЗ), помогает ребенку выполнить данную задачу, те если нужно выучить правило, тьютеру необходимо много раз его произнести, чтобы ребенок его запомнил, а так же задавать наводящие вопросы, для получения верного ответа, также в задачи тьютера входит и акцентуация и задержка внимания на главных и важных моментах урока, необходимо не забывать о поощрении ребенка, в виде словесной похвалы, это выступит главным стимулом, для дальнейшей работы. После урока, педагог сопровождения в своем дневнике, делает заметку о том, как ребенок выполнил задание, сколько выполнил, что вызвало трудности, все это поможет при коррекции пробелов в образовании ребенка, а также для прослеживания динамики усвоения образовательной программы.
Учитель и тьютер обязаны тесно взаимодействовать, это улучшит эффективность и результативность работы с ребенком, так же поэтапный, полный анализ достигнутых результатов ученика позволит выбрать наиболее подходящую стратегию построения следующих учебных занятий.
Таким образом, педагог сопровождения поможет ребенку не чувствовать себя, изгоем в классе, так как его поддержка и индивидуальная работа с особенным учеником, позволяет ощутить себя более успешным в усвоение учебного материала.
Литература:
1. http://www.garant.ru/hotlaw/moscow
Похожие статьи
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ (ЗПР) в современной школе
В статье автором рассматривается вопрос о необходимости тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы инклюзивного обучения.
Содействие взрослых и детей с ОВЗ в современном детском саду
В статье рассмотрено взаимодействие педагогов в ДОУ в рамках инклюзивного образования.
Развитие познавательных особенностей у обучающихся с ОВЗ
Опыт работы классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация процесса сопровождения детей с задержкой психического развития в процессе инклюзии в условиях дошкольного образовательного учреждения
В данной статье рассматривается проблема инклюзивного сопровождения детей с ЗПР в образовательное пространство ДОУ.
Создание ситуации успеха в учебной деятельности детей с ОВЗ
В статье рассматриваются определения термина «ситуация успеха», особенности и этапы ее создания на уроках технологии при обучении детей с ограниченными возможностями.
Исследование готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ
В статье представлены результаты исследования степени готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ.
Похожие статьи
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ (ЗПР) в современной школе
В статье автором рассматривается вопрос о необходимости тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы инклюзивного обучения.
Содействие взрослых и детей с ОВЗ в современном детском саду
В статье рассмотрено взаимодействие педагогов в ДОУ в рамках инклюзивного образования.
Развитие познавательных особенностей у обучающихся с ОВЗ
Опыт работы классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация процесса сопровождения детей с задержкой психического развития в процессе инклюзии в условиях дошкольного образовательного учреждения
В данной статье рассматривается проблема инклюзивного сопровождения детей с ЗПР в образовательное пространство ДОУ.
Создание ситуации успеха в учебной деятельности детей с ОВЗ
В статье рассматриваются определения термина «ситуация успеха», особенности и этапы ее создания на уроках технологии при обучении детей с ограниченными возможностями.
Исследование готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ
В статье представлены результаты исследования степени готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ.