«Особый» ученик и педагог сопровождения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Андреева, А. А. «Особый» ученик и педагог сопровождения / А. А. Андреева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8110/ (дата обращения: 23.11.2024).

Ключевые слова: ребенок с ОВЗ, педагог сопровождения, тьютор.

 

В современном мире, главнейшим условием социальной адаптации ребенка с ОВЗ, может выступить постоянное сопровождение его в процессе обучения, которое будет осуществлять специально обученный и педагогически грамотный человек. И тут возникает проблема, связанная с затруднением реализации сопровождения ребенка с особенностями здоровья, это связанно с тем, что на данном этапе развития общества, только поднимается вопрос об обучении в школе таких деток. Стоит отметить, что главенствующая роль в получении такой услуги, полностью зависит от самих родителей, если они будут активны, педагогически просвещены в области защиты интересов и прав, детей с ОВЗ, то образовательное учреждение возможно пойдет на встречу и окажет такую услугу, но если родители будут пассивны, и умалчивать проблему, то и речи быть не может, ни о процессе образования, ни о педагогическом сопровождении ребенка. В качестве такого помощника может выступить социальный педагог, так как в его должностные обязанности входит сопровождение детей с ОВЗ, причем социальный педагог может как индивидуально работать с одним ребенком, так и сопровождать целый класс.

Так например, Закон г. Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», целью закона является реализация конституционных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья получать качественное образование всех уровней.

Закон распространяется на детей-инвалидов, иных лиц, не признанных таковыми, но имеющих временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающихся в специальных условиях обучения (воспитания).

Речь идет также об инвалидах и других лицах в возрасте старше 18 лет, обучающихся по основным программам начального, среднего и высшего профобразования.

Предусмотрены мероприятия по интеграции и социальной адаптации детей, закреплен перечень мер господдержки.

Обучение и воспитание проводятся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на дому, в лечебно-профилактических и стационарных организациях социального обслуживания.

Предусмотрено инклюзивное образование. Это совместное обучение (воспитание), включая организацию учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования с лицами, не имеющими ограничений по здоровью.

Определены особенности приема лиц в государственные образовательные учреждения, их перевода, итоговой аттестации.

Предусмотрен порядок финансирования учреждений и создания материально-технической базы для них.

Тем, кто участвует в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, оказывается господдержка.

До создания необходимых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех образовательных учреждениях они обеспечиваются в одном или нескольких учреждениях на территории административного округа Москвы.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. [1].

Педагог, сопровождающий ребенка с особенностями здоровья, является своего рода «посредником» между педагогом и ребенком. Технология педагогического сопровождения заключается в следующем, на уроке педагог определяет объем знаний, который необходимо получить ребенку с ОВЗ, на данном уроке, тьютер (педагог социального сопровождения ребенка с ОВЗ), помогает ребенку выполнить данную задачу, те если нужно выучить правило, тьютеру необходимо много раз его произнести, чтобы ребенок его запомнил, а так же задавать наводящие вопросы, для получения верного ответа, также в задачи тьютера входит и акцентуация и задержка внимания на главных и важных моментах урока, необходимо не забывать о поощрении ребенка, в виде словесной похвалы, это выступит главным стимулом, для дальнейшей работы. После урока, педагог сопровождения в своем дневнике, делает заметку о том, как ребенок выполнил задание, сколько выполнил, что вызвало трудности, все это поможет при коррекции пробелов в образовании ребенка, а также для прослеживания динамики усвоения образовательной программы.

Учитель и тьютер обязаны тесно взаимодействовать, это улучшит эффективность и результативность работы с ребенком, так же поэтапный, полный анализ достигнутых результатов ученика позволит выбрать наиболее подходящую стратегию построения следующих учебных занятий.

Таким образом, педагог сопровождения поможет ребенку не чувствовать себя, изгоем в классе, так как его поддержка и индивидуальная работа с особенным учеником, позволяет ощутить себя более успешным в усвоение учебного материала.

 

Литература:

 

1.                  http://www.garant.ru/hotlaw/moscow

Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная возможность здоровья, педагог сопровождения, Москва, образование лиц, особенность здоровья, ребенок, социальный педагог.

Ключевые слова

тьютор, ребенок с ОВЗ, педагог сопровождения

Похожие статьи

Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОВЗ

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ (ЗПР) в современной школе

В статье автором рассматривается вопрос о необходимости тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы инклюзивного обучения.

Содействие взрослых и детей с ОВЗ в современном детском саду

В статье рассмотрено взаимодействие педагогов в ДОУ в рамках инклюзивного образования.

Проблемы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Развитие познавательных особенностей у обучающихся с ОВЗ

Опыт работы классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Взаимодействие учителя-логопеда с субъектами образовательных отношений в процессе коррекционно-развивающей работы

Реализация процесса сопровождения детей с задержкой психического развития в процессе инклюзии в условиях дошкольного образовательного учреждения

В данной статье рассматривается проблема инклюзивного сопровождения детей с ЗПР в образовательное пространство ДОУ.

Создание ситуации успеха в учебной деятельности детей с ОВЗ

В статье рассматриваются определения термина «ситуация успеха», особенности и этапы ее создания на уроках технологии при обучении детей с ограниченными возможностями.

Исследование готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ

В статье представлены результаты исследования степени готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ.

Взаимодействие с родителями: секреты успешной работы

Похожие статьи

Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОВЗ

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ (ЗПР) в современной школе

В статье автором рассматривается вопрос о необходимости тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы инклюзивного обучения.

Содействие взрослых и детей с ОВЗ в современном детском саду

В статье рассмотрено взаимодействие педагогов в ДОУ в рамках инклюзивного образования.

Проблемы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Развитие познавательных особенностей у обучающихся с ОВЗ

Опыт работы классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Взаимодействие учителя-логопеда с субъектами образовательных отношений в процессе коррекционно-развивающей работы

Реализация процесса сопровождения детей с задержкой психического развития в процессе инклюзии в условиях дошкольного образовательного учреждения

В данной статье рассматривается проблема инклюзивного сопровождения детей с ЗПР в образовательное пространство ДОУ.

Создание ситуации успеха в учебной деятельности детей с ОВЗ

В статье рассматриваются определения термина «ситуация успеха», особенности и этапы ее создания на уроках технологии при обучении детей с ограниченными возможностями.

Исследование готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ

В статье представлены результаты исследования степени готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ.

Взаимодействие с родителями: секреты успешной работы