Трансформация гендерных стереотипов среди молодежи (на примере Чеченской Республики) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 05.03.2014

Статья просмотрена: 3505 раз

Библиографическое описание:

Бачаев, А. А. Трансформация гендерных стереотипов среди молодежи (на примере Чеченской Республики) / А. А. Бачаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 1069-1071. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9405/ (дата обращения: 17.12.2024).



Методическая разработка для проведения занятия по теме «Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией»

Ким Ирина Анатольевна, мастер производственного обучения

КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства», г. Красноярск

Аннотация

Дистанционное обучение в последнее время стало широко применяться в высшей школе при получении второго образования или при заочных формах обучения, а также в учебном процессе среднего профессионального образования. Поэтому считаю, что данная тема является наиболее актуальной и предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку урока учебной практики по профессии 29.01.07 «Портной» для обучающихся первого, второго курсов в области проведения дистанционного обучения.

Целью методической разработки является обобщение и распространение педагогического опыта при проведении урока учебной практики при дистанционном обучении.

Урок изучения трудовых приемов и операций включает применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Задания выполняются на интерактивной платформе learningapps.org, обратная связь — VK чат, информация по теме на интернет — ресурсе.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями и мастерами производственного обучения на МДК 01.01 «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам» и учебной практики.

Введение

Урок «Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией» разработан в соответствии с календарно-тематическим планом (КТП). Данный способ обработки стал неотъемлемым для изделия как декоративная отделка, так и для функционала.

Дистанционное обучение (ДО) — новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения, учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Благодаря технологиям дистанционного онлайн-обучения и электронным ресурсам появилась возможность организовать практические занятия.

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной почте, а также очно.

Чтобы привлечь обучающихся к работе, заинтересовать их, необходимо активизировать их мыслительную и познавательную деятельность. В решении задач по формированию личности, поддержки учебного процесса, отвечающей требованиям сегодняшнего дня, помогают активные, интерактивные, нестандартные формы и методы проведения урока, использование онлайн-приложений с помощью интерактивных упражнений, различные формы и модели дистанционных занятий.

На сайте LearningApps.org для проверки ранее пройденного материала использую упражнение «Хронологическая линейка» по теме «Обработка прорезного кармана в рамку», где обучающиеся составляют последовательность обработки кармана. Для проверки знаний по технике безопасности — викторину с выбором правильного ответа. Для проверки пройденного материала упражнение «Сортировка картинок». Обучающиеся мгновенно видят итоговый результат и это влияет на дальнейшую мотивацию и, следовательно, успеваемость.

Перед выполнением практического задания знакомлю с задачами на урок, интернет — ресурсом, где прописаны этапы изготовления узла и с помощью которого обучающиеся будут выполнять задание.

Сам урок проходит в дистанционной форме методом офлайн — занятия. Где все свои ответы отправляют в VK — чат. В конце урока обучающиеся отправляют в чат смайлики или пожелания по формам проведения дальнейших уроков.

Данные формы и методы развивают у обучающихся самостоятельность, ответственность, учат планировать свой труд, осуществлять поиск информации в интернете и работать с информационными технологиями.


1. План урока учебной практики

Тема урока: Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией.

Цели урока :

Образовательная: научить обучающихся обрабатывать прорезной карман в рамку с тесьмой молнией, используя интернет-ресурсы. ПК 1.1, ПК 1.4, ОК 5 Воспитательная: формировать самостоятельность в учебно — производственной деятельности, умения планировать свою деятельность. ОК 2, ОК 3

Развивающая : развивать у обучающихся умения осуществлять поиск информации используя интернет- ресурсы. ОК 5

Методическая цель: показать методику проведения урока учебной практики с использованием информационных технологий.

Вид урока (тип урока): урок учебной практики (урок изучения трудовых приемов и операций).

Формы и методы : дистанционная форма (комбинированный урок).

Межпредметные связи : МДК.01.01 «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам», МДК 02.01 «Устранение дефектов с учетом свойств ткани», ОП.03 «Основы материаловедения».

Оснащение занятия (МТО урока): швейная бытовая машинка, ткань, ножницы, линейка, мелок, компьютер (телефон) с выходом в интернет, ссылки на web — сайты, технологическая последовательность обработки прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией, оценочный лист, критерии оценивания.

Содержание занятия

Этап урока (занятия)

Время

Действия преподавателя

Действия студентов

Используемый инструмент, сервис, ресурс

1. Организационный момент

1мин

Через VK группу прошу обучающихся отписаться, кто находится на связи

Обучающие в общей группе отписываются кто в группе

Соц.сети VK

2. Проверка ранее усвоенных знаний

3 мин

Перейдите по ссылке, выполните задание по теме прошлого урока «Обработка прорезного кармана в рамку» и скрин выполненного задания отправьте в группу. Фиксирую в оценочном листе, кто выполнил задание

Обучающиеся делают задание на сайте и отправляют скрин выполненного задания в группу VK

https://learningapps.org/watch?v=pe4ggjbw221

3. Начальная мотивация учебной деятельности

2 мин

Перейдите по ссылкам и напишите тему урока на основании картинок.

Контролирую правильность формулировки темы занятия

Переходят по ссылкам и пишут тему урока в VK — чате

1.https://www.milla-sidelnikova.com/wp-content/uploads/2016/09/19-proreznoj-karman-v-ramku-na-molnii.jpg

2. https://img.youtube.com/vi/tZNE8d0U0LU/0.jpg?3489220329

4. Сообщение темы урока, постановка целей, задач.

1 мин

Сообщаю цель: изучить тему и обработать карман самостоятельно, используя интернет ресурсы.

Сообщаю задачу:

— раскроить детали для обработки кармана, согласно инструкции;

— выполнить ВТО деталей;

— обработать карман;

— сделать фотографию готового кармана с лицевой и изнаночной стороны и отправить в VK — чат

Читают цели и задачи на занятие

VK — чат

5. Вводный инструктаж

11 мин

Перейдите по ссылке, ознакомьтесь с последовательностью обработки кармана. Напишите в тетради последовательность обработки кармана и отправьте фотографию в группу.

Проверяю правильность составления последовательности, готовую последовательность выставляю в группе

Переходят по ссылке, читают и просматривают процесс обработки кармана.

http://www.rudenko-anna.ru/sozdanie-odezhdy/poshiv/poshiv-karmana-s-molniey-v-ramku.html

6. Текущий инструктаж

60 мин

Перед выполнением задания перейдите по ссылке и выполните задание по теме «Техника безопасности», скрин отправьте в VK — чат. Отвечаю на вопросы обучающихся, возникающие в процессе выполнения задания.

Все результаты записываю в оценочный лист

Переходят по ссылке решают викторину по ТБ.

Скрин выполненного задания отправляют в VK — чат.

Выполняют задание, задают вопросы по мере их возникновения.

Проверяют качество операции на каждом этапе обработки, сравнивают с инструкцией.

Фотографируют выполненное задании и отправляют в VK — чат

https://learningapps.org/watch?v=p71tr1vha21

1.http://www.rudenko-anna.ru/sozdanie-odezhdy/poshiv/poshiv-karmana-s-molniey-v-ramku.html

2.VK — чат

7. Заключительный инструктаж

10 мин

1.Для проверки усвоенного материала перейти по ссылке, выполнить задание 3 «Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией», скрин отправить в VK — чат.

2. Просматриваю фотографии.

3. Выставляю оценки, оценочный лист выставляю в VK — чате.

4.Озвучиваю ошибки

Выполняют итоговое задание на сайте. Скрин отправляют в VK — чат.

Знакомятся с итоговыми оценками

1.https://learningapps.org/watch?v=pnfqrnc4c21

2.VK-чат

8. Задание на дом

1 мин

Домашнее задание: повторить тему «Обработка кармана в юбке», подготовить к следующему занятию инструменты, оборудование, застежку — молнию, создать кроссворд по пройденной теме не менее 5 вопросов и отправить в VK -чат

Обучающиеся фиксируют задание у себя в тетради

VK — чат

9. Подведение итогов занятия (рефлексия)

1 мин

Отправьте смайлик или пожелания для улучшения ведения урока

Обучающиеся отправляют смайлики и пишут пожелания

VK — чат

2. Ход урока

I . Организационный момент — 1 мин.

Приветствую обучающихся на VK чате, прошу отписаться кто присутствует на урок, отмечаю в журнале.

1. Проверка ранее усвоенных знаний — 3 мин.

Прошу обучающихся перейти по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pe4ggjbw221, выполнить задание по теме прошлого урока «Обработка прорезного кармана в рамку», для этого соотнесите последовательность обработки согласно нумерации. Скрин выполненного задания отправить в группу. Итоги фиксирую в оценочном листе (приложение 1).

2. Начальная мотивация учебной деятельности — 2 мин.

Для определения темы урока, обучающиеся переходят по ссылкам

— https://i.pinimg.com/736x/97/8d/da/978dda61f8558c55187b84369e1b5c3c.jpg

— https://img.youtube.com/vi/tZNE8d0U0LU/0.jpg?3489220329

https://1001zaponka.ru/wpcontent/uploads/d/b/f/dbf93deeb091edadcb5f8bb896b8f0b7.jpeg, просматривают картинки, формулируют и пишут тему урока в чате. Я контролирую правильность формулировки темы занятия.

3. Сообщение темы урока, постановка целей, задач — 1 мин.

— Сообщаю тему урока «Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией» в VK-чате

— Перечисляю цели урока:

а) изучить тему самостоятельно, перейдя по ссылке на интернет-ресурс;

б) обработать карман самостоятельно, используя интернет-ресурсы.

— Сообщаю задачи:

а) раскроить детали для обработки кармана, согласно инструкции;

б) выполнить ВТО деталей;

в) обработать карман;

г) сделать фотографию готового кармана с лицевой и изнаночной стороны и отправить в VK — чат.

II . Вводный инструктаж — 11 мин.

Отправляю обучающимся ссылку http://www.rudenko-anna.ru/sozdanie-odezhdy/poshiv/poshiv-karmana-s-molniey-v-ramku.html. Перейдите по ссылке, ознакомьтесь с последовательностью обработки кармана. Напишите в тетради последовательность обработки кармана и отправьте фотографию в группу.

Отправляю правильную последовательность в чат (приложение 2). Проверьте правильность составления последовательности с готовой, исправьте у себя ошибки.

III . Т екущий инструктаж — 60 мин.

Перед выполнением практического задания необходимо проверить знания по ТБ, для этого вам нужно перейти по ссылке и решить викторину с выбором правильного ответа по теме «Техника безопасности» https://learningapps.org/watch?v=p71tr1vha21, скрин итога отправьте в VK — чат.

После проверки ТБ обучающиеся допускаются к выполнению практического задания, используя информацию на интернет-ресурсе. В случае затруднений вопросы пишите в чат. Для отчета вам необходимо сделать фотографию организации рабочего места, готового кармана в расстегнутом виде с лицевой стороны и с изнаночной, отправить в чат.

Все результаты записываю в итоговой ведомости (приложение 1).

IV . Заключительный инструктаж — 10 мин.

1. Для проверки усвоенного материала перейдите по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pnfqrnc4c21, выполните задание «Обработка прорезного кармана в рамку с застежкой молнией». Вам надо соотнести место расположения маркера с наименованием операции. Скрин отправьте в VK — чат.

— Пока выполняют задание просматриваю фотографии и выставляю оценки в оценочный лист (приложение 1).

— Итоговую ведомость выставляю в VK — чате.

— Озвучиваю ошибки.

2. Задание на дом — 1 мин.

— Повторить тему «Обработка кармана в юбке».

— Подготовить к следующему занятию инструменты, оборудование, тесьму– молнию, ткань.

— Создать кроссворд по пройденной теме не менее 5 вопросов и отправить в VK — чат.

3. Подведение итогов занятия — 1 мин.

Отправьте в чат смайлик (понравился или нет урок) или пожелания для улучшения ведения урока.

Заключение

Данный урок учебной практики разработан в соответствии с ФГОС для обучающихся по профессии «Портной». Форма организации дистанционного занятия позволяет обучающимся учиться по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте. Так же включает интерактивные методы выполнения упражнений для проверки знаний, обучающихся на сайте LearningApps.org. Данная форма учебной практики способствует активности, обучающихся на всех этапах, развитию мышления, интереса к профессии, организует обучающихся и развивает самостоятельность. В результате: 100 % успеваемость, так как дистанционное занятие имеет комбинированную модель (онлайн и офлайн урок) и положительное эмоциональное состояние на конец урока.

Список использованных источников

1. Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ciur.ru/yapt/SiteAssets/DocLib49/Forms/AllItems/Методические %20рекомендации %20по %20дистанционному %20обучению.pdf

2. Онлайн — сервис LearningApps.org [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://learningapps.org/

3. Блог Анны Руденко [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rudenko-anna.ru/sozdanie-odezhdy/poshiv/poshiv-karmana-s-molniey-v-ramku.html

Приложение 1

Оценочный лист

№ п/п

Ф. И. О

Задание 1

Задание 2

Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией

Организация рабочего места

Итоговая оценка

Ровность рамки

Ровность строчки

ВТО

1

2

3

4

5

Приложение 2

Технологическая последовательность обработки прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией

1. Отутюжить ткань.

2. Раскроить две обтачки.

3. Дублировать место расположения кармана и обтачки.

4. Заутюжить обтачки.

5. Наметить место расположение кармана.

6. Притачать верхнюю и нижнюю обтачку.

7. Разрезать вход в карман.

8. Притачать тесьму-молнию.

9. Настрочить подзор на мешковину.

10. Притачать мешковину к нижней обтачке.

11. Притачать мешковину с подзором к верхней обтачке.

12. Стачать мешковину.

13. ВТО кармана.

Приложение 3

Критерии оценки качества выполненных работ

Тема: Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией

Балл

Правильность приемов и способов работы

Оценивание труда и рабочего места

Качество работы

5

Отличное знание технологического процесса обработки прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией.

Самостоятельное и правильное выполнение приемов обработки прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией

Соблюдение всех правил организации труда и рабочего места. Взаимоотношение в коллективе.

Соблюдение правил по ТБ при ручных, машинных, влажно — тепловых работах и при работе в швейных мастерских

Полное соответствие номера и цвета ниток ткани. Ровность строчек. Целостность строчек. Соответствие ширины шва, рамки. Соблюдение ТУ на выполнение операции. Наличие закрепок вначале и в конце строчки.

Полное ВТО кармана

4

Хорошее знание технологического процесса обработки прорезного кармана в рамку с тесьмой- молнией. Правильное выполнение приемов обработки. Незначительная помощь мастера в выполнении приемов обработки прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией

Соблюдение правил организации труда и рабочего места при наличии единичных нарушений; Взаимоотношение в коллективе (есть небольшие замечания);

Соблюдение правил по ТБ при ручных, машинных, влажно — тепловых работах и при работе в швейных мастерских

Полное соответствие номера и цвета ниток ткани. Незначительное отклонение от ширины рамки. Ширина шва больше или меньше на 1мм от ТУ на выполнение операции.

Прерывание строчки с закрепкой. Наличие закрепок вначале и в конце строчки; ровность строчек, бейки.

Частичное ВТО узла

3

Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией при наличии несущественных недочетов и с частичной подсказкой мастера

Нарушения в организации труда, рабочего места и ТБ, которые не приводят к травматизму

Брак в обработке. Неровность строчки, рамки, несоответствие ширины шва на 2мм от ТУ, частичное ВТО узла

2

Грубые ошибки в приемах и способах обработки прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией

Существенные недочеты в организации труда и рабочего места, беспорядок на рабочем месте. Нарушения правил по ТБ

Брак в обработке. Неровность строчки, неравномерная ширина рамки, разрез ткани, необработанные срезы, прерывание строчки, образование лас или опала изделия

1

Неумение выполнять задание

Неумение организовывать труд и рабочее место

Неисправимый брак в работе

Основные термины (генерируются автоматически): женщина, мужчина, стереотип, качество, особое отношение, представление, роль, гендерный стереотип, общественное сознание, отрицательный эффект.


Похожие статьи

Формирование регионального бренда на примере Чеченской Республики

Факторы межличностного доверия в современной России (на примере Тюменской области)

Актуальные проблемы обучения детей-билингвов в поликультурном регионе (на примере Калининградской области)

Влияние гендерных стереотипов на оценку профессиональной компетентности

Влияние гендерных различий на формирование жизненных стратегий студенческой молодёжи (по результатам эмпирического исследования)

Особенности формирования и трансляции этнических стереотипов в молодежной среде

Технологические изменения в государственном управлении и качество предоставления электронных услуг в регионе (на примере Республики Башкортостан)

Гендерные особенности взаимоотношения старшеклассников с социальным окружением

Ресурсное обеспечение инновационной экономики в регионе (на примере Республики Башкортостан)

Профессионализм заказчика как фактор повышения уровня конкуренции в сфере государственных закупок (на примере Республики Башкортостан)

Похожие статьи

Формирование регионального бренда на примере Чеченской Республики

Факторы межличностного доверия в современной России (на примере Тюменской области)

Актуальные проблемы обучения детей-билингвов в поликультурном регионе (на примере Калининградской области)

Влияние гендерных стереотипов на оценку профессиональной компетентности

Влияние гендерных различий на формирование жизненных стратегий студенческой молодёжи (по результатам эмпирического исследования)

Особенности формирования и трансляции этнических стереотипов в молодежной среде

Технологические изменения в государственном управлении и качество предоставления электронных услуг в регионе (на примере Республики Башкортостан)

Гендерные особенности взаимоотношения старшеклассников с социальным окружением

Ресурсное обеспечение инновационной экономики в регионе (на примере Республики Башкортостан)

Профессионализм заказчика как фактор повышения уровня конкуренции в сфере государственных закупок (на примере Республики Башкортостан)

Задать вопрос