Алгоритм выполнения технического рисунка по стандартам WorldSkills Russia
Автор: Фирсова Мария Павловна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
Дата публикации: 02.04.2021
Статья просмотрена: 905 раз
Библиографическое описание:
Фирсова, М. П. Алгоритм выполнения технического рисунка по стандартам WorldSkills Russia / М. П. Фирсова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, апрель 2021 г.). — Краснодар : Новация, 2021. — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/391/16470/ (дата обращения: 16.12.2024).
Данная работа описывает алгоритм выполнения технического рисунка и может быть полезна для преподавателей специальных дисциплин швейного профиля при выполнении обучающимися технического рисунка швейного изделия, в том числе и при подготовки обучающихся к модулю «Технический рисунок» чемпионатов «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды».
Подготовка будущих технологов — конструкторов швейных изделий по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование моделирование и технология швейных изделий к реалиям современного рынка труда — это сложный многоуровневый процесс. Отличным прививкой грядущей профессиональной деятельности является участие обучающихся в конкурсах различного уровня.
Значимым конкурсом на жизненном пути обучающегося по специальности 29.02.04 Конструирование моделирование и технология швейных изделий является чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды». Здесь особая система критериев оценки результатов работы участников. Стандарты чемпионатов разрабатываются индивидуально под каждое конкурсное задание, но имеют основную концепцию.
Будущий специалист должен обладать навыками оформления технологической документации в процессе конструкторской разработки новой модели, проводя параллели между техническим рисунком изделия, комплектом его лекал и готовой одеждой. Технический рисунок швейного изделия является связующим звеном между идеей новой модели и ее реализацией. Это основной документ пакета технологической документации при проектировании одежды и качество его выполнения влияет на результат проектирования. Поэтому будущему специалисту швейного профиля важно научиться выполнять технический рисунок аккуратно, быстро и профессионально.
При обучении по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование моделирование и технология швейных изделий, в соответствии с ФГОС СПО в процессе изучения материаловедения текстильных изделий, рисунка, конструирования и моделирования швейных изделий, технологии обработки швейных изделий формируются навыки, необходимые для выполнения качественных эскизов и технических рисунков.
Технический рисунок — это модуль А конкурсного задания чемпионатов «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды». Проблемой подготовки участников для этих чемпионатов является выбор продуктивной методики выполнения эскизов.
Актуальность данной работы заключается в том, что в ней описана последовательность выполнения технического рисунка, которая позволяет достичь симметричного изображения и сократить время выполнения работы по модулю «Технический рисунок» чемпионатов «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды».
Цель: кратко описать алгоритм выполнения технического рисунка швейного изделия в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий чемпионатов «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills Russia.
Задачи:
- Объяснить важность периода подготовки в начале чемпионата.
- Выделить и описать этапы выполнения технического рисунка.
- Описать результаты работы по данному алгоритму.
- Период подготовки
Для этапа подготовки важно понять, что порядок в рабочей зоне и отработка навыков возвращения всех инструментов во время выполнения рисунка значительно сокращаются период выполнения конкурсной работы.
1.1 Инструменты для выполнения рисунка в черно-белой графике
Линеры 0,05 мм и 0,4 мм. Ластик. Карандаш В-3В. Точилка для карандаша. Набор лекал. Линейка (треугольник). Бумага офисная формата А4, А3. Cкотч. Влажные и сухие салфетки. Калька формата А4.
1.2 Этап подготовки
Рис. 1. Рабочее место выполнения технического эскиза
1) Разложить инструменты в рабочей зоне по рисунку 1.
2) Проверить наличие на выданном листе с фигуриной основных линий разметки: центральных линий симметрии и основных линий груди, талии, бедер переда и спинки. Начертить их при отсутствии.
3) Прикрепить фигурину к столу по углам скотчем, предварительно можно подложить чистый лист бумаги по необходимости.
4) Положить сверху на фигурину чистый лист бумаги, для выполнения технического рисунка (рис.1).
- Этап «карандаш»
5) Карандашом слегка прорисовать на бумаге основные линии разметки: центральные линии симметрии и основные линий груди, талии, бедер переда и спинки.
6) Разработать модель швейного изделия и нарисовать по просвечивающей снизу фигурине, учитывая:
– свойства образца материала, определенного жеребьевкой;
– сезон, сегмент рынка и теме конкурсного задания;
– конструктивные (нагрудные и талиевые вытачки) и модельные линии по заданию.
Проверить:
– видны ли линии спинки модели спереди по горловине, по пройме, по низу рукава и низу изделия;
– все ли линии четкие и находятся на нужном уровне.
- Этап «линер»
7) Обвести линером 0,5 мм контуры на деталях переда и спинки по лекалу, линейке или от руки.
8) Обвести линером 0,04 мм внутренние линии модели по лекалу, линейке или от руки от центра к контурам, протирая салфетками по необходимости лекала, линейку или руки.
Проверить:
– все ли линии обведены линером;
– прорисован ли задний вид изделия спереди и сзади;
– прорисованы ли отделочные строчки, которые необходимы по технологии обработки разработанного изделия.
- Этап «ластик»
9) Подождать высыхания линера. Стереть ластиком все карандашные линии. Стирать лучше в одном направлении, например, сверху вниз. Затем салфеткой стряхнуть мусор с готового эскиза в том же направлении.
Проверить:
– нет ли на техническом рисунке следов карандаша;
– чистый ли лист вокруг рисунка, нет ли на нем дополнительных надписей, не загнуты углы листа;
– все ли линии прорисованы.
10) Сдать технический эскиз швейного изделия.
В результате применения описанной последовательности выполнения технического рисунка по стандартам WorldSkills Russia без прорисовки фигурины обучающиеся получают технический рисунок, соответствующий следующим критериям оценки WorldSkills:
– симметричность, пропорциональность, согласованность деталей изделий;
– организация рабочего места.
Описанная в работе последовательность позволяет сократить времени выполнения конкурсного задания на треть и добиться максимальной симметричности работы по модулю «Технический рисунок» чемпионатов «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды».
Литература:
- https://worldskills.ru/nashi-proektyi/chempionatyi/otborochnyie-sorevnovaniya/
- https://drive.google.com/drive/folders/1Nosa6YGnpMH_FTlddtdP7uWEGxSWV0JO
- https://worldskills.ru/nashi-proektyi/chempionatyi/konkursnaya-dokumentacziya.html
- https://base.garant.ru/70687464/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Похожие статьи
Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 1. Программа курса
Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополн...
Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике
В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...
Формирование навыка смыслового чтения у младшего школьника
В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к процессу формирования навыка смыслового чтения младшего школьника на уроках литературного чтения в рамках изучении междисциплинарно...
Подготовка доклада для защиты дипломной работы студентов по направлению 080100.62 «Экономика»
Даны основные предложения для подготовки доклада на защиту дипломной работы студентов-дипломников очной и заочной формы обучения направления 080100.62 «Экономика» по профилю подготовки «Бухгалтерский учет и финансы», данные рекомендации также будут п...
Об исследовании на тему «Формирование специальной составляющей переводческой компетенции студентов-переводчиков в высшем учебном заведении»
Учет содержания компонентов, формирующих специальную составляющую переводческой компетенции, в структуре и содержании учебной дисциплины «Технический перевод» и в методике обучения техническому переводу позволит формировать специальную составляющую п...
О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики
В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...
Мастер-класс как форма проведения профориентационной работы
В данной статье затрагивается проблема выбора профессии учащихся школ. Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут самооопределиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельно...
Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»
В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...
Информационные технологии в преподавании междисциплинарного курса МДК01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин
Данная статья посвящена особенностям использования современных информационных технологий в преподавании междисциплинарного курса МДК01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин.
К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании
В статье представлен личный педагогический опыт организации и проведения учебных занятий в форме смешанного обучения с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, на примере освоения междисцип...
Похожие статьи
Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 1. Программа курса
Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополн...
Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике
В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...
Формирование навыка смыслового чтения у младшего школьника
В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к процессу формирования навыка смыслового чтения младшего школьника на уроках литературного чтения в рамках изучении междисциплинарно...
Подготовка доклада для защиты дипломной работы студентов по направлению 080100.62 «Экономика»
Даны основные предложения для подготовки доклада на защиту дипломной работы студентов-дипломников очной и заочной формы обучения направления 080100.62 «Экономика» по профилю подготовки «Бухгалтерский учет и финансы», данные рекомендации также будут п...
Об исследовании на тему «Формирование специальной составляющей переводческой компетенции студентов-переводчиков в высшем учебном заведении»
Учет содержания компонентов, формирующих специальную составляющую переводческой компетенции, в структуре и содержании учебной дисциплины «Технический перевод» и в методике обучения техническому переводу позволит формировать специальную составляющую п...
О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики
В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...
Мастер-класс как форма проведения профориентационной работы
В данной статье затрагивается проблема выбора профессии учащихся школ. Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут самооопределиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельно...
Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»
В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...
Информационные технологии в преподавании междисциплинарного курса МДК01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин
Данная статья посвящена особенностям использования современных информационных технологий в преподавании междисциплинарного курса МДК01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин.
К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании
В статье представлен личный педагогический опыт организации и проведения учебных занятий в форме смешанного обучения с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, на примере освоения междисцип...