Обучение учащихся седьмого класса созданию коллекции швейных изделий в романтическом стиле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 17.03.2016

Статья просмотрена: 320 раз

Библиографическое описание:

Базилевич, А. А. Обучение учащихся седьмого класса созданию коллекции швейных изделий в романтическом стиле / А. А. Базилевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.2 (110.2). — С. 2-6. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27132/ (дата обращения: 22.12.2024).



Abstract: This article describes the guidelines for the organization of training of students of manufacturing technology dresses belonging to the collection of garments in romantic style, which was approved with a class 7 pupils secondary school №8 Ishim Tyumen region.

Keywords: teaching students the lessons of technology, a collection of garments, romantic style guidelines.

Образовательным стандартом в качестве образовательной составляющей типового учебного плана образовательного учебного заведения предусмотрена образовательная область «Технология». В средней школе «Технология» - это интегрированный предмет, который синтезирует научные знания математики, физики, химии, показывает их использование в промышленности, энергетике и других направлениях деятельности человека. [1,50] На уроках «Технологии» обучающиеся 7 класса получают знания и умения по материаловедению, машиноведению, моделированию и конструированию швейных изделий, осваивают соответствующие рабочие приемы и операции по обработке швейных материалов. После теоретической подготовки, обучающиеся выполняют учебный творческий проект. В нашем случае это изготовление коллекции одежды в романтическом стиле.

Одежда – важный элемент материальной культуры человечества. Происходящие в ней изменения отражают особенности быта, сдвиги в экономике и общественном развитии, национальные особенности и традиции народов. На уроках «Технологии» обучающиеся 5-9 классов получают знания и умения по материаловедению, машиноведению, моделированию и конструированию швейных изделий, осваивают соответствующие рабочие приемы и операции. После теоретической подготовки обучающиеся выполняют годовой проект. Их итоговые работы отличаются широким выбором ассортимента одежды, стиля и используемых материалов и фасонов.

Основнойцельюраздела «Технологии изготовления швейных изделий» в 7 классе является отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения знаниями основ материаловедения и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской одежды для создания коллекции в романтическом стиле.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, трудовых и коммуникативных способностей;

- формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;

-овладениетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- воспитаниетрудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.[2]

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В 7 классе наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. В течение учебного года девочки изучают, конструируют, моделируют и выполняют пошив легкого платья. Для успешного овладения технологией пошива изделий, учащиеся на уроках отрабатывают навыки обработки воротника, рукава, кокетки. Эстетическое воспитание проходит через изучение и выполнение различных видов отделки легкого платья.

Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов.

Планируемый уровень подготовки учащихся с учетом особенностей отбора содержания (создания коллекции одежды в романтическом стиле).

В результате изучения раздела ученики должны

Знать: виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы женского платья, особенности моделирования плечевых изделий;

Календарно-тематический план по разделу «Технологии изготовления швейных изделий»

№п\п

Тема урока

Элементы

содержания

Практическая работа

Требования подготовки

1.

Силуэт и стиль в одежде. Снятие мерок для плечевого изделия.

Виды стилей.

Правила снятия мерок для плечевого изделия.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Знать: характеристики плечевых изделий, правила снятия мерок.

Уметь: снимать мерки с фигуры человека.

2.

Конструирование платья. Построение чертежа.

Алгоритм построения чертежа женского платья.

Построение чертежа женского платья

Знать: технические требования к чертежам

Уметь: строить чертёж женского платья

3.

Моделирование платья

Детали платья. Способы моделирования платья. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек.

Изменение формы выкроек платья с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Знать:

-правила подготовки выкройки к раскрою;

Уметь: вносить изменения в чертеж платья в соответствии с выбранным фасоном.

4.

Правила подготовки ткани к раскрою. Подготовка выкройки к раскладке на ткани. Раскрой платья в романтическом стиле.

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани, раскроя. Правила БТ.

Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки.

Выполнение раскроя изделия. Соблюдение правил БТ

Знать: способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани.

Уметь: раскладывать выкройку, выкраивать детали, рассчитывать количество ткани.

5.

Технологическая последовательно

сть изготовления платья

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка к первой примерке

Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для первой примерки.

Подготовка изделия к примерке. Соблюдение правил БТ

Знать: последовательность выполнения ручных операций.

Уметь: выполнять ручные швы.

6.

Проведение первой примерки. Выявление и устранение дефектов при изготовлении швейных изделий.

Последовательность проведения примерки. Выявление и устранение дефектов.

Проведение примерки и устранение дефектов. Соблюдение правил БТ.

Знать: последовательность проведения первой примерки.

Уметь: устранять выявленные дефекты в соответствии с выбранной модель

7.

Технология соединения деталей в швейных изделиях.

Обработка и соединение деталей кроя платья. Последовательность сбора ткани в резинку

Обработка и соединения деталей кроя

Знать: правила обработки и соединения деталей кроя, особенности обработки

Уметь: обрабатывать детали швейного изделия

8.

Обработка боковых срезов платья.

Соединение деталей кроя, технология обработки боковых срезов платья

Соединение и обработка боковых срезов платья

Знать: технологию выполнения стачного шва

Уметь: применять знания на практике

9.

Обработка нижнего среза платья.

Способы обработки нижнего среза платья, потайной шов.

Обработка нижнего среза платья швом в подгибку с закрытым срезом.

Знать: технологию выполнения шва в подгибку с закрытым срезом

Уметь: применить знания на практике

10.

Виды отделки изделий.

Виды отделок платья, постоянные и съёмные виды отделок.

Окончательная отделка платья

Знать: виды отделок

Уметь: подобрать отделку к сшитому платью.

11.

Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Безопасность труда при ВТО.

Контроль и оценка качества изделия.

Особенности влажно-тепловой обработки. Правила БТ при ВТО. Правила контроля и проверка качества.

Влажно-тепловая обработка изделия с соблюдением БТ. Контроль качества изделия.

Знать:

-особенности ВТО;

-правила БТ при ВТО;

-правила контроля и проверки качества изделия.

Уметь: проводить анализ проделанной работы.

Приступая к созданию швейного изделия, школьницы побуждаются к поиску, сбору предварительного материала в жизни, природе, книгах, журналах, музеях, которые могут стать источником оригинальных ассоциаций и замыслов. Для развития творческих способностей обучающихся, склонности к изобретательству, важно заинтересовать их в конечном результате своего поиска, углублять восприимчивость, наблюдательность. [3]

Параллельно с изготовлением изделия обучающиеся готовят проект, где отображают весь алгоритм своих действий с использованием полученных теоретических знаний по предмету и индивидуальных консультаций учителя. Таким образом, проект становится подробной инструкцией по изготовлению выбранной модели одежды и дополнительным источником информации по предмету для других обучающихся.

Коллекция и моделирование одежды – это серия моделей, составляющих единство авторской коллекции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения.

В зависимости от типа коллекции, и ее назначения в ней преобладают те или иные признаки. Например, в авторской дизайнерской коллекции, важнейшим признаком является целостность коллекции, ее единство, что отличает ее от собрания разнородных моделей, но при этом могут отсутствовать базовые конструкции. Целостность коллекции обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, материалов, формы, образов. Важным признаком грамотно разработанной коллекции является ее динамика, т.е. развитие центральной идеи в данной коллекции.

Это должна быть тема, объединяющая все наряды в одно целое. Именно благодаря идее, коллекция отличается от простого набора хорошо сшитых вещей. Большой успех может иметь коллекция, созданная по мотивам различных направлений в искусстве. В первую очередь необходимо определить: кто и по какому случаю сможет носить данную коллекцию (адресность коллекции). Это может быть коллекция деловой одежды, вечерних платьев для выпускного бала или может быть это театральный костюм и его предназначение - только подиум или сцена.

Таким образом, коллекция – это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение, которое является «изюминкой» коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», т.е. в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития центральной идеи. [4]

Платья во все времена считались самой женственной деталью гардероба. Романтический стиль призывает, чтобы платья имели как можно большую длину. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Это традиционный вечерний наряд в пол, с мягкой фактурой, часто сочетающийся с накидками или пелеринами, выполненный из благородных шелковых или атласных тканей. Коллекция одежды– это объединенные общей идеей и художественным решением предметы одежды различного назначения, которые представлены в одном показе.

Романтический стильв одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма Романтический стиль – стиль, свойственный нежным, мечтательным натурам. Ткани романтического стиля должны быть лёгкими, тонкими, прозрачными, мягкими, шелковистыми. Такими тканями могут быть шифон, крепдешин, жоржет, атлас, шёлк, тонкая шерсть, тонкий лён, батист, тонкий трикотаж. В числе этих тканей могут быть и бархат, и панбархат, и тафта. Такие ткани как кружевные полотна и с эффектом блеска также относятся к тканям романтического стиля. Цвет одежды должен быть нежный, тёплый и светлый, могут быть и более тёмные, несколько приглушенные тона. Очень подходят к романтическому стилю оттенки голубого, розового. Кроме однотонных тканей созвучны с романтическим стилем и нежные фантазийные узоры, и очаровательный горошек, и мелкие цветочки нежных, пастельных расцветок. [5,6]

По результатам проведенного исследования получаем, что романтический стиль имеет следующие общие характеристики:

А) внешние данные: романтический стиль подходит женщинам с женственной фигурой, округлыми формами, полной грудью при тонкой талии и крутыми широкими бедрами. Плечи - по женственному узкие. Глаза – очень выразительные. Кожа ровного идеального оттенка, миловидное лицо, длинная тонкая шея, длинные аристократические кисти рук.

Б) в одежде: особенности женщин, которым обычно идет романтический стиль, - это, в первую очередь, женственность, мягкость и нежность, а также непосредственность, и где-то даже наивность. Также им часто присущи некоторая театральность, экстравагантность, зачастую даже вычурность, но с другой стороны - легкость в общении, воздушность. Романтический стиль подразумевает и тяготение к роскоши, изысканности, утонченности.

В) линии в одежде - волнообразные, струящиеся, свободные (например, на брюках -клеш, широких юбках). Романтический стиль в одежде отрицает слишком облегающие линии, слишком сжатые (например, в спортивных костюмах) и прямые, которые чрезмерно просты для романтических женщин.

Г) силуэты одежды. Если талия заметно подчеркнута, на женщине закругленные и ниспадающие модели одежды, рукава с не слишком прямыми плечами (рукав-труба), юбки, дающие возможность свободного движения – то перед вами романтическая особа.

Д) детали одежды: - нежные, закругленные, женственные, с мягкими линиями: воротник лежачий, пиджаки без отворотов, модели с поясами, рюши, воланы, плиссе, жабо, ленты, перья, кружева. Юбки зачастую расклешенные, из нескольких клиньев.

Е) ткани, прекрасно гармонирующие с этим стилем одежды, мягкие, легкие, ворсистые, часто прозрачные, приятные на ощупь, тонкой структуры - например, кружева, гипюр, вуаль, тюль или нарядный трикотаж (ажурный, вышитый, пушистый), или шелк, шелковый или шерстяной креп, крепдешин, микроволокна, букле, мягкая парча с люрексом, тонкая фланель, ягнячья шерсть, вуаль и пр. То есть такие ткани, которые не плотно держат форму, а, напротив, подчеркивают свободный силуэт, сборки, рюши, воланы, хорошо огибают женственные формы тела.

Ж) узоры, принты, рисунок на тканях в романтическом стиле могут быть нежными, немного наивными, в цветочных принтах, в крапинку, горошек, в мелкую клетку, абстрактными — то есть такими, которые максимально подчеркивают женственность и нежность.

Романтический стиль в одежде должен гармонировать и с аксессуарами, макияжем, прической:

Прически в романтическом стиле. У романтических женщин обычно кучерявая, вьющаяся, волнистая или содержащая много завитков прическа; они любят букли или хотя бы несколько локонов, возможно длинные светлые волосы.

Макияж для романтического стиля также отличается некоторыми основными штрихами. Он прозрачный, нежный, мягкий, неагрессивный, в пастельных тонах. Часто акцент делается не на глаза, а на губы (если губы выразительные). Если же глаза большие, с длинными ресницами, то нет ничего лучше, чем подчеркнуть именно их.

Аксессуары в романтическом стиле – изысканные, украшения небольшие, но изящные, часто из перламутрового жемчуга. Маленькая сумочка через плечо, обувь без каблука, отсутствие очков – выдают романтическую личность в проходящей мимо женщине [7].

Цвета романтического стиля. Самые подходящие цвета для романтического стиля — нежные, пастельные: розовый, персиковый, голубой, нежно сиреневый, светло-зеленый, песочный, кремовый и т. д. Они наиболее оптимально смотрятся в струящихся силуэтах. Но допустимы и другие тона. Например, хороши темно-красный, индиго, синий, фиолетовый, конечно же, белый. А вот чистые, основные цвета — не самое лучшее решение, так как они предполагают более четкие, простые линии. Чем ярче цвет — тем более замысловат фасон и детали, и наоборот — рюши хороши со сложными, смешанными цветами.

Романтический стиль для разных случаев:

Деловой романтический стиль отличают, к примеру, такие детали и фасоны как лежачий воротничок (шалевый), пиджак без отворотов, не очень строгий деловой костюм (к примеру, с кантом - смягченный), блузки также не очень строгие, а цвет и фасон одежды сдержанный, без театрального эффекта.

Повседневная одежда романтического стиля. Свободный или повседневный романтический стиль подчеркивают легкие, облегающие материалы в спортивных моделях, мягкие, округлые, обтекаемые линии силуэтов (например, мягкий трикотаж, шали). Повседневная одежда в романтическом стиле может быть в стиле кантри или сельского дворянства — все это варианты романтической линии в одежде.

Вечерний романтический стиль подразумевает смешивание цветов, тяготение к нечистым тонам (таким как светло-зеленый, темно-зеленый и другим), к платьям с корсетами и с расклешенной юбкой, платьям с рюшами, воланами, оборками, украшениями в виде цветка, сеточками и т.д.

Романтический стиль может быть и в экстравагантном варианте «экстравагантная романтика» — для смелых и неординарных личностей. Он характеризуется необычными, несколько утрированными элементами и моделями одежды, такими, к примеру, как удлиненный пиджак с длинным шалевым воротником, широкополая шляпа, и, как и в вечернем варианте, - оборки, рюши, воланы, декольте, бантики и т.д. [7]

Один из комплектов, разработанной нами, совместно с учащимися, коллекции одежды в романтическом стиле, состоит:

-Платье, расклешенное к низу, с открытыми плечами и простроченным резиновой ниткой лифом.

-Туфли на высоком каблуке и открытым носом, украшенным элегантным бантом.

-Сумка с оригинальной отделкой в виде цветов, украшенная бантом и необычной ручкой в виде бусин.

-Браслет из бусин, перевязанный лентой, в виде бантика.

Нами была описана технологии изготовления платьев, входящих в коллекцию швейных изделий в романтическом стиле и изготовленных на уроках технологии с учащимися 7 класса МОУ СОШ №8 г. Ишим Тюменской области.

Литература:

  1. Модель подготовки учителя технологии и ее роль в формировании естественно-научных, общетехнических и технологических знаний, умений и навыков [Текст]/ О.В.Сидоров, Л.В.Козуб, В.М. Бызов, Н.Н. Козинец // Инновации и инвестиции. – 2015. - № 4. – С. 50-55.
  2. Симоненко, В.Д. Технология для 7 классов [Текст] / В.Д. Симоненко. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2007.
  3. Агапова, Н.Г. Интегрированные уроки художественного - эстетического цикла: сущность, предназначение, типология [Текст]/ Н.Г. Агапова. – М., 2006. - 204 с.
  4. Как создать свою коллекцию одежды [Электронный ресурс] // Как создать свою коллекцию одежды. – Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/
  5. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика [Текст] / Ф.А. Кузин. – М.: Ось – 89, 2004. – 512 с.
  6. Матюнина, В.И. Гамма цветов [Текст] // Швейная пром. - 2005.
  7. Романтический стиль [Электронный источник] // Романтический стиль. – Режим доступа:http://wiki.wildberries.ru/styles, fammeo.ru/articles.php?article_id=862, http://modtrend.ru/2012/12/moda/35
  8. Козуб, Л.В. Проблемы формирования эстетического отношения человека к действительности на основе технологической подготовки в образовательном учреждении [Текст] // Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования: сб. материалов Всерос.науч.-практич. конф. (г. Ишим; 19–20 нояб. 2015 г.) / отв.ред. Т.С. Мамонтова. – Ишим, 2015. - С. 108-115.
Основные термины (генерируются автоматически): романтический стиль, ткань, женское платье, знать, боковой срез платья, нижний срез платья, подготовка выкройки, соблюдение правил, соединение деталей кроя, устранение дефектов.


Похожие статьи

Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Новые технологии и старые традиции резьбы по дереву»

В статье описывается результат внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству, спроектированной в ходе изучения курса «Методика обучения и воспитания технологии» и апробированной на базе МОУ СОШ...

Эстетическое воспитание учащихся шестых классов на уроках технологии при изучении раздела «Технология изготовления юбки»

В статье определены методы формирования эстетического воспитания учащихся на уроках технологии и описаны некоторые методические рекомендации по формированию эстетического вкуса в ходе изучения раздела «Технология изготовления юбки» в 6 классе.

Особенности организации учебной деятельности подростков при изготовлении мебельных изделий на уроках технологии

В статье обоснован процесс организации учебной деятельности старшеклассников в ходе разработанного курса «Проектирование мебельных изделий из древесины».

Профессиональная подготовка будущих дизайнеров к разработке фирменного стиля для молодежных организаций России

В данной статье выявлены проблемы и обоснована необходимость создания фирменного стиля для молодежных организаций России. На основе проведенного исследования автором предлагается использовать опыт разработанного дизайн-проекта фирменного стиля Корено...

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»

В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Графический диктант с использованием технологии сотрудничества на уроках в начальной школе в рамках ФГОС

В статье представлен материал по организации работы детей с графическими диктантами в группах в условиях реализации ФГОС НОО из личного опыта учителей начальных классов.

Формирование практических навыков ручной лепки у обучающихся детских художественных школ

В статье раскрывается психолого-педагогический потенциал ручной лепки для всестороннего развития детей. Описываются занятия, направленные на формирование практических навыков ручной лепки у обучающихся детских художественных школ.

Эстетическое воспитание на уроках технологии в 6 классе

В статье предлагаются методические рекомендации по организации уроков технологии по выполнению творческих проектов, организации исследовательской деятельности и эстетического воспитания учащихся.

Методические основы формирования первичных профессиональных умений и навыков будущих художников по костюму в процессе прохождения учебной практики

В статье представлены методические основы формирования первичных профессиональных умений и навыков у студентов направления подготовки 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля» в процессе прохождения учебной практики.

Проектирование и изготовление складной мебели для туристических походов с учащимися 6 классов

В статье описан процесс анализа трансформирующейся мебели; спроектирован стул-трансформер для туристических походов учащимися на занятиях технологии на основе известных дизайнерских моделей.

Похожие статьи

Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Новые технологии и старые традиции резьбы по дереву»

В статье описывается результат внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству, спроектированной в ходе изучения курса «Методика обучения и воспитания технологии» и апробированной на базе МОУ СОШ...

Эстетическое воспитание учащихся шестых классов на уроках технологии при изучении раздела «Технология изготовления юбки»

В статье определены методы формирования эстетического воспитания учащихся на уроках технологии и описаны некоторые методические рекомендации по формированию эстетического вкуса в ходе изучения раздела «Технология изготовления юбки» в 6 классе.

Особенности организации учебной деятельности подростков при изготовлении мебельных изделий на уроках технологии

В статье обоснован процесс организации учебной деятельности старшеклассников в ходе разработанного курса «Проектирование мебельных изделий из древесины».

Профессиональная подготовка будущих дизайнеров к разработке фирменного стиля для молодежных организаций России

В данной статье выявлены проблемы и обоснована необходимость создания фирменного стиля для молодежных организаций России. На основе проведенного исследования автором предлагается использовать опыт разработанного дизайн-проекта фирменного стиля Корено...

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»

В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Графический диктант с использованием технологии сотрудничества на уроках в начальной школе в рамках ФГОС

В статье представлен материал по организации работы детей с графическими диктантами в группах в условиях реализации ФГОС НОО из личного опыта учителей начальных классов.

Формирование практических навыков ручной лепки у обучающихся детских художественных школ

В статье раскрывается психолого-педагогический потенциал ручной лепки для всестороннего развития детей. Описываются занятия, направленные на формирование практических навыков ручной лепки у обучающихся детских художественных школ.

Эстетическое воспитание на уроках технологии в 6 классе

В статье предлагаются методические рекомендации по организации уроков технологии по выполнению творческих проектов, организации исследовательской деятельности и эстетического воспитания учащихся.

Методические основы формирования первичных профессиональных умений и навыков будущих художников по костюму в процессе прохождения учебной практики

В статье представлены методические основы формирования первичных профессиональных умений и навыков у студентов направления подготовки 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля» в процессе прохождения учебной практики.

Проектирование и изготовление складной мебели для туристических походов с учащимися 6 классов

В статье описан процесс анализа трансформирующейся мебели; спроектирован стул-трансформер для туристических походов учащимися на занятиях технологии на основе известных дизайнерских моделей.

Задать вопрос