К вопросу подготовки технологов для малых предприятий швейной отрасли в рамках дипломного проектирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 12.12.2016

Статья просмотрена: 418 раз

Библиографическое описание:

Бирюкова, Н. П. К вопросу подготовки технологов для малых предприятий швейной отрасли в рамках дипломного проектирования / Н. П. Бирюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36375/ (дата обращения: 24.12.2024).



Дипломное проектирование является заключительным этапом учебного процесса в высшем учебном заведении, который показывает степень теоретической и практической подготовки студента к самостоятельной работе по конструкторско-технологической подготовке производства швейных изделий в условиях предприятий малой мощности.

Целью дипломного проектирования является систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и навыков по конструкторско-технологической подготовке производства одежды на малых предприятиях, а также контроль зрелости специалиста, выпускаемого вузом, его теоретических знаний навыков конструирования, технологической подготовки, экономического обеспечения принятых решений и организации производства швейных изделий. С учетом цели и задач в рамках дипломного проекта предусмотрено проведение проектной подготовки и организации производства швейного изделия.

Исходным документом для разработки дипломного проекта является задание на дипломный проект, выданное исполнителю и содержащее: тему проекта; исходные данные к проекту; сроки выполнения этапов; формализованные вопросы, подлежащие разработке; конструкторские и технологические материалы; календарный план выполнения проекта.

Исходные данные должны содержать основные требования к объекту проектирования, быть достаточными для выполнения дипломного проекта и, вместе с тем, не ограничивать инициативу студента при поиске вариантов и выбор им оптимального решения поставленных задач.

Тематика дипломного проекта должна быть актуальной, отвечать требованиям швейного прогресса на предприятиях малой мощности.

В каждом дипломном проекте должен присутствовать элемент новизны, отражающий степень самостоятельности работы студента и уровень его инженерной зрелости.

Дипломный проект формируется на фактическом материале, полученном на швейном предприятии, а также в результате творческой работы студента и на основе современной научно-информационной литературы.

При выполнении дипломной научно- исследовательской работы она должна соответствовать конкретной теме. При этом в пояснительной записке должны быть изложены: актуальность темы; научная новизна и практическая значимость; характеристика объекта исследования; цель и задачи исследования; информационный анализ по теме; методы теоретических исследований; результаты теоретических исследований; методы экспериментальных исследований; результаты экспериментальных исследований; выводы по работе.

Одним из важных этапов работы над дипломным проектом является проведение информационного анализа. Информационный анализ содержит материалы о предприятиях малой мощности и их принципиальном отличии от швейных предприятий серийного и массового производства. Необходимо провести также анализ конструкторско-технологической подготовки производства в условиях малых предприятий. Кроме того, должен быть проведен критический анализ известных прототипов проектируемых швейных изделий. Анализ проводится по литературным фондам, в том числе к имеющимся материалам на предприятиях, на которых проводилась преддипломная практика. На этом этапе определяется аналог проектируемого изделия и существующего процесса подготовки и его производства, а также освещены отличительные особенности. [1]. Анализ должен иллюстрироваться эскизами, техническими рисунками, таблицами и др.

Следующим важным этапом дипломного проектирования при подготовке инженеров-технологов является разработка конструкции модели.

Эта часть дипломного проекта должна содержать комплекс проектных решений на стадии конструктивного моделирования и конструирования одежды. Уровень проектных разработок может быть различным в зависимости от организации процесса проектирования, методов конструктивного моделирования и конструирования, а также от состава проектной документации.

Данный раздел представляет конструкторский документ, устанавливающий основное назначение, технические характеристики, показатели качества и технологические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, обуславливающий выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации, ее состав и специальные требования к изделию в соответствии с условиями его эксплуатации и назначением. Разрабатываются конструкторские документы, содержащие принципиальное конструктивное решение, дающее общее представление об устройстве изделия и его основных размерных параметрах.

В ходе анализа модели необходимо предусмотреть методы ее изготовления и проанализировать свойства материалов. Эта информация позволит грамотно разработать конструкцию и избежать неоправданных ошибок.

При обосновании выбора основных, подкладочных, прокладочных, скрепляющих, утепляющих материалов и фурнитуры руководствуются сформулированными в техническом задании эксплуатационными требованиями к материалам для одежды данного вида.

При выборе материалов студенты пользуются прейскурантами и образцами материалов. По прейскуранту определяют волокнистый состав и цену основных материалов, а также подбирают материал подкладки, приклад и фурнитуру. По образцам ткани устанавливают свойства: драпируемость, несминаемость, осыпаемость и др.

Разработка чертежей основных деталей проектируемой модели включает два этапа: подбор (построение) базовой модели конструкции и разработку модельных особенностей.

Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия определяют с учетом выбранной методики конструирования. Расчетно-графический способ построения чертежей деталей одежды предусматривает в качестве исходных данных размерную характеристику фигуры человека и прибавки на свободное облегание.

Рекомендации по раскрою проектируемой модели изделия содержат информацию о правилах раскроя изделия с учетом направления нити основы, направления ворса и рисунка, а также допускаемых отклонений от нити основы в процентах. При разработке рекомендаций необходимо также указать место расположения конструктивных и технологических надсечек и конструктивных линий.

Разработка технологии изготовления проектируемой модели предполагает разработку прогрессивного технологического процесса изготовления проектируемого изделия. В рамках технологического раздела приводится характеристика способов формообразования основных деталей, рассматриваются характеристики технологических свойств выбранных материалов, определяются технологические режимы и параметры обработки изделия, схема последовательности сборки и её обоснование, определяются методы обработки и выбор оборудования для изготовления проектируемого изделия.

Информация о технологическом процессе изготовления проектируемого изделия приводится в виде графа технологической последовательности обработки.

Кроме того в рамках раздела осуществляется расчет технологического потока по производству образца проектируемого изделия.

Характеристика способов формообразования основных деталей проектируемой модели одежды приводится в пояснительной записке с учетом формовочных свойств используемых материалов.

Определение технологических режимов обработки проектируемой модели одежды начинается с характеристики ниточных соединений проектируемой модели одежды. После чего устанавливаются режимов склеивания и влажно-тепловой обработки проектируемой модели одежды.

В рамках проектируемого технологического процесса производства осуществляется выбор методов обработки 4–8 наиболее трудоемких узлов. Анализ способа обработки выбранных узлов изделия составляются в виде сборочной схемы, представленной в аксонометрии и сечении с указанием деталей, входящих в узел, вида материала и количества деталей в крое.

При проектировании технологического процесса изготовления проектируемого изделия для изготовления на индивидуального потребителя в условиях малого предприятия необходимо учитывать рекомендации по использованию оборудования и мощности технологического процесса. Следует также учитывать оборудование, имеющееся на базовом предприятии [2, 4].

Выбор методов обработки выполняется путем сравнения различных вариантов обработки рассматриваемого узла или детали по экономической эффективности и качеству. Сравниваемые варианты обработки базовой и проектируемой представляют в виде схем с указанием последовательности и специализации выполняемых операций [3].

В выводе по каждому узлу приводят анализ факторов, определяющих эффективность проектируемых вариантов обработки.

На основе анализа составляется сводная таблица эффективности предлагаемых методов обработки. В заключение необходимо дать обобщенную характеристику факторов, определивших повышение эффективности проектируемого технологического процесса изготовления изделия по сравнению с базовым.

Разработка технологической последовательности изготовления проектируемого изделия производится на основе выбранных методов обработки с учетом разработанных сборочных схем на обработку основных узлов изделия.

Характеристика технологического процесса изготовления швейного изделия в дипломном проекте представляется в виде графа технологического процесса изготовления модели швейного изделия.

Характер взаимосвязи операций, возможности параллельной обработки деталей и узлов, позволяет выявить граф технологического процесса.

Расчет технологического потока сводится к определению расчетной величины такта, допустимых отклонений времени организационных операций от такта и мощности потока.

Организационно-технологическая схема является основным документом потока, который определяет содержание организационных операций. При комплектовании операций используется технологическая последовательность обработки изделия, а также граф технологического процесса.

Полученные варианты комплектования организационных операций представить в виде таблицы.

Для выявления отклонений времени организационных операций от такта потока составить график согласования времени операций.

Проверку соответствия структуры потока технологической последовательности изготовления, провести путем построения монтажного графика.

Монтажный график позволит определить порядок поступления и движение деталей в потоке.

На следующем этапе разработки эффективного технологического процесса осуществляется расчет технико-экономических показателей потока.

Заключительным этапом проектирования технологического процесса является разработка планировочного решения швейного потока пошивочного цеха.

Литература:

  1. Бирюкова Н. П. Производственная преддипломная практика. Методическое пособие. – Орел, ОГУ, 2014. – 35 с.
  2. Серова Т. М. и др. Современные формы и методы проектирования швейного производства. Учебное пособие для вузов. – М., МГУДТ, 2004. – 288 с.
  3. Кокеткин П. П. Одежда: технология-техника, процессы — качество. Справочник. – М., МГУДТ, 2001. – 560 с.
  4. Мокеева Н. С. Методологические основы проектирования гибких швейных потоков в условиях мелкосерийного производства. Диссертация на соискание степени д. т. н. М., МГУДТ, 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): дипломный проект, проектируемое изделие, проектируемая модель одежды, технологический процесс, дипломное проектирование, информационный анализ, малая мощность, материал, технологический процесс изготовления, швейное изделие.


Похожие статьи

Развитие навыков эскизирования у будущих инженеров-технологов швейного производства в процессе изучения дисциплины «Рисунок и основы композиции костюма»

К вопросу повышения развития навыков чтения на занятиях профессионально-ориентированного иностранного языка с использованием технологий критического мышления

К вопросу определения методов модернизации электротехнологий производственных процессов на предприятиях АПК

К вопросу о проектном методе как способе повышения уровня профессиональной подготовки будущих бакалавров вуза

К вопросу о реализации профессиональной направленности обучения математическим дисциплинам в техническом вузе

К вопросу о психолого-педагогических условиях профессиональной подготовки мастера-ювелира при изучении основ композиции

К вопросу о разработке проекта применения 3D-печати в вузе при изучении учебной дисциплины «Ботаника»

К вопросу об актуализации математических знаний в профессиональной подготовке будущего инженера безопасности жизнедеятельности

К вопросу о формировании профессионально-ориентированной языковой компетенции бакалавров и магистров в сфере менеджмента

Алгоритмы и машинные программы для исследования технологических процессов лесоперерабатывающих цехов: архитектура комплекс программы «ЦЕХ»

Похожие статьи

Развитие навыков эскизирования у будущих инженеров-технологов швейного производства в процессе изучения дисциплины «Рисунок и основы композиции костюма»

К вопросу повышения развития навыков чтения на занятиях профессионально-ориентированного иностранного языка с использованием технологий критического мышления

К вопросу определения методов модернизации электротехнологий производственных процессов на предприятиях АПК

К вопросу о проектном методе как способе повышения уровня профессиональной подготовки будущих бакалавров вуза

К вопросу о реализации профессиональной направленности обучения математическим дисциплинам в техническом вузе

К вопросу о психолого-педагогических условиях профессиональной подготовки мастера-ювелира при изучении основ композиции

К вопросу о разработке проекта применения 3D-печати в вузе при изучении учебной дисциплины «Ботаника»

К вопросу об актуализации математических знаний в профессиональной подготовке будущего инженера безопасности жизнедеятельности

К вопросу о формировании профессионально-ориентированной языковой компетенции бакалавров и магистров в сфере менеджмента

Алгоритмы и машинные программы для исследования технологических процессов лесоперерабатывающих цехов: архитектура комплекс программы «ЦЕХ»

Задать вопрос