Использование современных компьютерных технологий в подготовке будущих учителей технологии по дизайну костюма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (159) июнь 2017 г.

Дата публикации: 26.06.2017

Статья просмотрена: 1524 раза

Библиографическое описание:

Шишкина, Н. Д. Использование современных компьютерных технологий в подготовке будущих учителей технологии по дизайну костюма / Н. Д. Шишкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 326-329. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44877/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье рассматривается эффективность использования современных компьютерных технологий (далее — КТ) в подготовке будущих учителей технологии по дизайну костюма. Описаны этапы проектной деятельности, которые проходят студенты при изучении современных КТ.

Ключевые слова: компьютерные технологии, дизайн костюма, художественно-дизайнерская деятельность, проектная деятельность

Сегодня использование современных КТ в подготовке будущих учителей технологии по дизайну костюма стало неотъемлемой частью учебного процесса. Учитывая специфику и особенности художественно-дизайнерской деятельности, возможности КТ в области создания и редактирования изображений являются ключевыми в обеспечении творческого аспекта (творческой составляющей) деятельности педагога. Помимо создания и обработки проектов, КТ могут послужить отличным средством как в поиске новых творческих идей и источников вдохновения, так и в проектировании и моделировании объектов. Важную роль играют КТ в осуществлении рекламной функции, которая следует за художественным оформлением дизайн-объекта.

Использование КТ в образовательном процессе способствует активизации творческого потенциала студентов. Как показал опыт подготовки студентов по дизайну костюма на базе бакалавриата и магистратуры, одной из самых сложных педагогических задач является обучение методам генерации художественных образов и дизайнерских идей со сложными цветовыми решениями с использованием прикладных программных средств специального (профессионального) назначения. Но именно знания передовых способов и средств цифровых визуализаций могут стать источником новых оригинальных направлений. Погружаясь в виртуальную реальность, обучающийся становится новатором в цифровом графическом искусстве и может воплотить самые неординарные замыслы с помощью аудио- и видеоэффектов и даже анимации.

Художественные образы, полученные вследствие визуализации, пройдя определенную композиционную и цветовую коррекцию, могут быть в дальнейшем расположены на разрабатываемом дизайн-объекте. Сегодня существует отдельная категория компьютерной графики, которая носит название фрактальной графики, позволяющей создавать невероятные фантазийные композиции. Такая графика активно применяется в графическом и ландшафтном дизайне.

При изучении современных КТ в рамках проектной деятельности студенты проходят несколько этапов: подготовительный (включает в себя сбор, обработку и анализ актуальных тенденций в области дизайна костюма), проектировочный (включает конструирование, моделирование и разработку дизайн- объекта), технологический (подразумевает раскрой и изготовление изделия) и заключительный (включает fashion-фото, подготовку и реализацию рекламой продукции, пиар — деятельность). В процессе работы происходит деление по функциям, а также обмен функциями модельера, конструктора, технолога, проектировщика или PR-менеджера. В результате каждый студент полностью проходит полный цикл обучения, реализуя свой творческий потенциал и развивая способности в области дизайна.

Рис. 1. Этапы проектной деятельности по дизайну костюма с использованием компьютерных средств

Рассмотрим этапы проектной деятельности более подробно.

Подготовительный этап подразумевает изучение и накопление информации, относящейся к теме проекта. В дальнейшем информация обрабатывается и анализируется, при необходимости сортируется в несколько групп. Данный этап играет ключевую роль в начальной стадии проекта, т. к. именно тщательная обработка и анализ полученных сведений определяют успешную и качественную работу.

На следующем этапе студенты занимаются проектированием, конструированием, моделированием, подготовкой выкройки и разработкой дизайн-объекта. Проектировочный этап также включает создание эскизов и цифрового макета изделия. От того, какую цель преследует автор, зависит характер и общая концепция работы. КТ в последнее время оказывают большое влияние на процесс проектирования одежды, появляется много компьютерных программ для моделирования и создания выкроек, таких как: NanoCAD, Valentina, RedCafe, «Закройщик», Optitex 11, Leko, GRAFIS, АССОЛЬ 3D ПАРАМЕТРИКА и др. Выкройка может быть выполнена не только в традиционном бумажном варианте, но и в электронном, с использованием передовых технологий. Например, программа Optitex 11 предусматривает изготовление выкройки по любой методике конструирования. Пользователь создает алгоритм построения, а программа его записывает. Она фиксирует действия и формулы, при помощи которых строится чертёж. Впоследствии вводятся другие переменные (мерки, прибавки и т. д.) для данного алгоритма и система автоматически меняет размер. Также программа позволяет моделировать и примерять готовую выкройку на виртуальный 3D-манекен.

Одной из передовых разработок 3D-моделирования считается система АССОЛЬ 3D ПАРАМЕТРИКА — инновационное направление в области проектирования одежды на трехмерных виртуальных фигурах людей и манекенах. Это абсолютно новые возможности для построения качественной одежды без подгонки, примерки или изготовления образца. Программа предусматривает бесконтактное 3D-сканирование человека для модернизации процессов швейного производства.

Подобные инновационные разработки позволяют строить одежду в трехмерном пространстве, полностью контролируя внешний вид виртуального изделия, посадку, степень облегания модели и форму линий. Передовые нанотехнологии включают в себя сложные подходы и интеллектуальные алгоритмы, которые, благодаря методам трехмерного сканирования и моделирования, дают возможность визуализировать и воплотить в жизнь замысловатые дизайнерские идеи.

Третий, технологический этап включает два основных компонента: раскрой и изготовление изделия. Для раскроя ткани сегодня также используются КТ, а именно прикладные программные средства специального назначения, позволяющие осуществлять безотходный раскрой ткани. Вместе с тем, все детали изготавливаемого платья, блузы или пальто кроятся из одного рулона ткани. Система позволяет уменьшить расстояние между элементами, и сегодня такую программу можно установить практически на любую современную швейную машину.

Изготовление изделия — главная цель данного этапа. От того, насколько точно и правильно организован технологический процесс, зависит конечный результат — готовое швейное изделие. Качество шитья определяется технической составляющей, а именно наличием хорошей базы: современных швейных машин и дополнительного оборудования. Дизайнерские разработки современной одежды требуют значительных возможностей КТ. Отсутствие должного технологического обеспечения не приведет к эффективному результату.

На заключительном этапе происходит финальная доработка проекта, в которой КТ играют немаловажную роль. В первую очередь, проводится студийная съемка готовой коллекции или отдельных швейных изделий. Затем — переход к стадии создания fashion — фото, а именно к компьютерной обработке фотографий. Изучение студентами возможностей КТ начинается с освоения программного обеспечения пакетов иллюстративной графики таких редакторов, как Photoshop, Corel Draw, in Design, Illustrator и др. Именно в этих пакетах будущие учителя технологии выполняют художественно — оформительскую деятельность. Далее — стадия подготовки и реализации рекламной продукции, в которую входят небольшие буклеты, брошюры или флаеры. Пиар–деятельность осуществляется студентами посредством коммуникаций или публикаций через определенные каналы (СМИ, соцсети и т. д.), поэтому КТ также участвуют в выполнении и некоторых рекламных функций.

Обобщая вышеизложенное, можно заключить, что сегодня использование современных компьютерных технологий в подготовке будущих учителей технологии по дизайну костюма является неотъемлемой частью образовательного процесса, а овладение студентами возможностями передовых разработок в области дизайна позволит эффективно и результативно применять их в своей профессиональной деятельности.

Литература:

  1. Бердичевский Е. Г. Особенности применения ИКТ в высшем художественно-дизайнерском образовании: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Развивающие информационные технологии в образовании». — Томск, 2010. — С. 59–64.
  2. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.практ. конф., Екатеринбург, 13–16 марта 2012 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. 538 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дизайн костюма, проектная деятельность, будущий учитель технологии, изготовление изделия, GRAFIS, возможность, моделирование, область дизайна, образовательный процесс, художественно-дизайнерская деятельность.


Ключевые слова

компьютерные технологии, проектная деятельность, дизайн костюма, художественно-дизайнерская деятельность

Похожие статьи

Особенности применения мультимедийного учебника по дисциплине «Технология машиностроения» в образовательном процессе по специальности «Технология машиностроения»

Данная статья посвящена роли мультимедийного учебника в формировании профессиональных и общих компетенций при изучении дисциплины «Технология машиностроения».

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Некоторые аспекты обучения при формировании профессиональных компетенций у художников стилистов

В статье рассматриваются аспекты формирования профессиональных компетенций у художников стилистов при организации учебного процесса, творческой, трудовой их деятельности.

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на уроках технологии

Статья посвящена проблеме обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на уроках технологии. Особенности обучения заключается в проектно-ориентированной направленности учащихся в выборе своей профессии.

Методика обучения учащихся учебному проектированию на уроках технологии

В статье рассматриваются вопросы, связанные с методикой обучения учащихся учебному проектированию на уроках технологии. В процессе учебного проектирования возникают возможности для использования учащимися своих знаний о механических, физических, хими...

Обучение учащихся проектной деятельности при конструировании различных объектов труда на уроках технологии

Статья посвящена проблеме обучения учащихся проектной деятельности при конструировании различных объектов труда на уроках технологии, с учётом возрастных особенностей.

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Инновационный метод обучения высшей математике студентов, обучающихся по специальности «Информационные технологии»

В данной статье рассматривается новый, инновационный метод преподавания высшей и дискретной математики студентам вузов технического направления, в частности направлениям информационных технологий, а также выявление педагогических проблем и их решение...

Методические основы формирования первичных профессиональных умений и навыков будущих художников по костюму в процессе прохождения учебной практики

В статье представлены методические основы формирования первичных профессиональных умений и навыков у студентов направления подготовки 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля» в процессе прохождения учебной практики.

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Похожие статьи

Особенности применения мультимедийного учебника по дисциплине «Технология машиностроения» в образовательном процессе по специальности «Технология машиностроения»

Данная статья посвящена роли мультимедийного учебника в формировании профессиональных и общих компетенций при изучении дисциплины «Технология машиностроения».

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Некоторые аспекты обучения при формировании профессиональных компетенций у художников стилистов

В статье рассматриваются аспекты формирования профессиональных компетенций у художников стилистов при организации учебного процесса, творческой, трудовой их деятельности.

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на уроках технологии

Статья посвящена проблеме обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на уроках технологии. Особенности обучения заключается в проектно-ориентированной направленности учащихся в выборе своей профессии.

Методика обучения учащихся учебному проектированию на уроках технологии

В статье рассматриваются вопросы, связанные с методикой обучения учащихся учебному проектированию на уроках технологии. В процессе учебного проектирования возникают возможности для использования учащимися своих знаний о механических, физических, хими...

Обучение учащихся проектной деятельности при конструировании различных объектов труда на уроках технологии

Статья посвящена проблеме обучения учащихся проектной деятельности при конструировании различных объектов труда на уроках технологии, с учётом возрастных особенностей.

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Инновационный метод обучения высшей математике студентов, обучающихся по специальности «Информационные технологии»

В данной статье рассматривается новый, инновационный метод преподавания высшей и дискретной математики студентам вузов технического направления, в частности направлениям информационных технологий, а также выявление педагогических проблем и их решение...

Методические основы формирования первичных профессиональных умений и навыков будущих художников по костюму в процессе прохождения учебной практики

В статье представлены методические основы формирования первичных профессиональных умений и навыков у студентов направления подготовки 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля» в процессе прохождения учебной практики.

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Задать вопрос