Мастер-класс «Перевернутый урок» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (410) апрель 2022 г.

Дата публикации: 14.04.2022

Статья просмотрена: 345 раз

Библиографическое описание:

Вейко, В. Н. Мастер-класс «Перевернутый урок» / В. Н. Вейко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 15 (410). — С. 181-183. — URL: https://moluch.ru/archive/410/90295/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель мастер-класса: распространение личного опыта по использованию технологии «Перевёрнутый урок» как средства повышения качества образования

Задачи:

– организация пространства для профессионального общения по проблеме;

– рефлексия деятельности слушателей и преподавателя в процессе собственной практики.

Новизна заключается в том, что становится возможным более тесное сотрудничество во время образовательного процесса. Обучающиеся перестают быть пассивными участниками образовательного процесса. Модель позволяет возложить ответственность за знания студента на его собственные плечи, тем самым давая ему стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.

Актуальность темы обусловлена тем, что жизнь современного студента практически не может быть без гаджетов, но мы, преподаватели, часто объявляем «войну» гаджетам на своих занятиях. Технология «Перевернутый урок» позволяет превратить гаджет в необходимое средство обучение, что очень нравится детям и благоприятно сказывается на образовательном процессе.

Теоретическая и практическая значимость мастер-класс позволит преподавателям разных профилей использовать данную методику при организации и проведении занятий (цикла занятий). Технологию «Перевернутый урок» можно использовать не только преподавателям, а и классным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Логика построения занятия: мастер-класс планируется провести в режиме: беседа, индивидуальная и групповая работа. Использовать игровую форму, кейсы, постоянно находиться в диалоге с участниками так, чтобы один этап вытекал из другого.

Оборудование : бейджи с разноцветными карточками, компьютер с выходом в интернет, проектор, экран, спортивные маты, мяч, желтые и серые смайлики.

Ход проведения мастер-класса:

  1. Знакомство с участниками мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вейко Владимир Николаевич, преподаватель физической культуры ГБПОУ Иркутской области «Бодайбинский горный техникум».

Прежде чем начать наш мастер-класс, я предлагаю нам познакомиться: запишите, пожалуйста, на бейджиках, как бы вы хотели, чтобы вас называли во время нашей встречи. Так легче нам будет вести диалог. ( Участники пишут на бейджах и прикрепляют их к одежде. Я тоже прикрепляю свой бейдж.)

  1. Определение целей и задач мастер-класса

Уважаемые коллеги, вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю определить какие проблемы возникают у современного студента и преподавателя в процессе обучения? Чтобы определить порядок ответов и разнообразить нашу беседу, мы будем передавать друг другу этот красивый яркий мяч и отвечать на поставленный вопрос. Я начинаю: студент на занятии отвлекается на гаджеты! ( Передаю мяч,участники мастер-класса отвечают на поставленный вопрос и передаютследующему.)

Действительно, уважаемые коллеги, мы озвучили много проблем, с которыми сталкиваются современный учащийся и преподаватель.

Имея за плечами педагогический стаж, опыт работы, мы, педагоги, не устаём задавать себе вопросы:

– Как учить в новых современных условиях?

– Как правильно применять технические средства, которыми оснащены наши учебные заведения и студенты при обучении, в частности физической культуры?

Ответом на эти и другие вопросы может стать применение в практике метода «Перевёрнутый урок», о котором пойдет речь сегодня.

Как ответить на эти вопросы?

Моя педагогическая практика позволяет утверждать, что эффективным средством решения названных проблем является применение метода «Перевёрнутый класс».

Итак, тема сегодняшнего мастер-класса «Перевёрнутый урок».

  1. Диагностика участников мастер-класса.

(На доске надписи вариантов ответов, на столах у участников стикеры)

Что вы можете сказать о данной технологии?

Варианты:

1) не слышали;

2) слышали, но не владеете;

3) имеете теоретические знания;

4) используете в практической деятельности;

5) можете поделиться опытом использования.

Немного подумайте, а затем подойдите к доске, возьмите стикеры и поместите на доске в нужном месте.

(Анализирую по количеству стикеров возле каждого варианта и озвучиваю).

Я очень рад, что есть педагоги, которые идут в ногу со временем, осваивают современные технологии, и я надеюсь на вашу помощь. Я постараюсь создать условия для понимания вами сущности метода «Перевёрнутый класс» для использования его в работе.

Перед началом практической части я кратко опишу историю возникновения «Перевернутого урока».

  1. Экскурс в историю.

Идея перевёрнутого класса возникла более 10 лет назад в США. Началось всё как изобретение одного из практикующих учителей, который записал свой урок на видео и разослал по электронной почте своим ученикам, чтобы они заранее ознакомились с материалом и ответили на вопросы. Это оказалось эффективно и очень полезно.

В дальнейшем эта модель получила название «перевёрнутый класс» и стала одной из самых популярных в технологии смешанного обучения. Мы же стали называть уроки, проводимые с использованием этой технологии «Перевернутый урок».

  1. Описание технологии «Перевернутый урок».

Предлагаю вашему вниманию короткий ролик с рассказом о «Перевернутом уроке» участницей школьного телевидения одной из российских школ.

https://vk.com/video-122822298_456239075

В чём особенности модели?

Чем уроки с использованием данной модели отличаются от традиционных?

На традиционных уроках теоретический материал изучается на уроке, выполняются упражнения на закрепление изученного материала. В качестве домашнего, учащиеся получают задания на отработку теоретического материала и выполнение практических упражнений.

Суть этой модели заключается в том, чтобы привлечь студентов к реальной деятельности на занятии. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на занятии. Вместо выполнения десятка примеров или решения другого десятка задач, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, студентам предоставляется доступ к электронным, учебным ресурсам.

При использовании данной модели меняется характер взаимоотношений преподавателя и студента. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.

Используя модель «Перевернутого класса», преподавателю проще понять, на что способен каждый из студентов, как лучше общаться с ними, как мотивировать того или иного студента, каких результатов от него ожидать. Использование модели «Перевёрнутый класс» дает свои результаты! Студенты искренне заинтересованы и полностью вовлечены в учебный процесс.

Итак, вперед, на «Перевернутый урок»!

  1. Практическая часть.

Предлагаю вниманию участников элемент «перевернутого урока». Вы должны почувствовать себя студентами, или учениками, работающими на уроке физкультурыпо модели «Перевёрнутый класс». Тема урока «Техника выполнения акробатическихэлементов».

Если бы мы имели возможность встретиться с вами накануне нашего мастер-класса, то я бы предложил вам подготовиться к занятию по кейсу, но, посколькутакой возможности не было, предлагаю ознакомиться с источниками информациисейчас.

Источник 1. Презентации «Техника выполнения акробатических элементов».

Ссылка на интернет-ресурс: https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-dlya-klassa- tehnika-vipolneniya-akrobaticheskih-elementov-624753.html

Источник 2. Презентация «История возникновения и развития гимнастики».

Ссылка на интернет-ресурс: http://powerpt.ru/prezentacii-raznie/6606-istoriya-vozniknoveniya- gimnastiki.html

Продолжим. Вы — студенты или ученики, пришедшие на занятия уже со знанием и теоретическим и практическим, т. к. отработали предложенный материал дома.

Предлагаю продемонстрировать элементы, которые вам известны. ( участники демонстрируют акробатическое упражнение, которое состоит из нескольких элементов, связанных между собой ).

А сейчас разделимся на три группы и выполним задание: создать акробатическое упражнение из раннее освоенных элементов ( делятся на группы ).

Прежде чем приступить к творческой работе создания упражнения, самим себе и друг другу сделать подсказку: ответьте на вопрос, что необходимо, чтобы упражнение было красивым? ( Правильная последовательность выполнения ).

Оценивать будете две группы — третью, т. е. сами. Но нужно определить, как будем оценивать результат? По каким параметрам? ( подвожу к критериям:правильная последовательность; четкость выполнения (отсутствие ошибок) .

Итак, определили, что нужно сделать: создать красивое упражнение с правильной последовательностью и четким выполнением. Приступаем. ( работа в группах по разработке упражнения ).

Через 10 минут проходит демонстрация. Обсуждение. Оценивание.

Спасибо всем огромное. Ребята, вы справились с заданиями, отлично поработали над изучением материала.

  1. Рефлексия

В рамках мастер-класса вы попробовали себя в роли студентов и учеников, работающих по модели «Перевёрнутый урок». Давайте проведем итоги мастер- класса: если ответ на поставленный вопрос «Да», то поднимем желтые смайлики, если ответ на поставленный вопрос «Нет» — то серые.

Возникло ли у вас желание использовать данную модель в своей практике?

Оправдал ли мастер-класс ваши ожидания?

Спасибо. Большое количество желтых смайликов говорит о том, что технология «Перевернутый урок» нам всем интересна.

  1. Заключение.

Идея мастер-класса «Перевернутый урок» была не трансляция знаний по теме «Техника выполнения акробатических элементов», а работа с обучающимися, пусть и по новой теме, но без объяснения нового материала, а работой по закреплению нового материала, который студенты изучили дома, что дает возможность применять полученные знания, учиться творчески использовать его и быть готовыми к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности, что не всегда получается делать во время традиционного занятия, т. к. просто недостаточно этого времени.

Безусловно, от педагога требуется дополнительная подготовка, особенно на первых порах, когда он только начинает организовывать подобную работу. Но она дает свои результаты!

И, чтобы наш мастер-класс запомнился Вам, я хочу подарить Вам памятки для организации перевернутого обучения.

Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Абрамова Я. К. Смешанное обучение как инновационная образовательная технология. // Перспективы развития информационных технологий. 2014. № 17. С. 115–119.
  2. Богоряд Н. В., Лысунец Т. Б. Изменение роли преподавателя в концепции смешанного обучения // В мире научных открытий. 2014. № 3(51). С. 76–81.
  3. Ищенко А. «Перевернутый класс» — инновационная модель обучения // Учительская газета. Независимое педагогическое издание [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/876
  4. 7 вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении» http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/37–7-veshchej-kotorye-neobkhodimo-znat-o-perevjornutom-obucheni
Основные термины (генерируются автоматически): модель, образовательный процесс, преподаватель, студент, работа, элемент, физическая культура, участник мастер-класса, участник, урок, теоретический материал, современный студент, акробатическое упражнение, процесс обучения, практическая часть, История возникновения, занятие, время.


Задать вопрос