Конспект открытого занятия в студии брейк-данса «PROMT B-BOYS» г. Сусумана (Магаданская обл.) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 19.02.2018

Статья просмотрена: 437 раз

Библиографическое описание:

Калмыкова, С. А. Конспект открытого занятия в студии брейк-данса «PROMT B-BOYS» г. Сусумана (Магаданская обл.) / С. А. Калмыкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3150/ (дата обращения: 22.11.2024).



ТЕМА: Практическое изучение элемента в брейк-дансе «Air chair».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Разучить с воспитанниками новый элемент брейк-данса «Air chair».

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ: овладение знаниями об исполнении нового брейк элемента «Air chair»,начальном изучении элемента с помощью подстраховки..

РАЗВИВАЮЩИЕ: развить двигательные качества, физическую форму тела, умение ориентироваться в пространстве, актёрские качества, процесс создания личного стиля в брейк-дансе.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать сплочённость коллектива, чувство групповой ответственности, терпение и целеустремлённость, самостоятельность, толерантность по отношению к сверстникам, любовь к брейк-дансу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Организационный момент.

Приветствие.

— Сусуманские би-бои я приветствую Вас! (приветствие детьми тренера)

— Давайте поприветствуем наших гостей. (приветствие детьми гостей)

— Собрались мы сегодня в этот час, что б научиться движеньям брейк-данс! (дети отвечают: «Вот и чудесно! Это класс!»

— Все на месте и сейчас давайте разберёмся, кого нет у нас?

(Проверка отсутствующих.)

  1. Сообщение темы ицели занятия.

Ну что ж, би-бои, расскажу я вам сейчас нашу задачу на этот час!

Сегодня би-бои мы услышим несколько слов о элементе «Air chair (аир чейр)», узнаем технику исполнения элемента и начнём его изучать.

Первое, что мы начнём изучать — это элемент «Сhair freeze» исполняющийся с помощью второй руки и головы,и плавно перейдём к изучению элемента«Air chair(аир чейр)» исполняющегося также как «чейр фриз» только без помощи головы и второй руки. В брейк-дансе многие элементы взаимосвязаны между собой, так и здесь элемент «аир чейр» вытекает из элемента «чейр фриз».

— Как всегда перед началом занятия повторим правила техники безопасности.

  1. Повторение правил ТБ.

Начинаем наш урок, он пойдёт вам только впрок, но прежде чем заняться делом прочту я вам одну делему!

А может, вы поможете мне вспомнить технику безопасности на танцполе?

Диалог с детьми:

— Кто мне напомнит каким должен быть би — бой выходя на танцпол? (выходя на танцпол би-бой должен быть сосредоточен на чётком выполнении поставленной задачи и при этом хорошо оценивать окружающую обстановку, т. е. быть дисциплинированным и внимательным.)

— А у какого би — боя чаще всего могут быть травмы?

(травмы наиболее часты если би — бой плохо размялся)

Все знают, что акробатические упражнения должны выполняться в одном направлении, и что после выполненного упражнения надо встать с мата? А кто скажет почему? (если пренебрегать этим правилом, то можно травмировать не только себя, но и кого –ни будь другого, если после падения на мат не встать, то на него может упасть работающий рядом би-бой)

— Когда ещё могут быть травмы?

(Получить травмуможно: сидя спиной к танцполу, если рядом кто — то тренируется, довольно часто причиной травмы бывает неправильная самостраховка. Травмы могут случиться тогда, когда на танцполе кто-то оставляет спортивные снаряды: гантели, гири и т. д. Причиной травм бывает грубость по отношению друг к другу: нежелание подстраховать партнёра, не уважение к другим би — боям. Но обязательным предотвращением травм, является разминка.)

Все помнят, что у нас должна быть соответствующая спортивная форма? А кто нам напомнит, какая она должна быть? (форма должна соответствовать росту би-боя, обувь соответствовать размеру ног, на форме не должно быть режущих и колющих предметов, на би-боях не должно быть цепочек, серёжек, ювелирных изделий)

— А теперь давайте проверим, всё ли у нас в порядке, колющих и режущих предметов нет? (дети ещё раз проверяют наличие колющих, режущих и ювелирных изделий у себя)

  1. Теоретическая часть.
  1. Теоретические знания о элементе «Air chair (аир чейр)»

Элемент «Airchair» относится к такому направлению нижнего брейк-данса, как фриз. Фриз имеет свою технику бибоенга — это замирание в различных положениях, таких как стойка на руках, плечах и в самых невообразимых положениях. Фризы абсолютно индивидуальны у каждого би — боя.

Элемент «Airchair» (аир чейр) переводится как «воздушный стул» — это стойка на согнутой руке и локоть упирается трицепсом за спину в тазобедренную часть, ноги вместе и на себя, тело разворачивается как можно сильнее к полу, чтобы казалось, будто би — бой стоит спиной к полу. Но прежде чем учить элемент «аир чейр» нужно научится стоять на элементе Сhair freeze (чейр фриз). Элемент «чейр фриз» — эта всё та же стойка на одной согнутой руке и локоть упёрт за спину в тазобедренную часть, но для устойчивости используется упор головы и упор второй руки в пол, при этом фиксация ног зависит от импровизации би — боя.

Кто знает может своей целеустремлённостью и своим трудолюбием кто-то из вас сможет придумать новый элемент импровизируя с элементом «аир чейр».

  1. Просмотр видео фильма с элементом «Air chair (аир чейр)».

— А сейчас мы с вами посмотрим обучающий видео фильм, о технике исполнения элемента «Air chair». Размещайтесь как вам удобно.

(Просмотр видео фильма.)

— Посмотрели? Обратили внимание на исполнение элемента «Air chair»?

— А вы видели, как уверенно ведёт себя би-бой на танцполе и что он исполняет, применяя элемент «Air chair»?

— А теперь и мы с вами поработаем над выполнением этого элемента с помощью подстраховки, чем будет являться спортивная скамья. Но прежде чем к этому приступить, мы должны хорошо разогреть свои мышцы.

  1. Разминка.

Разминка всегда проводится не менее 10–15 минут. Начинаем разминку с пробежки, затем упражнения для гибкости мышц шеи, головы, затем разогреваем плечевые суставы, кисти, поясничную зону, тазобедренные суставы и заканчиваем ногами для упорядоченной циркуляции крови в организме. После разминки обязательно проводится растяжка — это комплекс упражнений, направленных на увеличения гибкости человека, улучшение эластичности мышц, укрепление суставов и связок, т. к. без хорошей растяжки в брейк-дансе не получится качественного элемента. Упражнения на растяжку нужно выполнять как перед тренировкой, так и по ее завершению. Многие спортсмены сильно устают или попросту забывают делать упражнения на растяжку мышц в конце тренировки, тем не менее их нужно делать, чтобы упражнения давали максимальный эффект.

  1. Основная часть занятия.

Хорошо разогрелись? Вы помните, что хорошая разминка убережёт вас от травм.

—Напоминаю вам, что элемент «аир чейр» требует много усилий и терпения. С начало надо научиться хорошо стоять на элементе «чейр фриз» и не падать с него. Для этого нужно найти точку упора в тазобедренной части ноги, затем поместить в эту точку согнутый локоть и упереться этой рукой в пол, при этом уперев голову и вторую руку в пол. Ноги находятся в согнутом состоянии, упираясь тоже в пол. Затем одновременно отталкиваясь ногами, головой и второй рукой от пола принять желаемую форму, но обязательно оставаться в стойке на одной руке. Следует знать, что амплитуду толчков ногами, головой и рукой увеличивают постепенно, во избежание травмы опорной руки. Время фиксации элемента увеличивается в соответствии с желанием, усилием и стремлением преодолеть трудности при изучении элемента. Постепенно с каждой тренировкой усиливают толчки ногами, головой и рукой. Время фиксации элемента увеличивается постепенно. Применяя свою целеустремлённость и своё трудолюбие, вы справитесь с элементом «аир чейр».

— Сегодня мы сделаем первый свой шаг в изучении элемента «аир чейр» и, чтобы себя не травмировать, мы будем использовать для подстраховки спортивную скамью.

—Итак, сейчас вы становитесь на элемент «чейр фриз», у кого он получится, тот подходит к спортивной скамье и учит элемент «аир чейр», но с начало научитесь ловить баланс тела и не падать в этом положении. Во время тренировки вы должны научиться ориентироваться в пространстве, самостоятельно и целеустремлённо отрабатывать технику исполнения элемента. Не забывать помогать и поддерживать своих товарищей в изучении элемента.

Во время тренировки используется индивидуальная работа с детьми, так как физическая подготовка у всех разная и способности тоже разные.

— Ну что, би-бои, устали? Заканчиваем изучение элемента «аир чейр» упражнениями на растяжку.

  1. Рефлексия

Би-бои, вы хорошо сегодня потренировались.

—Кто скажет, о каком элементе брейк-данса мы сегодня узнали?

—А как этот элемент переводится на русский язык?

—Кто был внимательным на занятии, к какому направлению брейк-данса этот элемент относится?

—Чему вы сегодня научились?

—А как вы думаете над, чем нам ещё надо поработать?

—Кто у нас сегодня помогал своим товарищам?

Использование словесного поощрения би-боев после каждой тренировки за спортивные успехи, за самоустремлённость, самоорганизованность, за оказание помощи товарищам имеет большое воспитательное значение.

— А мне вы сегодня понравились все, каждый старался научиться стойке на руке в элементе «аир чейр» в меру своих возможностей и своей физической подготовки. Я думаю если вы и дальше так будете тренироваться, то вы сможете красиво и чётко выполнять этот элемент, и сможете использовать его в будущем танцевальном шоу. А может быть, кто-то из вас придумает свой индивидуальный элемент на базе элемента «аир чейр» и сможет применить его на баттлах.

  1. Подведение итогов.

И так подведём итоги нашего занятия.

—Давайте вспомним. ТБ повторили? А как вы думаете,кто нарушил её при выполнении элемента?

—Об элементе «аир чейр» узнали?

—Элемент с помощью подстраховки у всех получился?

—Готовы ли вы к новым трудностям?

—Спасибо вам за хорошее поведение, за поддержку друг друга. На сегодня наше занятие закончено. На следующей тренировке мы продолжим изучать этот элемент.

—Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Основные термины (генерируются автоматически): элемент, рука, помощь подстраховки, сегодня, спортивная скамья, техник исполнения элемента, фриз, Просмотр видео фильма, тазобедренная часть, физическая подготовка.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в Страну театра»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Форт Боярд» (авторская разработка)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей комбинированной группе «Топтыжки» «Путешествие в космическую лабораторию»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в Страну театра»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Форт Боярд» (авторская разработка)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей комбинированной группе «Топтыжки» «Путешествие в космическую лабораторию»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня

Задать вопрос