Возможности облачных технологий при обучении изобразительным видам искусства и техническим предметам в СПО
Автор: Карсанаева Татьяна Петровна
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Опубликовано в
XLIX международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, апрель 2023)
Дата публикации: 22.04.2023
Статья просмотрена: 34 раза
Библиографическое описание:
Карсанаева, Т. П. Возможности облачных технологий при обучении изобразительным видам искусства и техническим предметам в СПО / Т. П. Карсанаева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XLIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 28-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/489/17932/ (дата обращения: 19.12.2024).
Автор рассматривает возможности облачных технологий как средство универсального образования , которые позволят обучающимся эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Ключевые слова: информационные образовательные технологии, дистанционное обучение, студенты.
Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых — дистанционное обучение.
Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программ образования в различных странах мира — все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии.
Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя-тьютора.
Цель дистанционного обучения — предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.
Под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.
Главная особенность дистанционного обучения — возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.
Выделяют следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему образования:
— обеспечение доступности образования для инвалидов и обучающихся, которые имеют проблемы со здоровьем;
— обеспечение доступности образования для студентов, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать занятия;
— возможность продолжения обучения при введении карантина;
— обеспечение возможности получения дополнительного образования;
— возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий;
— получение доступа к обширной базе данных, что позволяет более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена. [3, с.7]
Дистанционное обучение предоставляет и преподавателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.
В Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных направлений, которое должно способствовать формированию гармонично развитой, социально активной и творческой личности. При этом считается, что активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве. [1,с.7]
Технологии дистанционного обучения — это совокупность новейших информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. Дистанция больше не препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта.
В вышеописанной ситуации на педагога ложится новая функция — проводник знаний, помощник и консультант. В связи с этим, для получения новой компетенции в области применения дистанционных технологий, в ноябре 2021 г., я прошла курсы по теме «Возможности облачных технологий в профессиональной деятельности педагога СПО» при ИРПО.
В своей педагогической деятельности (в частности, по спецдисциплинам: рисунок, живопись, перспектива, цветоведение, техника шрифтовых работ, компьютерная графика, мною используются следующие образовательные технологии:
— видео-лекции;
— мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
— электронные мультимедийные учебники;
— компьютерные обучающие и тестирующие системы;
— имитационные модели и компьютерные тренажеры;
Также использую следующие формы организации занятий: веб-занятия, такие занятия организуются с использованием сети Интернет; чат-занятия, телеконференции, организация переписки по e-mail и т. п. Во время дистанционных занятий я использую такие приложения как Google диск, Google Drive, Яндекс.Диск, Zoom, Яндекс.Телемост. Очень удобно пользоваться электронной доской Miro. [2,с.7]
Все задачи, решаемые дистанционным обучением, можно разделить на 3 основных блока:
— Предоставление знаний
— Проверка знаний
— Взаимодействие в процессе обучения
Подача материала, прохождение новой темы осуществляется следующим образом, например: создание групп по дисциплинам в приложении WhatsApp, отправка ссылки веб-занятия по времени, ссылок методических материалов, образцов выполнения заданий, ссылка на Google диск и т. д.
Проверку выполненных работ произвожу в Google диске, где студенты создают папки по дисциплинам и прикрепляют в ней свои работы. Во время веб-занятий мы вместе заходим в отдельные папки в Google диске и делаем коллективный обзор работ. Таким образом, осуществляется индивидуальный подход к каждому обучающемуся: в Google диске можно указать на ошибки работ непосредственно на изображении выполненных работ, применяя стрелки и надписи. (Рис.3–6.)
Рис. 1. Обзор ошибок по перспективе
Рис. 2. Комментарии к построению интерьера
Рис. 3. Обзор по живописи
Рис. 4. Обзор по рисунку
В 2021 г. дистанционно провела летнюю пленэрную практику. Студенты разъехались по улусам и в течении месяца занимались заочно. Мною ежедневно отправлялись задания, план и примеры выполнения работ. Студенты заполняли дневники выполненных работ и закрепляли рисунки в Гугл-диске. По итогам просмотра сделала выводы, что все студенты справились с поставленной задачей.
За годы работы в колледже мною разработаны немало дидактического и методического материала. Привожу примеры дидактического материала, собранные с интернета, а также разработанные мною по различным дисциплинам:
Основы композиции. (материал с интернета) [3, с.7] |
|
Перспектива. Метод архитекторов (авторское пособие) |
|
Основы цветовой гармонии (материал с интернета) |
|
Уроки Photoshop (авторское видео) |
|
Перспектива интерьера (авторское пособие) |
|
Направляя камеру любого смартфона на QR код можно легко открыть любое методическое пособие. Применение QR кодов упрощает и стимулирует студентов в игровой форме осваивать новый материал.
Разработанный мною методический материал «Перспектива. Метод Архитекторов» занял 2-е место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка».
По результатам проведенного опроса, приведенного в таблице 1 и диаграмме, видно, что большинству обучающихся доступно и удобно заниматься дистанционно.
Таблица 1
Вопросы |
да |
нет |
Затрудняюсь ответить |
|
1 |
Понимаете ли вы задания, отправленные преподавателем? |
80 % |
2 % |
10 % |
2 |
Удобно ли вам заниматься дистанционно? |
92 % |
3 % |
5 % |
3 |
Удовлетворяет ли вас интернет- соединение? |
72 % |
25 % |
15 % |
По итогам опроса веду индивидуальную работу с отстающими, например, переписываясь в приложении WhatsApp.
Анализируя существующие системы дистанционного обучения, можно прийти к выводу, что ДО дает следующие преимущества любому обучающемуся:
1) доступность обучения.При хроническом недостатке времени учиться надо все больше. Процесс обучения при ДО может начинаться когда угодно и заканчиваться когда угодно.
2) радикально новые формы представления и организации информации. Системы мультимедиа, нелинейные формы представления информации, присутствие большого количества справочной информации.
3) достоверность сертификации знаний. Широкое использование методик оценки знаний, основанных на тестировании.
Литература:
- https://www.maam.ru/detskijsad/distancionaja-forma-obuchenija-kak-inovacionaja-obrazovatelnaja-model.html
- https://infourok.ru/organizaciya-uchebnogo-processa-i-didakticheskie-sredstva-distancionnogo-obucheniya-4304141.html
- https://multiurok.ru/files/distantsionnaia-forma-obucheniia-kak-innovatsionna.html
- https://рицо.рф/smi/Дистанционное %20обучение %20студентов %20(1).docx???history=0&pfid=1&sample=6&ref=1
Похожие статьи
Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам
В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...
Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий
В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.
Некоторые аспекты развития образовательных технологий
Обучение студентов и молодежи современным информационным технологиям педагогическими кадрами направлено на формирование навыков свободной работы в электронном и дистанционном обучении, с пакетами офисных программ. Также, предусмотрено использование о...
Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования
Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.
Информационные технологии в дистанционном обучении
В данной статье рассматриваются информационные технологии как средство для дистанционного образования. Для этого были сравнены традиционные способы обучения с основными образовательными технологиями дистанционного обучения. Рассмотрены плюсы и минусы...
Информационные и коммуникационные технологии как средство повышения эффективности преподавания географии
Современное образование невозможно представить без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В сфере общеобразования в процессе преподавания географии информационные и коммуникационные технологии стали важным условием повышени...
Информационные технологии в системе современного образования
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и...
Использование компьютерных технологий как одна из составляющих профессионально-ориентированного иноязычного образования
Современные образовательные технологии ориентированы на активное использование компьютеров. Статья рассматривает возможности использования компьютерных технологий в процессе профессионально-ориентированного иноязычного образования.
Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов
В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.
Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.
Похожие статьи
Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам
В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...
Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий
В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.
Некоторые аспекты развития образовательных технологий
Обучение студентов и молодежи современным информационным технологиям педагогическими кадрами направлено на формирование навыков свободной работы в электронном и дистанционном обучении, с пакетами офисных программ. Также, предусмотрено использование о...
Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования
Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.
Информационные технологии в дистанционном обучении
В данной статье рассматриваются информационные технологии как средство для дистанционного образования. Для этого были сравнены традиционные способы обучения с основными образовательными технологиями дистанционного обучения. Рассмотрены плюсы и минусы...
Информационные и коммуникационные технологии как средство повышения эффективности преподавания географии
Современное образование невозможно представить без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В сфере общеобразования в процессе преподавания географии информационные и коммуникационные технологии стали важным условием повышени...
Информационные технологии в системе современного образования
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и...
Использование компьютерных технологий как одна из составляющих профессионально-ориентированного иноязычного образования
Современные образовательные технологии ориентированы на активное использование компьютеров. Статья рассматривает возможности использования компьютерных технологий в процессе профессионально-ориентированного иноязычного образования.
Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов
В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.
Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.