Совершенствование системы кадрового аудита в государственных органах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 30.05.2020

Статья просмотрена: 334 раза

Библиографическое описание:

Николаева, Е. А. Совершенствование системы кадрового аудита в государственных органах / Е. А. Николаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 378-380. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70945/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье автор рассматривает вопрос кадрового аудита, связанного с текучестью персонала в органах внутренних дел.

Ключевые слова: кадровый аудит, подбор персонала.

Процесс работы любой организации, как частной, так и государственной, во многом зависит от качества выбранного персонала. На сегодняшний день существует множество методов и способов отбора и подбора кадров. Отдел персонала организации самостоятельно решает, какие методы выбрать и как интегрировать их в систему подбора кадров. Правильно выбранный метод отбора персонала позволяет наиболее быстро и эффективно достигать целей организации и решать задачи, поставленные перед организацией.

Таким образом, улучшение организации труда способствует снижению текучести кадров, улучшению атмосферы в коллективе сотрудников. В этом случае эффективность мер может быть выражена за счет сокращения времени, затрачиваемого на подбор персонала. В процессе набора кадров особое внимание следует уделять анализу существующего штатного расписания в организации, с тем чтобы наиболее эффективно обосновать вакантные должности и составить план замены этих должностей.

Совершенствование системы подбора кадров поможет привлечь к работе более эффективный персонал, что еще больше скажется на эффективности всей службы. Экономический эффект в области управления достигается за счет снижения сложности выполнения функций управления в результате избавления от ненужных, необычных и дублирующих функций, соединений, документации; ненужные затраты в результате выбора наиболее экономичных способов выполнения функций; реализация ряда функций с использованием персональных компьютеров и других технических средств управления и т. д.

Проведем исследование по каждому отдельному виду мероприятий и рассчитаем показатели их эффективности. Итак, первое событие — внедрение психологической диагностики личности.

Средняя стоимость услуг психолога составляет 2000 рублей в час. Психолог будет работать в день проведения конкурса. Рабочий день конкурсной комиссии составляет 8 часов. Мы учитываем максимальное рабочее время психолога — 8 часов. Таким образом, максимальная стоимость услуг психолога составит 16 000 рублей. По большей части время работы конкурсной комиссии зависит от количества кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. Время написания теста — 1 час. Время проверки составляет 1 час. Время, проведенное на собеседовании — 10–15 минут на человека. Итого, за час собеседование может пройти 4–6 человек. Время, затрачиваемое на обсуждение и принятие решений комиссией, составляет 1–1,5 часа в зависимости от количества кандидатов. Таким образом, среднее время работы конкурсной комиссии составляет 5–6 часов. Отсюда средняя оплата привлечения психолога к работе составляет 10–12 тысяч рублей. Заседание комиссии проводится раз в квартал.

Психолог окажет поддержку, принятым на работу, молодым специалистам, обеспечит руководителей отделов и сотрудников отдела кадров методическими материалами по их адаптации. Он сделает все необходимое для формирования активной позиции работника в рамках профессиональных обязанностей, правильной оценки работником своего социального статуса и поведения на его основе многочисленных форм развития и реализации индивидуальных личностных способностей в процессе освоения.

Второе мероприятие — совершенствование нематериальной мотивации сотрудника. Разработаем полную процедуру нематериальной мотивации (культурные; спортивные и развлекательные мероприятия) для сотрудников УМВД России.

Целью проекта по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала УМВД России является совершенствование системы кадрового аудита, связанного с текучестью персонала.

Работа с персоналом в организации должна основываться на использовании всех возможных механизмов мотивации. Однако основным фактором мотивации трудовой деятельности персонала является стимулирование. Стимулирование, представляющее целевое внешнее воздействие, усиливает стимул к определенному поведению, и размер этого воздействия должен превышать усилия, прилагаемые работником для получения пособий. Стимуляция означает прямое использование оптимально подобранного набора стимулов, которые мотивируют сотрудников работать эффективно.

Рассмотрим их по отношению к сотрудникам органов внутренних дел.

Для добросовестного исполнения служебных обязанностей, достижения высоких результатов в исполнении, а также для успешного выполнения задач повышенной сложности к работникам органов внутренних дел могут применяться следующие меры стимулирования:

  1. Объявление благодарности.
  2. Выплата денежного бонуса.
  3. Награждение ценным подарком.
  4. Вручение диплома федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, его территориальному органу или подразделению.
  5. Внесение имени работника в почетную книгу или в почетный лист федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.
  6. Присуждение ведомственных наград.
  7. Досрочное присвоение следующего специального звания.
  8. Присвоение следующего специального звания на одну ступень выше, чем специальное звание, предусмотренное для смены должности в органах внутренних дел.
  9. Награждение огнестрельным или холодным оружием.

В качестве меры стимулирования может быть применено досрочное снятие дисциплинарной меры, ранее наложенной на работника органов внутренних дел. Разрешается применять несколько мер стимулирования к сотруднику органов внутренних дел одновременно. За заслуги перед государством сотруднику органов внутренних дел может быть вручено вознаграждение государственной наградой Российской Федерации, поощрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В комплексе стимулирования труда наиболее распространенным типом является материальное стимулирование. Оплата труда сотрудника органов внутренних дел производится в виде денежного пособия, которое является основным средством его материальной поддержки и стимулирования служебной деятельности на сменяемую должность. Предоставление работнику органов внутренних дел денежного пособия осуществляется на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Сотрудник, уволенный со службы в органах внутренних дел по достижении предельного возраста для службы в органах внутренних дел по состоянию здоровья; в связи с сокращением должностей в органах внутренних дел, замещаемых работником; в связи с истечением срока полномочий работника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, его территориального органа или подразделения; в связи с болезнью стаж работы в органах внутренних дел и военная служба учитываются в истории непрерывной службы для расчета процентной надбавки за выслугу лет и предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Работник органов внутренних дел должен быть обеспечен одеждой в зависимости от условий службы в соответствии со стандартами, установленными Правительством Российской Федерации. Порядок учета, хранения, выдачи и списания имущества одежды устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Общие положения о хранении работников органов внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия выплаты пенсий работникам органов внутренних дел и членам их семей, а также стаж работы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсионных пособий, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как показывают статистические данные, ущерб, нанесенный собственным персоналом организации, составляет 9 % от оборота организации. Основная часть предложенных мер ведет к сокращению текучести кадров, что в свою очередь сэкономит ресурсы организации и повысит процент высококвалифицированных кадров. При введении данных мер в деятельность организации планируется снижение текучести кадров до норматива в 5 %.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение в деятельность государственных органов вышеуказанных мероприятий целесообразно.

Литература:

  1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».
  2. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  4. Указ президента РФ от 01.03.2011 N 250 «Вопросы организации полиции».
  5. Аширов Д. А. Управление персоналом [Текст]: учеб. Пособие. — М.: Проспект, 2013.
  6. Богомолова И. П., Кривенко Е. И. «Роль адаптации работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций» [Текст] Управление персоналом № 7. 2014.
  7. Магура М. Поиск и отбор персонала. М.: «Интел-Синтез», 2014.
  8. Митрофанова А. Е. Управление кадровыми рисками в работе с персоналом организации: канд. экон. наук. М.: Гос. универ. управления, 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, дело, работник органов, исполнительная власть, кадровый аудит, конкурсная комиссия, сотрудник органов, специальное звание, федеральный орган, час.


Похожие статьи

Совершенствование системы кадрового потенциала органа внутренних дел

В статье автор предлагает способы совершенствования системы управления кадрами.

Совершенствование управления персоналом в органах внешнего государственного финансового контроля

Статья посвящена проблемам совершенствования управления персоналом в органах внешнего государственного финансового контроля. Представлены результаты исследования современного состояния управления персоналом в этих органов, проведенного авторами. На о...

Анализ современного состояния кадровой политики в органах власти

В статье автор проводит анализ современного состояния кадровой политики в органах власти Российской Федерации и за рубежом, а также исследует проблематику работы с государственными гражданскими служащими в рамках современной кадровой политики в орган...

Кадровый менеджмент в системе управления государственной службой

В статье описаны теоретико-методологические основы государственной кадровой политики в государственной службе. Основные задачи формирования кадрового резерва и организации работы с ним. Принципы формирования кадрового резерва.

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих

В статье автор анализирует профессиональное развитие государственных гражданских служащих, учитывая потенциал их личности. На основе анализа выявлены направления развития системы профессионального развития в контексте современных вызовов государствен...

Кадровая политика на государственной гражданской службе как основа управления персоналом организации

В статье анализируется сущность и понятие кадровой политики на государственной гражданской службе. Актуальность исследования теоретических аспектов кадровой политики обусловлена ее значимостью для организации управления персоналом государственной слу...

Сущность и специфика кадрового менеджмента в региональных государственных органах

В статье раскрываются концептуальные подходы к сущности кадрового менеджмента в региональных органах государственной власти, исследуется специфика классификации кадров органов власти в регионах, анализируются доктринальные трактовки обозначенных поня...

Особенности отбора и подбора кадров на государственную службу

В статье рассматривается такое понятие как государственная служба, выявлены недостатки системы набора и отбора специалистов в органы государственной̆ власти, проанализирован комплексный подход к отбору специалистов.

Пути совершенствования организации системы внутреннего контроля в банках

В данной статье раскрываются организационные проблемы системы внутреннего контроля в банках. Приводится определение внутреннего аудита, системы внутреннего контроля. Обобщаются концепции, применяемые в банках для улучшения системы внутреннего аудита,...

Кадровый контроллинг в системе управления персоналом предприятия

В статье раскрыто понятие кадрового контроллинга, рассмотрены основные его цели, задачи и функции. Обоснована необходимость применения контроллинга в целях повышения эффективности кадровой политики и деятельности всех служб предприятия в целом.

Похожие статьи

Совершенствование системы кадрового потенциала органа внутренних дел

В статье автор предлагает способы совершенствования системы управления кадрами.

Совершенствование управления персоналом в органах внешнего государственного финансового контроля

Статья посвящена проблемам совершенствования управления персоналом в органах внешнего государственного финансового контроля. Представлены результаты исследования современного состояния управления персоналом в этих органов, проведенного авторами. На о...

Анализ современного состояния кадровой политики в органах власти

В статье автор проводит анализ современного состояния кадровой политики в органах власти Российской Федерации и за рубежом, а также исследует проблематику работы с государственными гражданскими служащими в рамках современной кадровой политики в орган...

Кадровый менеджмент в системе управления государственной службой

В статье описаны теоретико-методологические основы государственной кадровой политики в государственной службе. Основные задачи формирования кадрового резерва и организации работы с ним. Принципы формирования кадрового резерва.

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих

В статье автор анализирует профессиональное развитие государственных гражданских служащих, учитывая потенциал их личности. На основе анализа выявлены направления развития системы профессионального развития в контексте современных вызовов государствен...

Кадровая политика на государственной гражданской службе как основа управления персоналом организации

В статье анализируется сущность и понятие кадровой политики на государственной гражданской службе. Актуальность исследования теоретических аспектов кадровой политики обусловлена ее значимостью для организации управления персоналом государственной слу...

Сущность и специфика кадрового менеджмента в региональных государственных органах

В статье раскрываются концептуальные подходы к сущности кадрового менеджмента в региональных органах государственной власти, исследуется специфика классификации кадров органов власти в регионах, анализируются доктринальные трактовки обозначенных поня...

Особенности отбора и подбора кадров на государственную службу

В статье рассматривается такое понятие как государственная служба, выявлены недостатки системы набора и отбора специалистов в органы государственной̆ власти, проанализирован комплексный подход к отбору специалистов.

Пути совершенствования организации системы внутреннего контроля в банках

В данной статье раскрываются организационные проблемы системы внутреннего контроля в банках. Приводится определение внутреннего аудита, системы внутреннего контроля. Обобщаются концепции, применяемые в банках для улучшения системы внутреннего аудита,...

Кадровый контроллинг в системе управления персоналом предприятия

В статье раскрыто понятие кадрового контроллинга, рассмотрены основные его цели, задачи и функции. Обоснована необходимость применения контроллинга в целях повышения эффективности кадровой политики и деятельности всех служб предприятия в целом.

Задать вопрос