Внедрение системы рибейта в России как развитие нового формата СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (214) июль 2018 г.

Дата публикации: 15.07.2018

Статья просмотрена: 276 раз

Библиографическое описание:

Костюкович, О. И. Внедрение системы рибейта в России как развитие нового формата СМИ / О. И. Костюкович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 28 (214). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/214/52067/ (дата обращения: 17.12.2024).



Система рибейта — это частичное возмещение затрат медиа производителей, понесенных в регионе при создании проектов [3]. Результатом соглашения является «реклама» территории. Так, на рынок заходят третьи игроки — местные власти. На данный момент производители контента могут рассчитывать только на ежегодная выдача субсидий, которая в общей сумме составляет более 5 млрд руб. По общей схеме для получения рибейта, руководство проекта (кино или другой медиа проект), должно предоставить властям региона смету с доказательством расходов на территории региона. В данной статье приведены примеры успешного опыта реализации рибейта. В среднем, по мировой практике региону возвращается в 5 раз больше средств, которые были вложены в производство [5].

Видеопроизводство на любой территории страны стимулирует повышение количества потребителей в таких сферах, как общепит, временное проживание, аренда. Однако, главное, чему посвящена данная статья, формирование нового канала информирования россиян о развитии регионов. Любые съемки территории повышают осведомленность туристов, бизнесменов, абитуриентов и т. п.

Рассмотрим внедрение рибейта на примере Пермского края. Регион развивается во многих отраслях: в промышленном секторе, в сфере образования и науки, в культурных областях. А в последнее время Прикамье можно увидеть на экранах: драматический кинофильм «Географ глобус пропил», серия кинокартин «Ёлки», телевизионный ситком «Реальные пацаны» — лишь самые известные картины последнего времени. Пермская киноиндустрия унаследовала багаж практики с советских времен: известный фильм «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», «Голубой огонёк» в прямом эфире, 1964 [1]. Сегодня телевидение и кинопроизводство это, в первую очередь, бизнес, поэтому фокус сменился на финансовые вопросы.

Рассмотрим зарубежный опыт.

В Литве в 2014 г. учрежден 20 % наличный возврат. Чтобы претендовать на него, продюсеры должны потратить на территории страны не менее 43 тысячи евро. Среди кинокартин, демонстрирующих положительный опыт: многосерийный фильм «Война и мир», снятый по заказу BBC, а также финские картины «Город на границе», «Медсестра», «Две ночи до утра» и испанская «Усыновление» [6].

В Македонии создана аналогичная процентная ставка рибейта. Однако установлен минимальный порог расходов на территории — 100 тысяч евро [6].

В Соединенном Королевстве на сегодняшний день предлагают до 25 % возмещения. В США такая система давно внедрена, и ей пользуются многие штаты. Например, в Луизиане 2 года реализации системы способствовали трехкратному росту занятых в сфере кино сотрудников. Увеличение прибыли данной отрасли колоссально: с 7,5 млн до 343,8 млн. долларов. Нью-Йорк, демонстрирует еще большую эффективность: за 4 года в начале нулевых только налоговые притоки в бюджет от производства видеопродукции возросли до семи миллиардов долларов. Все это сопровождалось снижением безработицы специалистов медиа сферы на 14,2 % [6].

Бывшие страны СССР также не отстают. Грузии, нуждающейся в прогрессе индустрий медиа, особенно кино, необходимы были иностранные кинопроизводители. В связи с этим власти инициировали разработку специальной программы инвестирования зарубежных продюсеров — «Фильм в Грузии». Покрытие кинопроизводственных расходов варьируется в диапазоне от 1/5 до 1/4 затрат. Поскольку более важной целью для Грузии было развитие отрасли, заявки на рибейт рассматриваются только после регистрации продюсерских компаний на территории страны [6].

Венгрия является одним из интереснейших примеров. Не только из-за высокого уровня развития сотрудничества государства с продюсерскими компаниями, но и четким алгоритмом возврата расходов. Они используют для этого балльную систему. Власти Венгрии стали ограничивать расходы, превышающие определенный процент в структуре бюджетов медиа проектов, такие как: издержки авторского права и приобретение прав выше 4 % бюджета, плата продюсерам выше 4 % бюджета, маркетинговые и рекламные расходы свыше 16 тыс. евро или 2 % от бюджета и т. д. Все кинопроекты оценивается в начисляемых баллах за определенные критерии. Венгерское правительство разделяет два блока критериев: культурные и промышленные [4].

Рассмотрим российский опыт.

Программа рибейта в России появилась в октябре 2016 г. Родоначальником системы стал Приморский край. Начало ее реализации было обусловлено введением в работу постановления «Об утверждении порядка предоставления субсидий организациям кинематографии на возмещение части затрат, связанных с производством кинофильмов на территории Приморского края». В январе 2017 директор Приморской кино-комиссии подтвердил, что край выделяет до 5 млн руб. продюсерам, производившим кино в Приморском крае в 2016 году. Компенсировано будет до 15 % затрат, которые приходятся на жилье съемочной бригады, обеспечение продовольственными продуктами и транспортные услуги [1]. Позже аналогичный совет был сформирован в Астраханской области. Министр культуры и туризма Астраханской области Галина Зотеева подтвердила данное решение и добавила, что размер рибейта будет составлять только 5 % в соответствии с возможностями регионального бюджета. Данные действия входят в этапы реализации государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы.

Глава фонда кино Антон Малышев как один из главных пиарщиков программы уверяется, что фильм, в котором показаны лучшие виды определенной территории или местности, является отличным средством информирования потенциальных туристов. Малышев вспомнил кинокартину «Воин», снятую в Калининграде, где герой, стоя на песчаном пляже, глубоко вздыхает и произносит фразу: «Сколько йода! Для щитовидки полезно». Отличный пример рекламы санаториев данной области. Первопроходец рибейта в России — фильм «На районе», первую роль в котором сыграл Данила Козловский. Картина участвовала в конкурсе на скидку по критериям целесообразности получения государственной помощи. Также была проведена проверка финансовых документов, которые предоставила компания «МАРС-фильм» для конкурса, чтобы определить точную сумму возврата.

Как результат обзора были разработаны критерии отбора медиа продуктов для системы рибейта в Пермском крае. В основе лежит подход правительства Венгрии. Каждому критерию соответствует определенное количество баллов. Всего 36 баллов, проходят кинопроекты, набравшие в сумме 15 баллов для того, чтобы претендовать на рибейт (Таблица 1).

Таблица 1

Критерии отбора медиа проектов для системы рибейта вПермском крае

Культурные критерии

Промышленные критерии

Сюжетная линия/основной материал фильма основан на событии, которое является частью мифологии, религии Пермского края. (1 балл)

Кинопродукт создает ценность. (4 балла)

Кинофильм основан на характере, принадлежащему к культуре, истории, обществу, религии Пермского края. (1 балл)

Не менее 51 % реализационного состава из Пермского края. (4 балла)

Кинофильм основан на традиция Пермского края. (1 балл)

Место съемки Пермский край. (3 балла)

Движение картины происходит по достопримечательностям, культурным и архитектурным местам пермского края. (1 балл)

Использование культурных ресурсов Пермского края в пред- или постпроизводстве (3 балла)

Сюжетная линия или основной материал кинопроекта основана на литературном произведении. (1 балл)

Создатели кинофильмов включают пермяков или те, кто получили Международные награды (6 баллов максимум с 1 по 6, перечисленных ниже)

a) Директор

б) Продюсер

в) Постановщик

г) Автор сценария

д) Ведущий актер, второй актер или актриса

е) Композитор

ж) Арт-директор/дизайнер производства

з) Художник по костюмам

и) Редактор

й) Макияж дизайнер

к) Линейный продюсер или руководитель производства

л) Должность руководителя производства (аудио/спецэффекты)

Сюжет или основной материал фильма основан на текущих фактических культурных, социологических или политических проблемах для Пермского края. (1 балл)

Картина отражает важные ценности Пермского края. (1 балл)

Соответствие основным направлениям политики деятельности Министерства культуры Пермского края 7 баллов [2]:

1. Развитие искусства и культуры Пермского края

2. Развитие системы художественного образования Пермского края

3. Молодежная политика Пермского края

4. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия

5. Развитие инфраструктуры и приведение в нормативное состояние учреждений культуры и образовательных организаций в сфере культуры Пермского края

6. Развитие архивного дела

7. Создание условий для реализации государственной программы.

Литература:

  1. Постановление Администрации Приморского края № 504-па от 31 октября 2016 г. Об утверждении порядка предоставления субсидий организациям кинематографии на возмещение части затрат, связанных с производством кинофильмов на территории Приморского края.
  2. Постановление Правительства Пермского края № 1317-П от 3 октября 2013 г. Об утверждении государственной программы «Культура Пермского края».
  3. Постановление Правительства РФ № 317 от 15 апреля 2014 г. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы.
  4. Cunningham J. The Hungarian tax credit system and the 20 % rebate scheme. Studies in Eastern European Cinema, 2014. P. 127–132.
  5. Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Наша инициатива служит для привлечения денег в государственную систему. URL: http://www.rusproducers.com/news/22822
  6. Информационно-аналитическое электронное издание: Рибейты и кинопроизводство: мы позади Европы всей? URL: https://mrm.ua/ru/article/290
  7. Папандина А. Провинция заплатит за кино. РБК. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2016/10/25/580dc29f9a79479381b97e99
  8. Турбовская К. «Семья» Светланы Можаевой. Новый компаньон. URL: https://www.newsko.ru/articles/nk-2684426.html
Основные термины (генерируются автоматически): Пермский край, балл, Грузия, Приморский край, территория страны, Астраханская область, государственная программа, основной материал фильма, последнее время, сюжетная линия.


Похожие статьи

История формирования лекотеки в России как новой формы службы ранней помощи

Повышение конверсии сайта как эффективный инструмент интернет-маркетинга

Язык интернет-пространства как современное средство общения школьников

Анализ опыта налогового контроля в зарубежных странах. «Горизонтальный мониторинг» в РФ как новый вид налоговой проверки

Внедрение кейс-технологии в систему преподавания филологических дисциплин в высшей школе

Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики

Появление и развитие бизнес-инкубаторов в России

Развитие многоязычия в Российской Федерации: выбор второго иностранного языка методом анализа иерархий

Интеграция как средство формирования экологической культуры студенческой молодежи

Использование современных PR-технологий в развитии речного круизного туризма в Сибири

Похожие статьи

История формирования лекотеки в России как новой формы службы ранней помощи

Повышение конверсии сайта как эффективный инструмент интернет-маркетинга

Язык интернет-пространства как современное средство общения школьников

Анализ опыта налогового контроля в зарубежных странах. «Горизонтальный мониторинг» в РФ как новый вид налоговой проверки

Внедрение кейс-технологии в систему преподавания филологических дисциплин в высшей школе

Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики

Появление и развитие бизнес-инкубаторов в России

Развитие многоязычия в Российской Федерации: выбор второго иностранного языка методом анализа иерархий

Интеграция как средство формирования экологической культуры студенческой молодежи

Использование современных PR-технологий в развитии речного круизного туризма в Сибири

Задать вопрос