Использование современных PR-технологий в развитии речного круизного туризма в Сибири | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (248) март 2019 г.

Дата публикации: 07.03.2019

Статья просмотрена: 445 раз

Библиографическое описание:

Ермилова, М. И. Использование современных PR-технологий в развитии речного круизного туризма в Сибири / М. И. Ермилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 105-106. — URL: https://moluch.ru/archive/248/57024/ (дата обращения: 17.12.2024).



Условно круизы делятся на трансатлантические, морские, по озерам, по рекам и по каналам. Россия известна своим колоритом речных круизов. Круизы по рекам России представляют собой особую ценность, однако не являются достаточно развитым сегментом туристской индустрии.

Речной круизный туризм в наибольшей степени развит в европейских странах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия, Италия). Популярны круизные маршруты по Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Суда, применяемые на речных маршрутах в Европе, относятся к премиум классу.

На сегодняшний день круизный туризм является одним из самых популярных и быстрорастущих сегментов международного туристского рынка, обладающих значительным инвестиционным потенциалом, исходя из природных особенностей, постоянно увеличивающегося спроса и, как следствие, экономических результатов, которые достигаются в этом виде бизнеса.

Актуальность развития круизного туризма усиливается тем обстоятельством, что Россия обладает уникальными конкурентными преимуществами (значительной протяженностью морских границ, благоприятным климатом, богатым историческим и культурным наследием и т. п.), обусловливающими их мощный потенциал в данном виде туризма; и при развитой инфраструктуре имеет все шансы занять лидирующие позиции на мировом рынке речных круизов.

Не всегда компании, организующие круизный тур, занимаются его продвижением и реализацией напрямую туристу. Чаще всего компании-организаторы работают с агентами и операторами, основная направленность которых — продажа круизных туров. Главными компаниями, которые занимаются продвижением и продажей исключительно круизных туров, в том числе по рекам Сибири, являются:

− туроператор «НИКА»;

− туристическая компания «Нисса-Тур»;

− круизный центр «ИНФОФЛОТ»;

− компания «ТУРИСТГРУПП»;

− «Круизный Дом МК»;

− «Сателитт Трэвел»;

− и другие.

Говоря о роли круизного туризма по рекам Сибири в структуре туристской отрасли России, стоит упомянуть о том, что на заседании Президиума государственного Совета по развитию внутренних водных путей в России, прошедшем в 2016 году, Владимир Путин одним из главных вопросов поставил стимулирование развития именно речного круизного туризма [1]. Поскольку в 2016 году был выраженный туристический спрос на российский турпродукт, в частности на круизные путешествия в Сибири, необходимо уделить внимание развитию круизов и устранить существующие сегодня ограничения и проблемы. В частности, глобальным является вопрос продвижения круизов по Сибири на международном и российском рынке.

После проведения анализа и изучения современных предложений на рынке речного круизного туризма в России было выделено несколько наиболее популярных и насыщенных круизных программ. Из проведенного исследования можно отметить, что теплоходы являются старыми, цены на круизы высокими, а программы круизов недостаточно конкурентоспособны по сравнению с зарубежными предложениями того же ценового сегмента. По этой причине основной целью в развитии круизного туризма является разработка рекомендаций по развитию речного круизного туризма в Сибири с использованием PR-технологий и ивент-маркетинга.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

1) изучить общую характеристику и историю развития речного круизного туризма в Сибири;

2) определить роль и место речных круизов по Сибири в структуре туристской отрасли в России;

3) выделить перспективные направления круизного туризма в Сибири;

4) выделить проблемы развития и продвижения речного туризма в Сибири;

5) изучить зарубежный опыт продвижения речных круизов с помощью PR-технологий и ивент-маркетинга;

6) разработать рекомендации по развитию речного круизного туризма в Сибири с использованием PR-технологий и ивент-маркетинга.

Эмпирическую базу исследования составили первичные данные, полученные в результате применения методов сбора и анализа информации. В процессе работы также были использованы материалы научных и периодических изданий, сравнительная оценка опыта, метод дополнительного анализа, мониторинг СМИ, анализ документов, интервью с туристическими операторами и круизными компаниями и опросы.

Рекомендации, разработанные в работе могут представлять интерес для:

− круизных компаний, занимающихся разработкой речных круизов по России;

− туристических операторов, занимающихся продажей и продвижением круизного туризма;

− специалистов Ростуризма, занимающихся развитием круизного туризма.

Среди проблем, которые необходимо решить с помощью PR, можно выделить следующие;

1) небольшое количество круизных программ по рекам Сибири на сезон;

2) отсутствие узнаваемых брендов;

3) полно отсутствие имиджевого позиционирования Сибири как популярного речного круизного направления, как на российском рынке, так и на зарубежном;

4) отсутствие грамотного ивент-маркетинга, мероприятий на борту теплохода, дополнявших достаточно скудную программу круизов по сибирским рекам;

5) отсутствие PR-мероприятий, способствовавших развитию и продвижению Сибири как популярного круизного направления.

Особым пунктом стоить выделить отсутствие эффективных PR-компаний, ведь именно грамотная PR-поддержка может превратить речной круизный туризм в Сибири в один из главных сегментов внутреннего и въездного туризма России. Сюда относятся:

− создание рекламно-информационных материалов о речных круизах по Сибири;

− организация и участие в профильных выставках, как региональных, так и международных;

− реклама в средствах массовых коммуникаций и на диджитал площадках;

− проведение ознакомительных туров с вовлечением лидеров мнений;

− проведение презентаций теплоходов для целевой аудитории.

Таким образом, несмотря на то, что объемы продаж речного круизного туризма в Сибири с каждым годом увеличиваются, круизный продукт до сих пор занимает достаточно малую долю на туристском рынке. Государственные органы практически не заинтересованы в продвижении речного круизного туризма и не готовы выделять средства на его развитие. Как следствие — перераспределение потока на другие направление, а это замедляет развитие круизов по рекам Сибири. Продвижение и развитие круизного продукта полностью возлагается на туристических операторов, владельцев теплоходов и агентов, продающих круизные туры.

Литература:

  1. https://www.russiatourism.ru/news/10946/
Основные термины (генерируются автоматически): Сибирь, речной круизный туризм, круизный туризм, Россия, река Сибири, круиз, развитие, использование PR-технологий, круизный продукт, российский рынок.


Похожие статьи

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Опыт зарубежных стран в развитии региональных туристских кластеров Узбекистана

Использование социально-педагогических технологий в формировании семейных ценностей у детей-сирот

Использование IT-технологий в организации совместной образовательной деятельности детей и родителей

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Совершенствование регионального управления развитием мусороперерабатывающей сферы деятельности в Краснодарском крае

Использование инновационной технологии «тренировочная квартира» в социальной реабилитации детей-инвалидов

Развитие иноязычных коммуникативных умений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (на примере блог-технологии)

Использование интернет-ресурсов в развитии ключевых компетенций обучающихся

Использование технологии кейс-ситуации в процессе освоения форм речевого этикета старшими дошкольниками

Похожие статьи

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Опыт зарубежных стран в развитии региональных туристских кластеров Узбекистана

Использование социально-педагогических технологий в формировании семейных ценностей у детей-сирот

Использование IT-технологий в организации совместной образовательной деятельности детей и родителей

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Совершенствование регионального управления развитием мусороперерабатывающей сферы деятельности в Краснодарском крае

Использование инновационной технологии «тренировочная квартира» в социальной реабилитации детей-инвалидов

Развитие иноязычных коммуникативных умений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (на примере блог-технологии)

Использование интернет-ресурсов в развитии ключевых компетенций обучающихся

Использование технологии кейс-ситуации в процессе освоения форм речевого этикета старшими дошкольниками

Задать вопрос