Проблемы развития туристической отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 27.05.2017

Статья просмотрена: 10264 раза

Библиографическое описание:

Сушко, Ю. Е. Проблемы развития туристической отрасли / Ю. Е. Сушко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 255-258. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43811/ (дата обращения: 16.12.2024).



В минувшие годы вследствие проведения интенсивной политики по развитию, улучшению отрасли туризма, в связи с тем, что правительство стало проявлять высокий интерес к данной сфере услуг и благодаря созданию больших интернациональных спортивных и культурных мероприятия в стране, степень туристской инфраструктуры существенно увеличилась. В процессе этого возникли новейшие предметы туристкой демонстрации, компании размещения, реконструированы и отремонтированы дороги, созданы автотранспортные участки, узлы и т. п. Но несмотря на это, имеется большое количество трудностей и нерешенных проблем в туристической сфере. К более важным вопросам, вызывающим внимание со стороны не только государства, но и потребителей, принадлежит последующий список проблем (Таблица 1).

Таблица 1

Проблемы развития отрасли туризма

Проблемы

1

Неравномерность развития рынка российского туризма

2

Недостаточная развитость внутреннего туризма для регионов

3

Недостаточное развитие туристической инфраструктуры

4

Непривлекательность въездного туризма

5

Проблема транспортной составляющей

6

Неэффективная система продвижения на туристическом рынке

7

Недостатки в подготовке кадров для сферы туризма

8

Неразвитость информационных ресурсов

9

Слабая правовая база и регулирование субъектов туризма

10

Недофинансирование отрасли

11

Высокие издержки на строительство объектов инженерной инфраструктуры

12

Отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов

К числу главных условий, которые оказывают негативное воздействие на развитие российской туристической отрасли, необходимо отнести:

‒ быстрое снижение реального спроса жителей;

‒ большое количество путешественников, которые без помощи обслуживающих туристических компаний способны сами заказать себе место проживания, отследить путёвки, выбрать интересующий тур и т. д.;

‒ уменьшение путешествующих в государства, в которых есть вероятность наличия вирусных болезней и малоизученных поражающих факторов, а так же в страны с неустойчивой общественно-политической обстановкой и техногенными рисками;

‒ ограничение доступа туристских фирм к взятию кредита и большие ставки за его обслуживание;

‒ изменение структуры спроса потребителей на услуги, которые может предложить отрасль туризма: наиболее популярными становятся путешествия экономического класса с минимальными затратами со стороны покупателей; по этой же причине часто отдых на российских курортах становится более востребованным нежели поездки на дорогие курорты за границу.

В следствии влияния отмеченных ранее условий уменьшилась прибыль большого количества туристических компаний, увеличилась ценовая борьба, вырос дефицит ликвидности, существенно сократилось число небольших турфирм, которые не способны конкурировать на рынке [1, с. 183].

Характеристика приведенных проблем:

1. Рынок отечественного туризма сформирован неравномерно. Доля туристов, которые выезжают из страны за рубеж намного превышает долю тех, кто въезжает в Россию и планирует провести в ней свой отдых. Чтобы решить данный вопрос, следует обратить пристальное внимание на развитие внутреннего туризма в Российской Федерации.

2,3. Наиболее важным вопросом является недоразвитый внутренний туризм для регионов. К значимым проблемам развития внутреннего туризма в России следует отнести:

‒ проблемы с предоставлением проживания для туристов;

‒ высокая стоимость предоставляемых услуг, при этом не всегда цена соответствует качеству, это приводит к тому, что для российских туристов более популярными становятся курорты в таких местах как Турция, Египет, отдых и проживание в которых, в основном, намного дешевле, чем на Черноморском побережье в России;

‒ невысокий уровень туристической культуры;

‒ низкий уровень обслуживания.

Российской туристической инфраструктуре ещё долго следует совершенствоваться. Огромное количество гостиниц и других мест проживаний были созданы многие годы назад и на данный момент требуют улучшения, капитального ремонта. Их вид и качество абсолютно не соответствуют общепризнанным меркам. А следовательно нужно не только реконструировать старые гостиничные комплексы, но и заниматься постройкой новых, высококачественных гостиничных центров, а вместе с ними и соответствующей инфраструктуры.

4. Проблемным участкам российского въездного туризма соответствуют следующие факторы:

‒ сложившийся образ России как страны неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными странами посредством массовой информации в основном;

‒ сложный визовый режим;

‒ небольшой уровень рекламной кампании в российском туризме;

‒ проблемы недостаточно развитой инфраструктуры;

‒ дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристических перевозок, некомфортные условия в перевозящих туристов автобусах;

‒ недостаточность информационных ресурсов для зарубежных туристов на иностранных языках (карт, буклетов, уличных указателей и т. д.);

‒ неразвитость индустрии развлечений;

‒ порой неадекватное поведение по отношению к иностранным гражданам со стороны сотрудников полиции, таможни;

‒ низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах;

‒ небольшое количество кафе, ресторанов, баров, закусочных и других предприятий общественного питания, соответствующих требованиям к обслуживанию иностранных граждан;

‒ проблемы, связанные с проведением культурных мероприятий, посещением музеев и других объектов показа, которые пользуются популярностью у иностранных граждан. Проблемы в основном связаны с огромными очередями на вход, неудобными графиками работы нужных объектов, удаленностью мест парковки автобусов и т. п.;

‒ рост стоимости составляющих, входящих в турпакет [2, с. 256].

5. Проблема, связанная с транспортом, заключается в том, что практически все виды внутренних перевозок предоставляются монопольными компаниями. В связи с этим наблюдаются довольно высокие цены на предоставление услуг железнодорожного и авиационного транспорта. Чтобы решить данную проблему нужно активизировать действия регулирующих органов правительства, а так же усилить конкуренцию среди перевозчиков, привлекать транспортные компании, которые могут предложить более низкие цены на свои услуги.

Хасбулатова Б. М. так же обращает внимание на то, что не менее актуальными остаются вопросы обустройства дорог и дорожной инфраструктуры, организации движения туристических автобусов в условиях высокой загрузки автодорог, обустройства стоянок в зонах повышенного туристского интереса [3, с. 63–64].

В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011–2016 гг»., формирование качественных условий для автотуристов даст возможность заинтересовать более 4 млн. человек.

6. Отечественной отрасли туризма присуща неэффективная система рекламирования. Разобраться с данной проблемой можно несколькими путями, а именно:

‒ устраивать выставки на туристических мероприятиях с большим количеством людей, таким образом, показывая преимущества туризма в России, красоту и неповторимость природы;

‒ использовать возможности, которые поспособствуют широкому рекламированию в средствах массой информации, на радио, телевидении;

‒ создавать рекламные кампании.

7. Недостаточная подготовка квалифицированного персонала. Для решения данной проблемы следует улучшить программы обучения в ВУЗах по направлению «Туризм», улучшить качество образования и расширить спектр предметов, изучение которых поможет в будущем стать высококвалифицированными специалистами в своём деле.

8. Вопрос неразвитости информативных ресурсов так же является важнейшей проблемой туристической отрасли.

Для того, чтобы справиться с данной проблемой М. А. Алгафри предлагает решить ряд задач:

‒ создание единой базы данных туристских ресурсов Российской Федерации и организация работ по ее ведению и регулярному обновлению;

‒ формирование единой базы данных компаний туристской сферы, которая включает правила формирования, размещения, предоставления, состав и перечень сведений минимального информационного сопровождения туристской услуги, а также внедрить и развивать единую унифицированную систему туристской навигации на улицах, внутри зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, на средствах транспорта, транспортных узлах, автомобильных дорогах;

‒ содействие реализации программы развития информационных технологий;

‒ издание сборников материалов о зарубежном опыте использования IT-технологий в туризме [4, с. 586–587].

9. Прослеживается недоработка законодательного и финансового стимулирования на государственном уровне отечественного въездного международного и внутреннего туризма.

10. Для данной отрасли вопрос о кредите является острым, слишком мало доступного кредитования, в связи с этим возникает проблема недофинансирования туристской сферы. Так же не хватает достаточного количества инвестиционных проектов.

11. Вкладываются большие расходы в постройку объектов инженерной инфраструктуры для создаваемых туристско-рекреационных комплексов. Сюда можно отнести сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети.

12. Отсутствуют легкодоступные инвесторам долгосрочные кредитные инструменты. В. Г. Кещян в качестве примера приводит проектное финансирование с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки [5, с. 31].

Все отмеченные трудности значительно задерживают развитие туристической отрасли, кроме того содействуют многочисленному оттоку доходов, которые приносят государству туристические компании.

Таким образом, были продемонстрированы самые важные проблемы¸ присущие рассматриваемому отраслевому рынку и рассмотрены пути их решения.

Литература:

  1. Старостенко, К. В. Развитие активного туризма в России: проблемы и перспективы / К. В. Старостенко // Среднерусский вестник общественных наук. 2012. № 2. С. 183–186.
  2. Корякин, А. М. О проблемах, влияющих на развитие въездного туризма в России / А. М. Старостенко // Научное сообщество студентов. 2016. № 1. С. 255–257.
  3. Хасбулатова, Б. М. Проблемы и перспективы развития туристической отрасли / Б. М. Хасбулатова // Теория и практика общественного развития. 2015. № 6. С. 63–65.
  4. Алгафри, М. А. Проблемы российского туризма / М. А. Алгафри // Молодой ученый. 2016. № 10–114. С. 586–588.
  5. Кещян, В. Г. Анализ проблем, препятствующих развитию активного туризма в России / В. Г. Кещян // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 2 (305). С. 29–36.
Основные термины (генерируются автоматически): проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, въездной туризм, инженерная инфраструктура, компания, российский туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.


Задать вопрос