Особенности использования информационных технологий в маркетинговых коммуникациях с клиентами в интернет-пространстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Боброва, Т. С. Особенности использования информационных технологий в маркетинговых коммуникациях с клиентами в интернет-пространстве / Т. С. Боброва, Т. Р. Милютенко, О. И. Мяло, Т. А. Усова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 233-240. — URL: https://moluch.ru/archive/146/41072/ (дата обращения: 14.11.2024).



Возрастание роли маркетинга как философии бизнеса и методологии управления рыночным поведением фирмы предполагает активизацию разработки и внедрения стратегий внутреннего и применение инструментов стратегического маркетинга во внешней среде. Слово «маркетинг», как указывает О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев, произошло от английского marketing — продажа, торговля [5]. Появление концепции управления взаимоотношениями с клиентами стало, с точки зрения Азаровой С. П., реакцией бизнеса на усложняющиеся запросы клиентов, становящихся все более разборчивыми. Теперь мало продать товар или услугу клиенту, их надо продать правильно: преподнести, проявив осведомленность о предпочтениях клиента, его вкусах, возможностях, упаковав товар или услугу соответствующим образом [1]. Клиент персонализируется, формы и методы работы с ним становятся основой корпоративной бизнес-модели компании. Формируется идеология клиентоориентированности всей компании. Концепция управления взаимоотношениями с клиентами призвана, прежде всего, обеспечить повышение лояльности целевых клиентов компании.

Индивидуализация подхода при работе с клиентами значительно способна повысить удовлетворённость потребителей от сделки с торговым агентом. Покупатели, с точки зрения Романенковой О. Н., обожают индивидуальный подход и готовы за него платить. И порой это не требует от торгового агента особых усилий или затрат, а лишь повышение внимания к мелочам, важным для клиента [11]. Также решить проблему взаимоотношений менеджера по работе с клиентами с потенциальными покупателями позволит индивидуальность обращения. Люди становятся более внимательными и заинтересованными, если слышат свое имя. Им приятно внимание, выделение и подчеркивание их исключительности. Подобный сервис способен создать длительные и удачные отношения для торгового агента.

Определения маркетинговых коммуникаций представлены в таблице 1.

Таблица 1

Определения маркетинговых коммуникаций

Источник

Определение

Профессор бельгийского университета Жан-Жак Ламбен

совокупность сигналов, исходящих от компании в сторону различных аудиторий, в том числе потребителей, поставщиков, сбыта, акционеров, органов управления и сотрудников компании».

Дж. Бернет и С. Мориарти

процесс передачи информации о товаре целевой аудитории, т. е. той группе людей, которые потенциально имеют возможность реагировать на полученные ими маркетинговые сообщения».

Учебник отечественного исследователя А. Романова

связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т. п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а так же неформальных источников информации в виде молвы и слухов

В современном Интернете существует множество платформ для общения людей, такие как: социальные сети, чаты, блоги, форумы и т. д. Популярность Интернет-коммуникаций, как указывает Власенко В. Е., «продиктована многими условиями, главные из которых характеризуют общение в Интернете анонимностью, частичной или полной, а также физической непредставленностью» [15]. Это приводит к тому, что участники общения приравниваются по таким характеристикам как статус, положение, возраст, образование, внешние данные, национальность и т. д. То есть в общении участвуют не люди, а личности. Среди российских пользователей сети Интернет Власенко В. Е. выделяет наиболее популярные способы коммуникаций являются: электронная почта, «Одноклассники», «ВКонтакте», Сервисы мгновенных сообщений («Skype», «WhatsApp» и т. д.), «Мой Мир», «Facebook», «Google+», «Twitter», «LiveJournal», чаты и форумы и т. д. [15].

Развитие Интернета приводит к усилению коммуникаций, а главное изменяет социальную структуру общества, создавая виртуальную социальность. Поэтому Интернет-коммуникации постоянно развиваются и находятся в центре внимания разработчиков и создателей электронных платформ. Само изучение Интернета помогает выявлять новые свойства и признаки данной сферы, преимущества которых можно использовать в новых разработках Интернет-коммуникаций. Маркетинговые коммуникации в интернете, по мнению Усманова Д. Ф., Галиной А. Э., могут быть осуществлены не только между компанией и потенциальным потребителем, но и через третью сторону, а именно — через партнера компании [13]. В качестве партнеров могут выступать другие интернет — магазины, интернет — проекты, которые собирают информацию о ценах, ассортименте и акциях с разных компаний для последующего размещения на собственном сайте, и даже, например, через те онлайн ресурсы, которые не имеют прямого отношения к рынку одежды и аксессуаров. Наиболее выгодным и перспективным направлением интернет — коммуникации с коммерческой точки зрения является E-mailing: почтовая рассылка, как потенциальным клиентам, так и тем, кто уже приобретал товары интернет — магазина ранее. Основная задача маркетинговых коммуникаций заключается в обеспечении долгосрочной по отношению к компании лояльности потребителей.

Поскольку Интернет как среда коммуникации постоянно прогрессирует и усложняется, а вместе с этим расширяются возможности продвижения компании в виртуальном пространстве, возникла необходимость в новом направлении структуры общего маркетинга, которое занималось бы описанием особенностей достижения целей маркетинга в Интернете. Капустина Л. М., Мосунов И. Д. используют целый ряд терминов (табл. 2).

Таблица 2

Распространенность основных понятий для характеристики маркетинговой деятельности компании всети Интернет,% [6]

По данным самой популярной в России поисковой системы Яндекс, наиболее часто используемым русскоязычным термином является «интернет-маркетинг». В англоязычном Интернете, по данным Google, примерно с одинаковой частотой используются сразу три термина — «online marketing», «internet marketing» и «digital marketing». Существует широкое разнообразие определений интернет-маркетинга, приводимых Капустиной Л. М., Мосуновым И. Д. (таблица 3).

Таблица 3

Подходы копределению интернет-маркетинга [6]

Автор

Определение

Б. Элей и Ш. Тиллей

определяют его как «рекламную деятельность в Интернете, в том числе по электронной почте»

Д. Чеффи, Р. Майер и другие

при формулировании определения отходят от чисто рекламных функций интернет-маркетинга. По их мнению, онлайн-маркетинг — это достижение маркетинговых целей с использованием цифровых технологий. В список маркетинговых целей интернет-маркетинга авторы включают: информирование о компании, продукте или услуге; обеспечение продаж на онлайн площадках; изучение клиентов; развитие программ лояльности и др.

Л. Велла и Дж. Кестлер

онлайн-маркетинг — это использование Интернета и других форм электронной связи для коммуникации с целевыми рынками наиболее экономически эффективными способами. При этом онлайн-маркетинг позволяет обращаться как к потенциальным потребителям, так и работать с уже существующим клиентами

Британский Институт прямого и цифрового маркетинга (Institute of Direct and Digital Marketing — IDM)

интегрированное использование информационных каналов в виртуальном пространстве для поддержания маркетинговой деятельности компании, направленной на получение прибыли и удержание клиентов, посредством признания стратегического значения цифровых технологий и разработки комплексного подхода к улучшению предоставления онлайн-услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей клиентов и повышения их осведомленности о компании, бренде, товарах и услугах

Несмотря на то, что интернет-маркетинг только дополняет традиционный маркетинг, у него есть существенные отличия, связанные с изменением инструментов маркетинговых коммуникаций в Сети. Маркетинговые коммуникации в Интернете могут быть адаптированы под каждую отдельную личность или сегменты потребителей. В отличие от традиционных медиа, где в большинстве случаев транслируется одно сообщение всей аудитории, в интернет-маркетинге при относительно низких затратах появилась возможность индивидуального обращения к каждому отдельному потребительскому сегменту (рис. 1).

Рис. 1. Процесс коммуникации с различными сегментами в традиционном и интернет-маркетинге [6]

Интернет предоставляет дополнительные возможности для интегрированных маркетинговых коммуникаций. Помимо того, что интернет-маркетинг требует понимания средств, методологии и других аспектов традиционного маркетинга, большое внимание в нем также необходимо уделять изучению постоянно меняющихся сетевых технологий, новых веб-сервисов и инструментов продвижения.

На основании рассмотренных выше особенностей интернет-маркетинга Капустиной Л. М., Мосуновым И. Д. была составлена таблица, отражающая его основные достоинства и недостатки для компаний, которые планируют или уже используют его (табл. 4).

Таблица 4

Преимущества инедостатки интернет-маркетинга [6]

С инновационным процессом тесно связаны понятие интеллектуальной собственности, патента, изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, лицензирования и др. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Типизация инноваций позволяет осуществить привязку инновационной стратегии к преобладающему типу инновации и разработать соответствующие экономические механизмы и организационные формы управления. В кризисных ситуациях часто применяют не отдельные, а комбинированные стратегии, которые предполагают одновременное или последовательное осуществление нескольких стратегий. Прежде чем приступить к внедрению инноваций на предприятии, Карпова С. В. рекомендует внимательно ознакомиться с факторами, препятствующими и способствующими инновационной деятельности, чтобы принять решение об оптимальном способе построения инновационного процесса (табл. 5). [4]

Таблица 5

Факторы, влияющие на инновационную деятельность [4]

Группа факторов

Факторы, препятствующие инновационной деятельности

Факторы, способствующие

инновационной деятельности

Экономические, технологические

Недостаток средств для финансирования инновационных проектов, слабость материальной и научно-технической базы, отсутствие резервных мощностей, доминирование интересов текущего производства

Наличие резерва финансовых и материально-технических средств, прогрессивных технологий, необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры

Политические, правовые

Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства

Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственная поддержка инноваций

Социально-психологические, культурные

Сопротивления переменам, которые могут вызвать такие последствия, как изменение статуса сотрудников, необходимость поиска новой работы, перестройка новой работы, перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения и сложившихся традиций, боязнь неопределенности, опасение наказаний за неудачу

Моральное поощрение участников инновационного процесса, общественное признание, обеспечение возможностей самореализации, освобождение творческого труда. Нормальный психологический климат в трудовом коллективе

Организационно-управленческие

Устоявшаяся организационная структура компании, излишняя централизация, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации, ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий, жесткость в планировании, ориентация на сложившиеся рынки, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов

Гибкость оргструктуры, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок, децентрализация, автономия, формирования целевых рабочих групп

Современные взгляды на инновации и инновационные процессы пополнились за счет возрастания роли социальной составляющей и значимости системы управления со всеми ее составляющими (от персонала и технических средств до информации) (рис. 2).

Рис. 2. Современный взгляд на составляющие инновационной деятельности [4]

Карпова С. В. считает, что «на современном этапе инновационный процесс как объект инновационного менеджмента и маркетинга приобретает новое качество. Он характеризуется ростом неопределенности развития, повышенным риском, комплексностью проблем, усилением зависимости от внешней среды» [4]. Важное условие, по мнению Карповой С. В., для практической реализации инноваций в бизнесе — формирование инновационного потенциала и реализация инновационной политики, основанных: на становлении инновационных систем и институтов; привлечении инновационных инвестиций; формировании инновационного климата; определении инновационной культуры и инновационного уклада; поиске и отборе инновационных идей; реализации инновационной стратегии; последовательном внедрении всего инновационного процесса [4].

Молчанов Н. Н. указывает на то, что инновационный процесс тесно связан с рядом современных концепций маркетинга. Этими концепциями являются маркетинг отношений, интернет-маркетинг и концепция совместного создания ценности [9]. Романенкова О. Н. отмечает, что изменяется роль информационных технологий, которые из средств автоматизации процессов превращаются в среду развития бизнеса и экономики в целом. Не только коммерческие процессы опираются на информационные технологии, но и сама продукция преобразовывается в электронную форму. Интегрированное программное обеспечение и ноу-хау зачастую создают больше стоимости, чем сама продукция, и все завершает электронное планирование производства и электронная поставка [11].

Башанова Т. А. считает, что наиболее перспективная сфера, развивающая инновационную деятельность, является торговля. Потому, что именно в ней существует достаточно высокая динамика роста и изменения в развитии рынков товаров. Инновации в торговле не означают обязательное создание или введение на новый уровень товар или услугу. То есть, инновации могут быть новыми для потребителя, но не обязательно новыми для «всего мира» [2]. Инновации сильно зависят от предложенных технологий на рынке, от спроса на новые и существующие товары (услуги).

В развитии торговых предприятий все большее значение имеют инновации нематериальной природы, которые касаются того, как продвинуть новый товар на рынок, как осуществить коммуникации и взаимодействия между сотрудниками, как сформировать стратегию развития предприятия, какие новые организационные решения применить, как осуществлять повышение квалификации кадров, каким образом привлекать финансовые ресурсы. [2]. Основная функция инновационных систем заключается в производстве нового знания, разного рода новшеств, в использовании нововведений на практике. Эту же функцию должен выполнять и организационно-экономический механизм инновационной деятельности формирования инновационного потенциала и его эффективного использования. При рассмотрении инновационных систем, используя системный подход, следует исходить из эффективности функционирования этих систем. Для этого любая инновационная система должна иметь стратегические цели и пути их реализации [2].

По мнению Лоховининой Е. С., не вызывает сомнений тот факт, что использование стандартных маркетинговых подходов на мировом рынке сложной высокотехнологичной продукции имеет серьезные ограничения. Прежде всего, это обусловлено специфическим назначением товарной продукции и весьма высоким уровнем риска, связанным с его закупкой. Такие факторы как важность товара, его техническая сложность, высокая закупочная цена являются неотъемлемыми составляющими риска и проявляются в зависимости от каждой конкретной ситуации. Это оказывает существенное влияние на использование маркетингового инструментария и обусловливает ряд специфических особенностей, связанных с маркетинговой стратегией реализации высокотехнологичной продукции [8].

Инновации представлены как постоянное развитие, то есть повышение уровня развития производственных процессов, расширение номенклатуры и ассортимента товаров. Для того чтобы иметь все преимущества перед своими конкурентами в любой области, необходимо постоянно развивать свои возможности (внесение новшеств в производство продукции или предоставление услуг), то есть положительную динамику прибыльности предприятия. Инновациями в маркетинговой сфере называют особые средства и инструменты, с помощью которых для предприятия появляется благоприятная возможность для воплощения в жизнь новых стратегий. Стратегическое мышление и аналитика данных считаются основой для осуществления работы с инновационными разработками. Как указывает Лоховинина Е. С., одной из главных особенностей рекламы высокотехнологичных товаров является ограниченный размер целевой аудитории [8].

Это обусловливает выбор специфических рекламных средств. Так, средства массовой информации практически не используются для рекламы сложных высокотехнологичных товаров. Во-первых, при использовании указанных средств массовой информации стоимость одного рекламного контакта является весьма высокой. Во-вторых, основными реципиентами будут выступать лица, не имеющие никакого отношения к представителям целевой аудитории. В-третьих, вероятность того, что размещенные таким образом материалы привлекут внимание лиц, принимающих решения, ничтожно мала. Поэтому, даже если экспортеры и размещают оплаченные материалы на радио, телевидении или в неспециализированных изданиях, то это является скорее мероприятием по поддержанию и налаживанию связей с общественностью (PR), нежели рекламным обращением к целевой аудитории [8].

В исследованиях и опросах Лоховининой Е. С., посвященных реализации нововведений большинство ученых и практиков отмечают факторы успеха и провала нововведений на рынке (таблица 6).

Таблица 6

Ключевые факторы успешности ипровала реализуемых инноваций [8]

Факторы успешности новшеств

Ключевые факторы провала нововведений

Превосходство товара над своими конкурентами, т. е. наличие у него отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию со стороны потребителя

Нежелание риска, т. е. ориентация при разработке нововведений на краткосрочную выгоду

Маркетинговые ноу-хау фирмы, т. е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара и размеров потенциального рынка

Слабое понимание рынка и отсутствие исследований конъюнктуры: недооценка задержек распространения продукта на рынке и переоценка размеров или ресурсов потенциального рынка

Технологическое ноу-хау, т. е. высокая согласованность НИОКР и производства

Производственные проблемы: трудности при переходе от опытного образца к установочной серии, трудности достижения заданных параметров.

Недостаточность людских и финансовых ресурсов или недостаточная квалификация кадров

В инновационных организациях существует систематическая процедура создания новых изделий, т. е. инновациями управляют, они становятся повторяющимся и привычным процессом, который обеспечивает выдачу творческих и новаторских изделий и услуг на постоянной основе. Процесс включения инноваций в маркетинговую деятельность — это определенный механизм перевоплощения предприятиями своих старых идей, технологий, продуктов и т. д., в совершенно новые, которые предназначены для успешного их развития в дальнейшем. За последние года произошли большие изменения в области развития бизнеса, учитывая нестабильную ситуацию на рынке, которая, в свою очередь, является результатом роста конкуренции и переизбытка однотипных товаров на рынке. Именно поэтому, маркетинговая деятельность не исключает использование инновационных технологий, которые могут позволить предприятиям повысить уровень рентабельности и занять новые сегменты рынка [8].

Как указывает Сенаторов А., основной особенностью инновационного маркетинга является распределение и разработка стратегического направления, которое связано с выходом товаров и услуг на рынок, выделение конкретных последовательных этапов [12].

Таблица 7

Стратегии маркетинга всфере инноваций [12]

Стратегия

Характеристика

стратегия повышения уровня цен

применяется в случаях отсутствия конкурентов и выпуска новой продукции (информация о котором еще не была обнародована). С помощью этой стратегии появляется возможность получения значительной прибыли от платежеспособных покупателей. После чего предприятие может понижать уровень и цен и перейти на другой сегмент рынка

стратегия проникновения на рынок

Применяется в том случае, если на товар установлены цены невысокого уровня, так как существует большое количество товаров, которые могут составить им конкуренцию

«престиж»

стратегическое направление инновационного маркетинга, применение которого заключается в том, чтобы убедить покупателя (потребителя), что высокий уровень цен на товары является залогом его качества и престижности

стратегия инновационного маркетинга

основой является мнение потребителя. При осуществлении данной стратегии проводится изучение и анализ спроса на конкретный тип товаров, установление более доступного уровня цен

Как указывает Гаврилов Л. П., под инновационными информационными технологиями понимаются нововведения в области информационных технологий, обладающие научно-технической новизной, производственной или общественной применимостью и коммерческой реализуемостью. К ним относятся мобильность, корпоративная мобильность, виртуализация и облачные вычисления, обработка больших массивов данных, мобильные информационные системы [3]. Также Гаврилов Л. П. отмечает, что информационная технология — процесс получения сведений требуемого вида и качества путем переработки исходной информации (входных данных) с помощью средств и методов ее поиска, сбора, обработки, передачи, хранения и распространения. Результатом применения такой технологии является информация (информационный продукт) нового качества о состоянии объекта, процесса или явления [3]. Из новейших разработок и направлений IT-технологий можно отметить облачные технологии. Если раньше пользователь для работы устанавливал на своем компьютере нужные приложения, то теперь все больше сервисов появляется в интернете. Графические и текстовые редакторы, обработка видео прямо в браузере уже никого не удивляют. Появляются бухгалтерские и управленческие программы, позволяющие быть в курсе событий вдали от рабочего места. Активно ведутся работы по распознаванию человеческого голоса и изображения. Если компьютер научится распознавать изображение, то это станет очередным прорывом IT технологии. Фото с документов можно будет проверять в автоматическом режиме. Это станет большим подспорьем для правоохранительных органов и пограничной службы. Уверенное распознавание человеческой речи в будущем позволит управлять компьютером наиболее привычным человеку способом.

По темпам роста ИТ-отрасли Российская Федерация почти в 2 раза опережает мировые показатели. Основными источниками роста являются сегменты программного обеспечения, хранилищ данных, корпоративных сетей и мобильных устройств. Возрастанию роли мобильных технологий способствует и внедрение виртуализации по моделям Saas (приложения как услуга), IaaS (инфраструктура как услуга), PaaS (платформа как услуга), широкополосных высокоскоростных информационных сетей. В результате применения виртуализации стало возможным размещение централизованно управляемого администратором Рабочего стола сотрудника на его персональное мобильное устройство, что позволяет ему удаленно выполнять свои служебные обязанности [3].

Согласно исследованиям, крупные деятели также уделяют внимание развитию инноваций. В октябре 2015 года Алишер Усманов совершил одну из крупнейших инвестиций в спорт, решив поддержать не реальный, а виртуальный спорт. Принадлежащий ему USM Holdings сообщил, что вложит более $100 млн в Virtus.pro — крупнейшее российское сообщество в сфере киберспорта. В последнее время Усманов предпочитает проекты в Азии. Через DST Global, управляемый Юрием Мильнером, он инвестировал в китайские компании Didi, Kuaidi и индийскую Ola Cabs. Сервисы объединяет не только регион, но и тематика: мобильные приложения по вызову такси. Сервисы Didi и Kuaidi появились в Китае в 2012 году. Среди инвесторов — телекоммуникационная компания Tencent и интернет-ритейлер Alibaba. В феврале 2015 года сервисы объединились в компанию Didi Kuaidi, водители которой ежедневно обслуживают более 6 млн заказов более чем в 360 городах Китая [14].

Авторы исследования «Стратегия голубого океана» Чан Ким и Рене Моборн используют метафору океанов, чтобы объяснить отношения на рынке. «Вот у нас люди с примерно однотипными потребностями. И вот компании, которые примерно одинаково эту потребность удовлетворяют. Между людьми и компаниями завязываются коммерческие отношения: люди платят, компании оказывают услугу или продают товар. Получается рынок. Бывает рынок интернет-провайдеров и рынок мобильной связи. Есть рынок продуктов питания. Есть рынок пиццерий и отдельный от него рынок японских ресторанов с доставкой. И общий рынок «Где бы поесть, чтобы не готовить?» Нефтяной рынок. Рынок образовательных услуг. Рынков невероятно много. Если вы единственная компания на рынке и у вас много клиентов, вам хорошо. Вы диктуете цены и определяете правила игры. Клиенты идут только к вам, потому что только вы решаете их потребность. Это голубой океан: рынок без конкуренции. Скоро другие компании видят, как вам хорошо, и приходят на ваш рынок. Они начинают оказывать те же услуги тем же людям, но дешевле, быстрее или качественнее. Начинается конкуренция, проливается кровь. Теперь это алый океан: конкурентный рынок» [17].

Суть стратегии голубого океана — придумать такой продукт или услугу, которая создаст для вас голубой океан. «Голубые океаны создаются постоянно, хотя о них в таком ключе никто не думает. Но каждый раз, когда на рынке появляется революционный продукт, — добро пожаловать в голубой океан» [17].

Существуют различные рейтинговые компании и мероприятия по выявлению потенциальных к развитию инновационных компаний. Например, на форуме «Открытые инновации» представили рейтинг «ТехУспех», в который вошли наиболее перспективные компании России, работающие в области высоких технологий [16]. В рейтинге 2015 года 60 компаний, самые успешные из которых распределены по трем основным категориям: топ-10 крупнейших по размеру выручки, топ-10 быстрорастущих по темпам роста выручки и топ-10 инновационных компаний (оценивается технологический уровень выпускаемой продукции, ее новизна, интеллектуальная собственность участников, а также расходы на НИОКР и технологические инновации). Первую строчку рейтинга заняла компания «Биокад», которая занимается разработкой инновационных препаратов для лечения онкологических заболеваний и гепатита C. Уральский турбинный завод, занявший второе место, разрабатывает и производит продукты, которые используются не только на ТЭЦ в России и за ее пределами, но и на атомных ледоколах. «Радар ммс» показал себя одним из первых в области радиоэлектроники: компания имеет разработки в сфере раннего обнаружения пожароопасной ситуации, приема спутниковой и факсимильной метеорологической информации и высокоточной съемки магнитного поля Земли для навигации по физическим полям. «ПКК Миландр» производит микросхемы собственной разработки.

Таким образом, эффективное применение форм маркетинговых коммуникаций является одним из важнейших элементов комплекса продвижения. Несмотря на недостатки, интернет-маркетинг способен обеспечить конкурентные преимущества фирмам, которые его систематически используют на рынке.Инновации на практике способствуют формированию новых знаний и социально-гуманитарных технологий. И наоборот, новые открытия и знания рождают инновационные предметы потребления, а также инновационные, ранее не мыслимые, материальные и нематериальные услуги. Развитие техники и появление новых технологий определило ведущую роль научно технических инноваций как источников экономического роста. Проблема коммерческого успеха предприятия может быть сформулирована как необходимость концентрации внимания на путях внедрения технологий для решения новых задач. Инновации являются, с одной стороны, показателями конкурентоспособности предприятия, с другой — обеспечивают эту конкурентоспособность.

Литература:

1Азарова С. П. Маркетинг и современность: монография. — М.: Инфра-М, 2016. — 267 с.

2Башанова Т. А. Инновации в торговле // Научные записки ОрелГИЭТ. — 2012. –С.267–269.

3Гаврилов Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 372 с

4Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / под общ.ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 457 с.

5Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др.; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». — Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. — 327 с.

6Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети: монография / Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. — 102 с.

7Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст]: монография / В. В. Зундэ. — М.: Экон. науки, 2008. — 180 с.

8Лоховинина Е. С. Особенности маркетинга высокотехнологичной продукции на мировом рынке // Транспортное дело России. — 2012. — № 11. — С.114–115

9Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. Н. Молчанова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 528 с.

10Маркетинговые коммуникации в сети Интернет / Л. М. Капустина, А. М. Предеин; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун‑т. — Екатеринбург: Изд‑во УрГЭУ, 2009. — 136 с.

11Романенкова О. Н. Интернет-маркетинг. Учебник для академического бакалавриата.-М.:Юрайт, 2016.-228с.

12Сенаторов А. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях. — М.: Альпина Диджитал, 2016. — 150 с.

13Усманов Д. Ф., Галина А. Э. Сетевые интернет — коммуникации как инструмент маркетинга для распространения информации о проведении event — мероприятия // Символ науки. — 2016. — № 6–1. — С.294–296.

147 венчурных проектов российских миллиардеров [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.forbes.ru/milliardery-photogallery/306311–7-luchshikh-venchurnykh-proektov-rossiiskikh-milliarderov.

15Власенко В. Е. Интернет-коммуникации [Электронный ресурс] // Экономика и социум. — 2016. — № 6. — Режим доступа: www.iupr.ru.

16Дело техники. Названы самые высокотехнологичные компании России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2015/10/30/techsuccess/.

17Стратегия голубого океана [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://megaplan.ru/letters/blue-ocean.

18Шуклина З. Н. Усиление стратегического значения инновационного маркетинга в условиях системного кризиса (статья)// Экономика и предпринимательство, 2016, № 1, ч.2, с. 814–819

Основные термины (генерируются автоматически): инновационная деятельность, компания, рынок, инновационный процесс, голубой океан, инновация, товар, услуга, интернет, коммуникация, таблица, целевая аудитория.


Похожие статьи

Психологические особенности интернет-коммуникаций в социальных сетях

Особенности оценки digital-маркетинга на рынке электронной коммерции

Особенности применения инструментов интернет-маркетинга на рынке промышленных товаров

Применение информационных технологий в антимонопольном регулировании на цифровых рынках

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Способы оценки эффективности управления проектами в маркетинговой сфере

Применение интерактивных платформ и ресурсов в образовательном процессе

Обеспечение защиты информации в инфокоммуникационных системах с использованием фильтрации сетевого трафика

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Эффективность применения информационных технологий в системе здравоохранения

Похожие статьи

Психологические особенности интернет-коммуникаций в социальных сетях

Особенности оценки digital-маркетинга на рынке электронной коммерции

Особенности применения инструментов интернет-маркетинга на рынке промышленных товаров

Применение информационных технологий в антимонопольном регулировании на цифровых рынках

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Способы оценки эффективности управления проектами в маркетинговой сфере

Применение интерактивных платформ и ресурсов в образовательном процессе

Обеспечение защиты информации в инфокоммуникационных системах с использованием фильтрации сетевого трафика

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Эффективность применения информационных технологий в системе здравоохранения

Задать вопрос