Стратегия развития бизнеса в интернете | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №34 (376) август 2021 г.

Дата публикации: 20.08.2021

Статья просмотрена: 252 раза

Библиографическое описание:

Демитриев, А. Н. Стратегия развития бизнеса в интернете / А. Н. Демитриев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (376). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/archive/376/83705/ (дата обращения: 22.12.2024).



Актуальность статьи обусловлена тем, что в настоящее время цифровой маркетинг использует интернет — маркетинговые технологии, мобильные технологии, облачные технологии, бизнес-аналитику на основе цифровых технологий, социальных медиа. С другой стороны, глобализация и цифровизация меняет поведение потребителя. Эти проблемы недостаточно раскрыты в научной литературе, в результате чего возникает необходимость исследования комплекса вопросов этой проблематики. Все это детерминирует необходимость разработки маркетинговых интернет — стратегий в каждом предприятии. Обосновано, что сегодня успешность современной организации невозможна без цифрового маркетинга, а также разработки и реализации маркетинговой интернет-стратегии на предприятиях исходя из логической схемы традиционного маркетингового процесса, ориентированного на успешный сбыт продукции.

Целью статьи является разработка классификации маркетинговых интернет — стратегий с выделением признаков классификации, цели, тактических средств, преимуществ и сферы использования стратегии.

Ключевые слова: стратегический маркетинг, сеть интернет, конкурентоспособность, потребитель, спрос, цифровой маркетинг.

The relevance of the article is due to the fact that at present digital marketing uses Internet marketing technologies, mobile technologies, cloud technologies, business analytics based on digital technologies, social media. On the other hand, globalization and digitalization are changing consumer behavior. These problems are not sufficiently disclosed in the scientific literature, as a result of which there is a need to study a complex of issues of this problem. All this determines the need to develop Internet marketing strategies in each enterprise. It is grounded that today the success of a modern organization is impossible without digital marketing, as well as the development and implementation of Internet marketing strategies in enterprises based on the logical scheme of the traditional marketing process focused on successful marketing of products.

The aim of the article is to develop a classification of marketing Internet strategies with highlighting the signs of classification, goals, tactical means, advantages and the scope of the strategy.

Keywords : strategic marketing, internet, competitiveness, consumer, demand, digital marketing.

В современное время в условиях непрерывной глобализации, отражающейся на возрастании числа интернет-пользователей, происходит трансформация маркетинговых стратегий. Традиционные стратегические инструменты начинают терять собственную роль, заключающуюся в повышении конкурентоспособности предприятий. Сегодня на их смену приходят маркетинговые интернет-стратегии.

На сегодняшний день глобальная сеть Интернет распространена во всех развитых странах мира, а общее число её пользователей достигает более четверти населения Земли [Болдырева, Ивер, Шиндряева, 2019]. В силу распространенности современных технологий вы можете наблюдать, что поведение потребителей становится другим: влияние маркетологов на них значительно ослабляется, клиенты являются информированными и требовательными. Следовательно, появляется необходимость видоизменения маркетинговых алгоритмов, которые должны опережать действия потребителей, исходя из заранее предвиденного спроса. Всё это трансформирует теорию стратегического маркетинга в новую алгоритмическую систему. Именно поэтому в современных условиях разработки маркетинговых стратегий вам необходимо опираться на такие ключевые принципы, как: адресность; персонификация предложения продукции, независимость масштаба и интенсивности реализуемых инструментов маркетинга от размеров компании; незначительность трансакционных издержек и расходов на коммуникации; неотъемлемое оценивание эффективности продаж [Лазарев, 2018]. Тем не менее, вы можете столкнуться с распространенной проблемой, связанной с отсутствием четко структурированной классификации маркетинговых интернет-стратегий на основе выделенных преимуществ и недостатков. Предлагаем вам ознакомиться с данными позициями и разрешить этот вопрос перед продвижением вашего бизнеса в интернете.

Как вы уже знаете, в результате процессов глобализации начала формироваться интернет-среда со своими пользователями, что обусловило развитие цифрового маркетинга. В соответствии с мнением эксперта Ю. В. Беляевой, цифровой маркетинг представляет собой вид маркетинга, основанный на взаимодействии потребителей и производителей в рамках интернет-пространства через использование соответствующих технических устройств и технологий [Беляева, 2020]. С помощью цифрового маркетинга вы можете достичь успешных результатов:

– увеличить конверсию (например, через использование изображения, сопровождающего рекламу и привлекающего потребителей к покупке);

– повысить число посетителей сайта (применение дополнительного видеоролика или анимационных деталей);

– повысить имидж и осведомленность о вашей компании (предложение бесплатных сервисов по обмену фото- и видеоматериалами);

– увеличить продажи отдельных позиций продукции и сбыт в целом (наличие коммерческого аккаунта компании в социальных сетях и отдельных профилей лучших специалистов, ведущих активный блог о своей деятельности и предприятии).

Чтобы достичь таких эффективных результатов, вы можете применять базовые инструменты и методы цифрового маркетинга:

– контекстная реклама;

– технологии Big Date — массивы данных больших объемов;

– ретаргетинг (привлечение существующих потребителей к продуктам);

– мобильный маркетинг;

– электронная почта;

– вирусный маркетинг;

– торги в реальном времени (RTB);

– социальный медиа маркетинг (SMM);

– оптимизация социальных сетей (SMO) или сайта в поисковых системах (SEO) и др. [Татаринов, 2018].

Используя такие средства в своей компании, вы можете выстроить качественную алгоритмическую систему целевого маркетинга, которая обеспечит эффективное и продуктивное взаимодействие с внешней средой и вашими потребителями.

Для повышения эффективности ведения бизнеса в интернете мы рекомендуем использовать приведенные выше маркетинговые инструменты коммуникаций, что позволит вам:

– снизить расходы;

– проводить качественные маркетинговые исследования;

– наладить автоматизацию процессов купли-продажи и информирования потребителей;

– анализировать целевую аудиторию и нишу продаж;

– реализовывать успешное взаимодействие между производителем и клиентом [Янина, Чернильцев, 2019].

В особенности это будет полезным для вас при продвижении бизнеса на высококонкурентных рынках, где распространение сведений о продукции и компании позволяет формировать положительный имидж и предоставляет возможность контроля своего положения на рынке. Все это демонстрирует преимущества интернет-маркетинга перед традиционными маркетинговыми инструментами.

Используя технологии интернет-маркетинга, вы можете столкнуться с ключевыми их свойствами — интерактивностью, персонификацией и либерализмом. Данные свойства вам удастся обнаружить в проявлении активной роли интернет-пользователей, основанной на их самостоятельном поиске сведений о ваших продуктах и компании. Именно эти свойства облегчат для вас процесс продвижения собственного бизнеса в интернете, поскольку интерактивная природа такого маркетинга повышает эффективность взаимодействия потребителей и компании, обеспечивая мгновенный поиск сведений для клиентов и потенциальных инвесторов.

Несмотря на то, что любой традиционный маркетинговый инструмент имеет аналог в интернет-маркетинге, именно в рамках глобальной сети использование маркетинговых методов и технологий приводит потребителя к источнику — веб-ресурсу компании, активному в интернет-пространстве [Хаустов, 2019]. Вам следует учитывать его значимость, поскольку именно он является главной составляющей интернет-маркетинга.

Применяя маркетинговые коммуникационные инструменты в своей деятельности, вы можете обнаружить, что они становятся неотъемлемым элементом предпринимательства. Их присущность к данной области характеризуется следующими причинами, являющимися важными для продвижения вашего бизнеса в интернете:

– подавляющее большинство интернет-пользователей играют роль участника рыночных отношений, выступая в качестве потенциального клиента или продавца;

– инструменты цифрового маркетинга позволяют технически оценивать коммерческую эффективность рекламного сообщения (трекинг);

– концентрированное влияние на целевой сегмент аудитории и её персонализация при реализации таргетинга;

– быстрый мониторинг коммуникаций конкурентов;

– уникальность, многофункциональность и интегрированность взаимодействия с потребителями через различные средства коммуникации;

– мгновенное получение обратной связи от клиентов;

– динамическое обновление данных, связанных с деятельностью компании и продажами.

Итак, используемые вами коммуникационные технологии в интернете плавным образом протекают между пользователем и сайтом компании. Данные технологии дают возможность использовать вам все плюсы интернет-маркетинга — массовость, скорость и низкие расходы. Когда в диалог с пользователем вступает специалист, коммуникация перетекает в личное взаимодействие, которое может проводиться непосредственно по телефону или скайпу. Использование такого формата коммуникаций в глобальной сети позволит достичь ключевых целей компании, заключающихся в создании тесного взаимодействия с вашими потребителями. Однако для этого вам необходимо привлечь посетителей на сайт вашей компании, стимулируя их на посещение через рассмотренные выше инструменты интернет-маркетинга (прежде всего, через наполненность контентом и структурированными данными о деятельности компании и продукции). Далее вам требуется стимулировать потребителей на покупку продуктов теми же методами. В результате привлечения пользователей на сайт компании вы можете достичь таких целей, как:

– сбор сведений о потребителях;

– снижение расходов на взаимодействие с потребителями;

– установление тесного контакта с потенциальными клиентами;

– повышение лояльности целевой аудитории к компании.

Таким образом, используя при продвижении своего бизнеса в интернете соответствующие технологии и маркетинговые инструменты, вы можете эффективно повысить продажи и установить качественное взаимодействие с потребителями. Вам важно следовать четким алгоритмам продвижения компании, начиная с определения коммуникаций, которые вы будете применять в интернете. При выборе определенной маркетинговой стратегии вам следует полагаться на вашу целевую аудиторию и возможности коммуникации с ней. Основным элементом, который вы можете использовать при реализации маркетинговой интернет-стратегии, является сайт. Его контент, функциональные составляющие и структура будут зависеть от выбранных вами целей деятельности в интернет-пространстве.

Литература:

1. Беляева Ю. В. Применение инновационных технологий в современном маркетинге // Инновации и инвестиции. 2020. № 3. С.6–8.

2. Болдырева Т. В., Ивер Н. Н., Шиндряева А. П. Технологии развития маркетинговой коммуникативной стратегии предприятия на основе зарубежного опыта // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. 2019. № 3 (77). С.78–81.

3. Гуштан Т. В. Подходы к формированию коммуникационных стратегий предприятия в сети Интернет // Формирование рыночных отношений в Украине. 2019. № 5 (216). С.76–80.

4. Гущина Е. Г., Чеботарева С. С. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2018. № 2. С.23–28.

5. Лазарев А. А. Роль интернет-коммуникаций в формировании маркетинговой стратегии предприятия // Наука, образование и культура. 2018. № 5 (29). С.42–44.

6. Моттаева А. Б., Знаменская Е. П. Анализ влияния цифрового маркетинга на предпринимательство // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2019. № 4. С.57–62.

7. Татаринов К. А. Особенности интернет-маркетинга на Ь2Ь-рынких // Известия БГУ. 2018. № 3. С.517–528.

8. Тепляков В. А. Основные инструменты интернет-маркетинга // Достижения науки и образования. 2018. № 2 (24). С.23–25.

9. Хаустов Н. Н. Теоретические аспекты проведения рекламных кампаний в сети интернет // БИ. 2019. № 7 (498). С.350–361.

10. Янина И. В., Чернильцев А. Г. Организация маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде // Вестник науки и образования. 2019. № 2–1 (56). С.51–56.

Основные термины (генерируются автоматически): цифровой маркетинг, интернет, глобальная сеть, потребитель, RTB, ваш бизнес, ваша компания, маркетинговая интернет-стратегия, стратегический маркетинг, целевая аудитория.


Похожие статьи

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

PR-технологии и основные методы коммуникации

В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...

Успешная SMM-стратегия

Целью работы является анализ возможностей и методов реализации успешной SMM-стратегии в современных условиях. Объект исследования — SMM-стратегия. Предмет исследования — методы формирования и реализации SMM-стратегии. Актуальность темы исследования с...

РR-стратегия как ключевой аспект стратегического управления предприятием

В данной статье изучаются, а также рассматриваются ключевые аспекты PR-деятельности, поднимается вопрос о его необходимости применения на предприятиях. Паблик рилейшнз (далее PR) анализируют коммуникационный поток любой структуры, принятый в ее рамк...

Стратегии выхода компании на международный рынок

В статье актуализируется вопрос развития мировой экономики, что сопровождается различным структурным изменениям. В этой связи авторы указывают на три взаимосвязанных процесса: «интернационализацию», «глобализацию» и «транснационализацию». Эти процесс...

Принципы и виды маркетинговых стратегий предприятий ресторанного бизнеса

Исследование теоретических и практических основ экономического развития торговой отрасли показало, что существует проблема развития маркетинговых стратегий предприятия. В тоже время большинство анализов помогли выявить один из главных факторов, котор...

Разработка конкурентной стратегии организации в условиях перехода к экономике знаний

В статье рассматриваются особенности разработки конкурентной стратегии в условиях перехода к экономике знаний. Обобщено содержание экономики знаний и основы построения конкурентной стратегии, из него вытекающие. Обоснована потребность обновления подх...

Специфика делового этикета в зарубежных странах

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Роль бренда «ВКонтакте» на рынке развивающихся стран

В статье рассматривается роль бренда ВКонтакте (ВК) на рынке развивающихся стран. ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России, ее стратегия выхода на международные рынки с последующим позиционированием в развивающихся странах является примером те...

Современный продакт-менеджмент: обзор недавних исследований рынка

В настоящее время происходит стремительное развитие предпринимательства и стартап-индустрии, что создает спрос на качественное управление продуктом. Такую управленческую работу реализуют продакт-менеджеры — специалисты, в задачи которых входит создан...

Похожие статьи

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

PR-технологии и основные методы коммуникации

В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...

Успешная SMM-стратегия

Целью работы является анализ возможностей и методов реализации успешной SMM-стратегии в современных условиях. Объект исследования — SMM-стратегия. Предмет исследования — методы формирования и реализации SMM-стратегии. Актуальность темы исследования с...

РR-стратегия как ключевой аспект стратегического управления предприятием

В данной статье изучаются, а также рассматриваются ключевые аспекты PR-деятельности, поднимается вопрос о его необходимости применения на предприятиях. Паблик рилейшнз (далее PR) анализируют коммуникационный поток любой структуры, принятый в ее рамк...

Стратегии выхода компании на международный рынок

В статье актуализируется вопрос развития мировой экономики, что сопровождается различным структурным изменениям. В этой связи авторы указывают на три взаимосвязанных процесса: «интернационализацию», «глобализацию» и «транснационализацию». Эти процесс...

Принципы и виды маркетинговых стратегий предприятий ресторанного бизнеса

Исследование теоретических и практических основ экономического развития торговой отрасли показало, что существует проблема развития маркетинговых стратегий предприятия. В тоже время большинство анализов помогли выявить один из главных факторов, котор...

Разработка конкурентной стратегии организации в условиях перехода к экономике знаний

В статье рассматриваются особенности разработки конкурентной стратегии в условиях перехода к экономике знаний. Обобщено содержание экономики знаний и основы построения конкурентной стратегии, из него вытекающие. Обоснована потребность обновления подх...

Специфика делового этикета в зарубежных странах

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Роль бренда «ВКонтакте» на рынке развивающихся стран

В статье рассматривается роль бренда ВКонтакте (ВК) на рынке развивающихся стран. ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России, ее стратегия выхода на международные рынки с последующим позиционированием в развивающихся странах является примером те...

Современный продакт-менеджмент: обзор недавних исследований рынка

В настоящее время происходит стремительное развитие предпринимательства и стартап-индустрии, что создает спрос на качественное управление продуктом. Такую управленческую работу реализуют продакт-менеджеры — специалисты, в задачи которых входит создан...

Задать вопрос