Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потреблению. Все эти факторы оказали серьезное влияние на подход к ведению бизнеса и на методы его продвижения.
В современном мире цифровых технологий маркетинг в интернете отражается в современных рыночных тенденциях, переменах в моделях потребительского поведения и развитии новых технологий. Поэтому на динамику внешней среды действуют своеобразные, современные решения, которые будут позволять компаниям обойти конкурентов в борьбе за потребителя.
Цель работы — выявление преимуществ цифровых технологий в маркетинге по сравнению с традиционными видами маркетинга.
Ключевые слова: цифровой маркетинг, традиционный маркетинг, искусственный интеллект, нативная реклама, клиент.
Вступление
Использование правильной маркетинговой стратегии очень сильно влияет на ведение бизнеса. Правильно подобранная маркетинговая стратегия в цифровых технология или в традиционных формах маркетинга охватывает большую аудитория и превращает их в фактических или потенциальных потребителей.
Для увеличения прибыли фирмам стоит уделять особое внимание маркетингу и выделения на него надлежащего бюджета.
В данной статья рассмотрим традиционный и цифровой маркетинг, сравнение их между собой, выявление преимуществ цифрового маркетинга над традиционным.
Традиционный маркетинг
Традиционный маркетинг — это уже устоявшиеся форма маркетинга, которая использует различные формы оффлайн рекламы и другие методы продвижения.
Традиционный маркетинг невозможно игнорировать, он встречается повсюду. Основные категории традиционного маркетинга:
- Реклама в печатных изданиях (газеты, журналы и т. д.);
- Трансляции (ТВ, радио);
- Почтовая рассылка (каталоги, открытки);
- Наружная реклама (листовки, рекламные щиты и т. д.);
- SMS маркетинг.
Фундамент традиционного маркетинга остается неизменным много лет. Методы продаж основаны на 4 принципах маркетинга, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Принципы маркетинга
Целевой рынок |
|||
Продукт |
Цена |
Место |
Продвижение |
Функциональность Бренд Упаковка Сервисы |
Цена по прейскуранту Скидки Объединение в комплект Условия кредитования |
Канал Инвентарь Логистика Распределение |
Реклама Отдел продаж Публичная реклама Стимулирование продаж |
- Продукт. Маркетинг начинается с понимания товара или услуги, которые вы хотите предложить потребителю.
- Цена. Определяющий фактор для получения прибыли. Цена не должна быть высокой, чтобы не отпугнуть клиента, и не низкой, чтобы не работать в убыток.
- Место. Традиционный маркетинг очень сильно зависит от места позиционирование товара или услуги. Если ваш товар или услуга на виду у целевой аудитории, то шансы перевести потенциальных клиентов в фактических увеличивается.
- Продвижение. Все, что вы рассказываете, рекламирует ваш товар или услугу. Методы, которые способствуют узнаваемости товара или услуги — это продвижение товара.
Цифровой маркетинг
Цифровой маркетинг — это работа, проводимая по средствам интернета. В данный момент любая компания может использовать цифровой маркетинг для выхода на целевой рынок. Может связываться, общаться с потенциальными клиентами и превращать их в фактических.
Цифровой маркетинг включает:
- Веб-сайт;
- Контент — маркетинг;
- Маркетинг в социальных сетях;
- Поисковая оптимизация и проплаченный трафик;
- Рекламная рассылка.
Одной из главных причин, почему сейчас так быстро развивается цифровой маркетинг — это интернет. Сейчас все больше людей используют интернет для выполнения повседневных действий, таких как покупка товаров, услуг, продуктов.
При сравнении традиционного маркетинга и цифрового у второго имеются определенные преимущества. Подавляющее большинство все больше и больше времени проводит в интернете. Бизнес, вкладывающийся в цифровую маркетинговую стратегию, получит большую отдачу от инвестиций, так как маркетинг нацелен на работу с потенциальными или фактическими клиентами.
Цифровой маркетинг все больше становится популярным, и одна из причин — это то, что он является формой вовлекающего маркетинга. Вовлекающий маркетинг — это когда не вы ищете людей, а потребители находят вас. Это может быть реклама в браузере или создание маркетингового контента для блога.
Преимущества цифрового маркетинга над традиционным
К недостатки традиционного маркетинга можно отнести:
- Малое взаимодействие с аудиторией. В большинстве своем традиционный маркетинг — это реклама на билбордах, где бизнес предоставляет информацию о своем товаре или услуге ограниченному числу аудитории. В сравнении с традиционными баннерами, у нативной рекламы на 18 % сильнее намерение совершить покупку в Интернете. Исследования показали, что 52 % потребителей намереваются совершить покупку после просмотра нативной рекламы и 34 % после просмотра обычной рекламы. Большинство из тех, кто уже купил рекламируемый товар (71 %), ответили, что стали идентифицировать себя с брендом после просмотра нативной рекламы [5].
- Высокие затраты. По сравнению с цифровым маркетингом традиционный требует больших инвестиций. Ведь реклама в газете или на билбордах нацелена на ограниченную аудиторию.
- Плохое измерение компании. Результаты от традиционной маркетинговой стратегии нельзя легко и эффективно измерить.
- Невозможно раскрыть полную информацию о ценах. Цифровой маркетинг в этом плане более эффективен, так как перейдя на сайт компании, можно узнать с помощью калькулятора точную цену на конкретный продукт с использованием разных программ.
К преимуществам цифрового маркетинга относят:
- Более высокий уровень взаимодействия с клиентами. Цифровой маркетинг предлагает более высокий уровень взаимодействия с клиентами, тогда как традиционный не может дать этого. Это могут быть комментарии в социальных сетях или рассылка по электронной почте. Может быть выстроено общение с чат-ботом. Это технология на основе искусственного интеллекта для мгновенного обмена сообщениями [2, с. 125]. По прогнозам в 2021 году чат-боты возьмут на себя до 85 % общения с клиентом благодаря круглосуточному обслуживанию и мгновенным ответам на легкие вопросы. Маркетинг сегодняшнего дня больше нацелен на общение с клиентом, чем раньше. Люди и бренды реагируют на это, ведь до 82 % не готовы ждать ответов на вопросы [7].
- Простота измерения результатов. Цифровой маркетинг может дать массу информации о потенциальных или фактических клиентах. Он может показать сколько людей посещали ваш сайт, сколько покидали, кто стал вашим новым клиентом. С помощью искусственного интеллекта можно проанализировать эти данные. Искусственный интеллект может анализировать поведение потребителей и модели поиска, а также использовать данные из социальных сетей и сообщений в блогах, чтобы помочь компаниям понять, как клиенты находят их продукты и услуги [3, с. 56].
- Большой диапазон аудитории. У традиционного маркетинга одно из ограничений — невозможность выйти за рамки региональной или местной аудитории. В цифровом маркетинге же вы можете создать персонализированную рекламную компанию и с этой рекламной компанией выйти за переделы городов или стран.
- Дешевле и эффективнее. Цифровой маркетинг более рентабелен, чем традиционный. Цифровой маркетинг настроен на эффективную рекламу, а традиционный охватывает ограниченную аудитория.
Рынок рекламы по итогам 2020 года
Объем рекламы за 2020 год в России сократился на 4 %, в мире падение рекламного рынка составило 7,5 %.
Телевидение потеряло 3 %, радио — 30 %, пресса — 47 %, наружная реклама — 22 %, а рынок интернет-рекламы по итогам 2020 года вырос на 4 %.
За 2020 года высокую динамику показала сфера рекламы онлайн-видео — 5 % роста. Также динамику показала реклама в digital-audio. Рекламные доходы в digital превысили в два раза доходы от традиционной печатной прессы.
Топ рекламодателей без учета интернета по итогам 2020 года — Nestle, Pepsi Co, «Сбер», МТС, Procter & Gamble и др.
Топ рекламодателей в онлайн-видео по итогам 2020 года — «Яндекс», Mail.ru Group, 1Xbet, Pepsi Co, Avito, «Сбер», Google, Azino777.com и др.
По сравнению с другими видами рекламы интернет-реклама единственная вышла в плюс по итогам 2020 года. Рынок интернет-рекламы и дальше будет расти и развиваться. Большинство крупных компаний, средний и малый бизнес перераспределяет бюджет из офлайн рекламы в онлайн.
Заключение
Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование цифрового маркетинга может открыть хорошие бизнес-перспективы для увеличения и удержания клиентов и установления с ними долгосрочных партнерских отношений. Преимущества цифрового маркетинга, описанные в этой статье, станут ключевой областью для разработки клиентоориентированного подхода, который позволит организациям повысить конкурентоспособность и эффективно продвигать свои бренды.
Еще несколько лет назад искусственный интеллект, большие данные и оптимизация голосового поиска были амбициозными концепциями, граничащими с абсурдом. Сегодня эти тенденции цифрового маркетинга являются главными приоритетами для большинства владельцев бизнеса в 2021 году.
В конце концов, если бизнес намерен оставаться конкурентоспособным в сегодняшнем онлайн-пространстве, нужно адаптироваться к быстро меняющимся изменениям в цифровом маркетинге.
Мы живем во времена, когда технологический маркетинг развивается быстро, а интересы и поведение потребителей трудно предсказать.
Литература:
- Ашманов И. С., Юдина О. В., Калинин А. Л. Оптимизация и продвижение в поисковых системах / И. С. Ашманов, О. В. Юдина, А. Л. Калинин. — СПб.: Издательство «Питер», 2019. — 512 с.
- Барден Ф. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» / Фил Барден. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 310 с.
- Воронюк А. Полищук А. Актуальный интернет-маркетинг/ Антон Воронюк. Александр Полищук — К.: «Агентство «IPIO», 2018. — 160 с.
- Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 301 с.
- Нативная реклама — эффективный инструмент будущего. [Электронный ресурс]. — URL: https://clck.ru/RLLJx (дата обращения: 19.02.2021)
- Петроченков А. С., Новиков Е. С. Идеальный Landing Page. Создаем продающие веб-страницы / А. С. Петроченков, Е. С. Новиков. — СПб.: Издательство «Питер», 2019. — 66 с.
- Тасс [электронный ресурс]. — URL: https://tass.ru/ekonomika (дата обращения 19.03.2021)
- Тренды digital — маркетинга в 2021 году. [Электронный ресурс]. — URL: https://exiterra.com/blog/marketing-blog/trendy-digital-marketinga-v-2021-godu/
- Успенский И. В. Интернет-маркетинг. Учебник / И. В. Успенский. — СПб.: Издательство СПГУЭиФ, 2020.