Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Формирование лояльности к бренду с помощью алгоритмов искусственного интеллекта

Маркетинг, реклама и PR
17.11.2025
8
Поделиться
Аннотация
В настоящее время благодаря прогрессу технологий происходит значительная трансформация социальных процессов. Особую важность приобретает технология искусственного интеллекта (ИИ), которая, используя свои возможности, внедряется во все области жизни общества. ИИ позволяет автоматизировать рутинные задачи и принимать решения в реальном времени, что дает возможность сосредоточиться на более значимых задачах. В связи с этим, сегодня возникает необходимость применения ИИ в маркетинге для стимулирования промышленного роста. Оптимизация рекламных кампаний, повышение вовлеченности и доходности являются ключевыми факторами конкурентоспособности в цифровом бизнесе. Цифровой маркетинг может быть сложной системой, особенно в крупных организациях, где менеджеры управляют несколькими компаниями. Автоматизация маркетинга, использующая ИИ, нацелена на оптимизацию маркетинговых процессов, увеличение доходов и повышение эффективности маркетинговых усилий.
Библиографическое описание
Ниязова, Ю. С. Формирование лояльности к бренду с помощью алгоритмов искусственного интеллекта / Ю. С. Ниязова, О. В. Фурер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 46 (597). — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/archive/597/130143.


Currently, due to rapid technological progress, social processes are undergoing significant transformation. Artificial intelligence (AI) technologies are becoming increasingly important, integrating into all spheres of society. AI enables the automation of routine tasks and supports real-time decision-making, allowing businesses to focus on more strategic objectives. In this regard, there is a growing need to apply AI in marketing to stimulate industrial and business growth. Optimizing advertising campaigns, increasing customer engagement, and improving profitability are key factors for competitiveness in the digital marketplace. Digital marketing can be a complex system, particularly in large organizations where managers oversee multiple brands or departments. AI-driven marketing automation aims to optimize marketing processes, increase revenue, and enhance the overall effectiveness of marketing activities.

Keywords: artificial intelligence, neuromarketing, marketing automation, data analysis, advertising, promotion.

В статье ставится цель: проанализировать преимущества и вызовы автоматизации маркетинговых процессов с использованием искусственного интеллекта. Методологической основой исследования выступают общенаучные методы, такие как статистический анализ, диалектический метод, системный анализ и др.

Искусственный интеллект стал одной из ключевых тенденций XXI века, демонстрируя свою эффективность как передовой инструмент, расширяющий спектр возможностей человека в профессиональной сфере.

На сегодняшний день отраслью, которая больше всех использует результаты ИИ, является маркетинг [1]. Его применение включает в себя: автоматизацию рутинных задач, управление KPI бизнеса, подбор целевой аудитории для рекламных кампаний, создание генеративных объявлений, анализ больших объемов данных и прогнозирования возможных результатов и др.

В докладе на конференции по ИИ прозвучали следующие данные от представителя Яндекс Бизнеса [2]:

— 60 % кампаний реализуются с помощью нейроизображений;

— 30 % рекламных объявлений в Директе создаются при помощи ИИ;

— +15 % целевых действий в кампаниях с объявлениями от нейросетей;

— 400 000 рекламных кампаний будут иметь доступ к нейрообъявлениям;

— 50 % рекомендаций из саджеста нравятся рекламодателям.

Все эти показатели говорят о широком распространении ИИ в маркетинге, и показывают, как технологии ИИ закрывают множество потребностей рекламодателей, основными из которых являются: снижение рекламной нагрузки на конкретного пользователя (-30 %) и увеличение конверсий для бизнеса за счет ML (+35 %).

Основными задачами маркетинга брендового бизнеса сейчас является вызвать у потребителей сильные эмоции, а как следствие завоевать любовь целевой аудитории.

Для того, чтобы оценить эмоциональность рекламных активностей используется инструментальный нейромаркетинг. Технологии нейромаркетинговых исследований (eye-tracking, face-reading, ЭЭГ) позволяют оценить отношение аудитории к готовым креативным решениям, визуализациям, роликам: направление внимания, эмоциональные реакции.

Самый эффективный инструмент для выявления сильных эмоций у потребителя — видеоконтент. Это сейчас является главным вызовом для ИИ.

ИИ очень хорошо работает с изображениями, результатами этой деятельности для бизнеса является упрощение модерации объявлений, рост CR, 150тыс.+запросов в месяц, и 12 000 готовых креативов от ИИ. А вот создание качественного видеоконтента — это пока остается творческим процессом человека, однако есть попытки бизнеса генерировать видео из картинок.

Есть уже достаточно кейсов использования ИИ в творчестве под контролем человека. Например: Filatov и Karas написали музыкальный трек вместе с GigaChat. Над написанием трека и съемкой клипа работали AL-решения Сбера: Kandinsky, SymFormer, Салют и GigaChat.

Нейросеть Kandinsky отвечала за визуальную часть клипа, с помощью модели SymFormer, обученной на более чем 200 тысячах композиций, были созданы музыкальные партии, виртуальный ассистент Салют спел на бэк-вокале голосом Афины. Премьера клипа состоялась на конференции по ИИ в 2023г.

Однако творчество пока остается за человеком, даже если ИИ научится делать видеоконтент, в него необходимо вкладывать эмоциональные-чувственные смыслы. Однако алгоритмы ИИ должны участвовать в творческом процессе. Его роль нужна в обобщении большого числа сведений о людях, для поиска близких им смыслов и решений в том или ином продуктовом предложении, для создания комплекса мероприятий формирующих устойчивую лояльность к продукту.

Несмотря на преимущества, связанные с автоматизацией и использованием ИИ, эти технологии имеют определенные вызовы в РФ. Многие компании даже не знакомы с концепцией ИИ и не имеют достаточного опыта работы с соответствующими инструментами.

Для обеспечения максимальной эффективности использования инструментов ИИ необходимо организовать своевременное и систематическое обучение сотрудников, чтобы достичь ожидаемых результатов в рамках разрабатываемых проектов. В случае необходимости получения большего опыта в области технологий искусственного интеллекта и автоматизации, стоит рассмотреть возможность найма эксперта в данной сфере, который сможет помочь в обучении и успешной интеграции ИИ в рабочий процесс.

— Также 60 % компаний считают, что внедрение автоматизации было слишком сложным.

— Только 17 % маркетологов для повышения коэффициента преобразования используют A/B-тестирование целевых страниц.

— 6 % считают, что разработать качественную систему автоматизации слишком сложно.

— 10 % организаций из всех отраслей считают, что создавать контент сложно. Только 8 % организаций используют автоматизацию маркетинга для взаимодействия с существующими клиентами [3].

В целом, несмотря на вызовы, программное обеспечение для автоматизации маркетинга предоставляет множество преимуществ. Маркетологи могут персонализировать и оптимизировать маркетинговые кампании, получая более качественных потенциальных клиентов и способность лучше координировать свои действия с продажами, а также улучшать отчетность. В конечном итоге, автоматизация маркетинга способствует значительному повышению производительности и ускорению общего роста бизнеса.

Таким образом, ИИ является мощным инструментом, который помогает персоналу решать рутинные задачи. Однако полностью заменить сотрудников он не может, поскольку очень зависит от точности предоставленных данных для анализа.

Литература:

  1. Викулова О. Искусственный интеллект (ИИ) и будущее международной торговли / О. Викулова, Д. Горностаева // Международная экономика. — 2020. — № 1. — С. 71–78.
  2. Сысоев Т. Вызов нечеловеческой креативности / Т. Сысоев // Эксперт. — 2023. — № 8. — С. 13–18.
  3. Барский А. Б. Искусственный интеллект и интеллектуальные системы управления: монография / А. Б. Барский. — Москва: РУСАЙНС, 2024.- 186 с
  4. Мельник Б. И. Искусственный интеллект: учебник. — СПб.: Питер,2018.
  5. Сергеев Д. И., Лукашина Т. В. Искусственный интеллект: методы и алгоритмы. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2019.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №46 (597) ноябрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 136-139):
Часть 2 (стр. 73-139)
Расположение в файле:
стр. 73стр. 136-139стр. 139

Молодой учёный