Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кензина, Ц. З. Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия / Ц. З. Кензина, Б. А. Манджиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 17-18. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36447/ (дата обращения: 16.12.2024).



Развитие информационно-коммуникационных и интернет-технологий прямо влияет на применение новых методов и способов продвижения продукции. Информационные технологии стали незаменимым инструментом ведения бизнеса, а также взаимодействия между субъектами рынка. Данные технологии позволяют проводить сбор, хранение информации, ее анализ и оказывать существенную помощь в принятии управленческих решений руководителями фирм.

В сфере информационных технологий ключевое место заняла глобальная сеть интернет, обладающая уникальными преимуществами, такими как большой охват аудитории, высокая эффективность представления информации позиционирования продукции предприятия. В сети сформировалось новое направление маркетинга – это интернет-маркетинг.

Интернет-маркетинг – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, услуги, место продаж и продвижение. Основная цель использования интернет-маркетинга заключается в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта или портала, то есть в том, чтобы привлечь как можно большепользователей к предлагаемым услугам или товарам.

Интернет открывает новые способы коммуникаций организаций и их покупателей и партнеров, корпоративный сайт становится своеобразным "лицом" компаний [1]. Интернет-сайт является одним из главных источников информации о фирме, причем не только для клиентов и конкурентов, но и для большого количества других целевых аудиторий. Отсутствие у организации собственного достаточно удобного и современного сайта расценивается в настоящее время как признак недостаточной конкурентоспособности, успешности компании. Поэтому присутствие компаний в среде Интернет из единичного конкурентного преимущества превращается в объективную необходимость, становится неотъемлемым условием эффективности работы практически любой организации. Интернет-маркетинг становится все более популярным и на сегодня является неотъемлемой частью маркетинговых кампаний огромного числа предприятий.

Рассмотрим особенности интернет-маркетинга, отличающие его от традиционных инструментов маркетинга:

1. Относительно низкая стоимость по сравнению с традиционными медиа средствами.

2. Большие коммуникативные возможности средств: статическая информация и динамическая.

3. Высокая скорость распространения и получения информации.

4. Возможности таргетинга –наиболее точного охвата целевой аудитории по множеству различных признаков (географическому, тематическому, по интересам, по уровню заработка и т.д.).

5. Легкость мониторинга и исследования эффективности коммуникации за счет бесплатных инструментов веб-аналитики. Веб-аналитика –возможность анализа поведения пользователей на веб-сайте, и на этой основе улучшения сайта и в целом интернет-маркетинга.

6. Хорошая информированность потребителей из-за возможности быстрого получения большого объема информации о товарах, сопоставления их характеристик и цен.

7. Круглосуточная доступность и гибкость (начать, корректировать и прервать рекламную компанию можно мгновенно).

8. Интерактивность: покупатель имеет возможность взаимодействовать с компанией и с продуктом, изучить его и в некоторых случаях попробовать [2].

Продвижение услуг или товаров с помощью портала, или сайта может включать в себя огромный арсенал инструментов Интернет-маркетинга.

Основные методы Интернет-маркетинга:

– Контекстная реклама;

– Поисковый маркетинг;

– E-mail маркетинг;

– Аффилиативный или партнерский маркетинг;

– Скрытый маркетинг;

– Поисковый маркетинг в целом;

– SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация);

– SMO (social media optimization, продвижение сайта в социальных медиа-сетях) и SMM (social media marketing, маркетинг в социальных медиа-сетях);

– Прямой маркетинг;

– Медийная реклама (баннерная реклама);

– Вирусный маркетинг;

– «Партизанский» маркетинг;

– Мобильный маркетинг или скрытый маркетинг;

– Социальный маркетинг;

– Тайм-маркетинг;

– Доверительный маркетинг.

Одним из эффективных инструментов Интернет-маркетинга – поисковый маркетинг, направленный на регистрацию портала в поисковых системах, то есть регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами, реклама в списках рассылки, конференциях и на досках объявлений и т.д. [3].

Также в целях эффективного продвижения услуг или товаров может быть использован поисковый маркетинг в целом и SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация) в частности, SMO (social media optimization, продвижение сайта в социальных медиа-сетях) и SMM (social media marketing, маркетинг в социальных медиа-сетях).

В сравнении с другими видами медиа маркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность в разных сферах деятельности.

То есть в современном обществе, для успешного ведения бизнеса предприниматель должен быть новатором. Поэтому необходимо использовать все возможные способы для достижения цели, а цель в данном случае – повышение конкурентоспособности компании и увеличение ее дохода за счет сайта в Интернете за счет использования методов и средствИнтернет-маркетинга.

Литература:

  1. Кензина Ц.З., Бадлаева О.А. Инвестиции и инновации//Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода, Международная науч.-практ. конференция. 2014.
  2. Конасова Н.Н. Интернет-маркетинг как современный инструмент достижения целей бизнеса//Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 1-1. С. 251-255.
  3. Прохорова А.М. Основные понятия и инструменты интернет-маркетинга//Наука и современность. 2016. № 46. С. 114-118.
  4. Казакова Г.Я., Саряев О.Г.В. Механизм повышения конкурентоспособности предприятия. В сборнике: Региональные проблемы преобразования экономики Правительство Республики Калмыкия, Калмыцкое отделение общественной организации Правительство Республики Калмыкия, "Вольное экономическое общество России", ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет". 2012. С. 96-99.
Основные термины (генерируются автоматически): SEO, SMM, SMO, поисковый маркетинг, Интернет, поисковая оптимизация, продвижение сайта, скрытый маркетинг.


Задать вопрос