Интернет-маркетинг. Основы и преимущества
Автор: Продан Артём Андреевич
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы экономики и управления №3 (5) май 2016 г.
Дата публикации: 16.05.2016
Статья просмотрена: 699 раз
Библиографическое описание:
Продан, А. А. Интернет-маркетинг. Основы и преимущества / А. А. Продан. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 3.1 (5.1). — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/31/987/ (дата обращения: 15.11.2024).
Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.
Ключевые слова: Интернет-маркетинг, электронный бизнес, инновационная деятельность.
В наше время сеть Интернет набирает все большую популярность и покрывает практически всю планету. Сегодня Интернет затмил печатные СМИ, радио и может в ближайшее время обойти телевидение. Это даёт чёткое понимание того, что «мировая паутина» – это сильный инструмент, позволяющий вести бизнес в любой точке мира.
Его широкое распространение, развитие инновационных систем приводит к появлению электронного бизнеса. Успенский И.В. в своём учебнике «Интернет-маркетинг» говорит о том, что у данного понятия существует множество определений. Но даёт своё и звучит оно так: «Электронный бизнес – это любая деятельность, использующая возможности глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности» [1].
Стоит выделить основные категории электронного бизнеса:
1. Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B);
2. Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C);
3. Потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С);
4. Бизнес-администрация (business-to-administration, B2A);
5. Потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A) (рис.1).
Имея представление об электронном бизнесе и его категориях, перейдём непосредственного к интернет-маркетингу, ведь он служит прекрасным представление концепции взаимодействия, которая берет начало в 1995 году и развивается по сей день. Интернет-маркетинг получил различные определения от ряда специалистов. Так, Успенский И.В., который упоминался выше, считает, что интернет-маркетинг – это теория и методология организации маркетинга в среде Интернет [1]. Портал «5 сфер» [4] в одном из материалов, даёт следующее определение: «По сути интернет-маркетинг представляет собой практику применения основных аспектов традиционного маркетинга в Интернете, однако осуществляемую новыми, «цифровыми» методами. Главные элементы маркетинг-микса (товар/продукт, цена, продвижение и место продажи) представлены в веб-маркетинге, так же, как и в любом другом оффлайн-бизнесе».
Рис. 1. Категории электронного бизнеса
Если объединить данные определения, то в итоге мы получим, что интернет-маркетинг подразумевает под собой комплекс мер в сети Интернет, которые влияют на развитие бизнеса. Имея представление об интернет-маркетинге, посмотрим на то, какое место среди иных маркетинговых коммуникация занимает данное направление в России. Согласно заключениям комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2013 года объем рекламы в сегменте ATL-услуг составил 70 млрд. руб., что больше показателя за аналогичный период в 2012 году на 14%. Объем рынка маркетинговых коммуникаций в России за 2012 год составил 380 млрд. руб. Можно сделать вывод, что ежегодное увеличение объема рынка доказывает продолжение активного применения маркетинговых коммуникаций в бизнесе.
Чтобы понять, насколько сильно уходит вперед сеть Интернет, стоит отметить, что в 2013 году прирост составил 32%, в то время как у телевидения всего 13%, у радио 18%, а у печатных СМИ упал на 5%.
Почему же для развития своего бизнеса выбирают именно Интернет? Для этого стоит рассказать об основных преимуществах интернет-маркетинга.
Сегодня самым ценным ресурсом является время. Оно бесценно и его всегда мало. Интернет-маркетинг позволяет быстро предоставлять актуальную информацию для потребителя, которая за секунду появляется у него под рукой. Так же интернет-маркетинг позволяет незамедлительно отвечать на вопросы клиентов, проводить мониторинг их интересов. Все это стирает границы между двумя противоположными субъектами и создаёт «дружеский» диалог.
Также интернет-маркетинг позволяет быстро реагировать на происходящие изменения в мире. Исследование, проведение рекламной кампании, все это делается в короткие сроки благодаря данному направлению. Кроме того, потребитель моментально даёт ответную реакцию.
Следующим преимуществом является возможность воздействовать на большую аудиторию. Аналитическая компания TNS зафиксировала, что на февраль 2013, минимум раз в месяц Интернетом пользуется около 76,5 млн. россиян. В тоже время 59% россиян в возрасте 18 лет и старше пользуются интернетом каждый день. Так же, стоит отметить, что среди лиц, имеющий высшее образование, Интернетом пользуются 82%, а с образованием ниже среднего – 45%. Едва ли у кого-то будут возникать сомнения, что на сегодняшний день, все приведённые выше цифры выросли. Это позволяет сделать вывод, что маркетинг в интернете – мощный и, главное, эффективный инструмент.
Следующее преимущество – это дешевизна. Интернет-продвижение значительно дешевле традиционных методов рекламы. Плюс, оно позволяет экономить не только на рекламе, но и на персонале, который понадобился бы для создания рекламы вне Интернета.
Далее идет высокая информативность. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями. Рекламное сообщение может одновременно содержать в себе текстовую информацию, аудио и видео, графические элементы и Flash-технологии. Это позволяет воздействовать на широкую аудиторию, ведь рекламное сообщение содержит в себе и информативность, и зрелищность. Выше было сказано о том, что Интернет позволяет быстро обновлять информацию. Этот фактор также влияет на высокую информативность.
Отличительным преимуществом интернет-маркетинга является возможность моментального получения статистики. С легкостью можно увидеть статистику показов или кликов (переходов по ссылкам или баннерам), покупок и т.д. Современные инструменты позволяют отследить передвижение посетителя по сайту: какие страницы посещались, как долго находятся на каждой из них, какая привлекает большее внимание. Так же можно отследить, по каким именно ссылкам из поиска был совершен переход на сайт и из какой страны был пользователь.
Всё это говорит о том, что, проводя рекламную кампанию в Сети Интернет, можно моментально получить результаты.
Эффективность интернет-маркетинга увидеть гораздо проще, чем в маркетинге классическом. Методик оценки достаточно много, они могут различаться, в зависимости от выбранного инструмента. Но мы рассмотрим основные метрики эффективности интернет-маркетинга.
1. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов.
Позволяет определить количество людей, которые заинтересовались сообщением и нажали на него.
2. Показатель CPC или стоимость клика
Позволяет оценить стоимость одного привлеченного контакта, то есть клика.
3. Показатель CPA и стоимость целевого действия
Сходный с предыдущим. Разница в том, что данная метрика позволяет оценить сколько рекламных затрат приходится на одно действие.
4. Показатель CPS или стоимость продажи.
Позволяет определить количество затрат для определенного количества продаж.
Рис. 2. Преимущества интернет-маркетинга
Данные метрики являются основными и позволяют просто оценить эффективность определенного инструмента интернет-маркетинга или целого комплекса действий.
Это основные преимущества, которыми владеет интернет-маркетинг в глобальном плане, но стоит взглянуть на его преимущества и более просто. Возьмем две стороны: «продавец» и «покупатель» и посмотрим, как выглядят интернет-маркетинг для них (рис.2).
В результате, несмотря на то, что интернет-маркетинг является достаточно молодым инструментом развития бизнеса, он растет большими темпами. Аудитория Сети Интернет увеличивается, а значит и привлекает большее внимание рекламодателей. Это современная, молодая, в большей степени высокообразованная часть общества. Именно такие люди и определяют настроение общества. Поэтому можно утверждать, что сеть Интернет привлекательна и с точки зрения объема аудитории, и с точки зрения её качества.
Преимущества интернет-маркетинга, которые были приведены выше, дают чёткое понимание того, что это современный и эффективный инструмент, который способен дать значительный толчок развитию любого бизнеса.
Литература:
- Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: Сборник материалов XLI Студенческой международной научно-практической заочной конференции. URL: http://sibac.info/studconf (дата обращения: 24.04.2016).
- Успенский И.В. Интернет-маркетинг. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
- Ассоциация коммуникационных агентств России // URL: http://www.akarussia.ru/ (дата обращения: 24.04.2016).
- Агентство интернет-маркетинга Matik // URL: http://www.seo-matik.ru/company/ (дата обращения: 24.04.2016).
- Портал «5 сфер» // URL: http://5sfer.com/ (дата обращения: 24.04.2016).
Похожие статьи
Инновационные технологии современного маркетинга
Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...
Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом
В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.
Роль event-маркетинга в управлении брендом
В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...
Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...
Методологические подходы к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга
В статье представлен обзор методологических подходов к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга с точки зрения российских и зарубежных авторов и с учетом современных подходов.
Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства
В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...
Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения
В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.
Роль маркетинга в современной предпринимательской деятельности
В статье рассматривается актуальность и способы ведения маркетинговой политики предприятия в условиях динамично развивающейся бизнес-среды.
Государственно-частное партнерство в сфере экологического менеджмента
В статье рассмотрены основные проблемы и принципы регулирования государственной политики в области экологии. Выделены наиболее перспективные направления развития ГЧП в экологической сфере.
Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия
Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...
Похожие статьи
Инновационные технологии современного маркетинга
Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...
Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом
В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.
Роль event-маркетинга в управлении брендом
В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...
Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...
Методологические подходы к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга
В статье представлен обзор методологических подходов к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга с точки зрения российских и зарубежных авторов и с учетом современных подходов.
Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства
В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...
Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения
В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.
Роль маркетинга в современной предпринимательской деятельности
В статье рассматривается актуальность и способы ведения маркетинговой политики предприятия в условиях динамично развивающейся бизнес-среды.
Государственно-частное партнерство в сфере экологического менеджмента
В статье рассмотрены основные проблемы и принципы регулирования государственной политики в области экологии. Выделены наиболее перспективные направления развития ГЧП в экологической сфере.
Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия
Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...