В статье мы рассмотрим основные методы продвижения сайтов в сети Интернет. Методы продвижения сайтов: SearchEngineOpimization (SEO), контекстная реклама и SocialMediaOptimization. В чем заключаются данные методы, принципы их работы, их преимущества и недостатки, и общие рекомендации.
Ключевые слова: продвижение сайта, SEO, контекстная реклама, SMO.
На сегодняшний день ни одно серьезное дело не обходится без создания и продвижения сайта в сети Интернет. И если создание сайта происходит в более техническом плане, то продвижение его совсем другое дело. Прежде чем начать о продвижении сайта следует поговорить о целевой аудитории, без которой существование сайта попросту бессмысленно. Целевая аудитория это те, для кого предназначен сайт, для тех, кто в нем заинтересован по каким либо причинам, будь то какой-то товар либо услуга.
Продвижение сайта – это процесс по обеспечению посещаемости сайта его целевой аудиторией. За все время появилось множество методов продвижения сайтов. Каждый из методов по своему уникален, но сегодня мы рассмотрим некоторые из них.
SEOSearchEngineOptimization (поисковая оптимизация) – это оптимизация сайта для дальнейшего продвижения сайта в рейтинге поисковых систем. Под поисковыми системами следует понимать программно-аппаратный комплекс предоставляющий поиск информации в сети Интернет. Наиболее распространёнными поисковыми системами являются: Google, Yandex, Yahoo, Rambler. Основная их задача состоит в том, чтобы выдавать нужную информацию по запросу пользователя. Поисковая система не просто ищет на каждом сайте, а ищет по базе известных ей страниц, и извлекает лишь те что содержат слова из запроса. И результат, который преподносят поисковые системы, может быть очень обширным и зачастую нужная информация будет находится на верхних позициях, таким образом пользователь будет рассматривать только первые ссылки и может там найдет ответ на свой вопрос. Итак, с этого можно вынести результат, что чем выше позиция сайта в поисковой системе, тем больше шансов что пользователь, посетит именно его.
Поисковую SEO – оптимизацию условно можно разделить на три части:
1. Первая часть заключается в работе непосредственно внутри сайта. Она включает в себя исправление всевозможных ошибок, добавление и изменение контента, HTML – кода страниц сайта. Так называемая внутренняя оптимизация
2. Вторая часть состоит из того с помощью групп мероприятий вывести ресурс на первые позиции, нарастить необходимую ссылочную массу и продвинуть сайт по целевым запросам. Это называется внешней оптимизацией.
3. Третья часть – это поддержание достигнутых позиций и улучшение полученных результатов. Наблюдение за конкурентами, изменения общего содержания сайта, дизайна, корректировка площадки.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это один из наиболее популярных методов рекламы в сети Интернет. Она естественно выглядит на сайте и показывается только тем, кто проявил интерес к товару либо услуге. Контекстная реклама может представлять из себя баннер или текстовое объявление, она сразу бросается в глаза, что дает понять, что это реклама.
Тематическая контекстная реклама
Тематическая контекстная реклама показывается на странице сайта, входящего в Партнерскую сеть рекламных систем, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Хотя для показа объявлений, пользователь не вносит запрос, они все равно находятся в сфере его внимания (т.е. являются контекстными).
Показы тематической рекламы осуществляются на основе нескольких технологий:
- Контекстный таргетинг – контекстная система в автоматическом режиме считывает контент страниц сайта и показывает максимально релевантные содержанию страницы рекламные объявления;
- Поведенческие технологии. При показе объявлений система учитывает историю поиска пользователя в интернете;
- Ремаркетинг. Этот инструмент ориентируется на поведение пользователя на сайтах рекламодателей и показывает рекламу тех товаров и услуг, которые он просматривал, добавлял в корзину и пр.
SMO Social Media Optimization – это оптимизация в социальных медиа. Этот вид продвижения очень схож с SEO , но его направление по продвижению сайта направлен на социальные сети посредством увеличения ссылочной массы из блогов, форумов, сообществ и т.д. В основном это работа над уникальным, интересным контентом и оформлением сайта.
Перечислим некоторые принципы SMO:
1. Написание понятного, легко читаемого и красочно иллюстрированного контента.
2. Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих и побуждающих к дискуссии в комментариях.
3. Публикация ссылок на контент других сайтов.
4. Создание в статьях ссылок на другие статьи этого же сайта.
5. Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
В заключении данной статьи хотелось бы отметить что сравнение между данными методами является довольно сложной задачей. Каждый из этих методов по-своему уникален. Например, SEO оптимизация является так называемыми основными «дверьми» на сайт. Контекстная реклама имеет быстрый результат. С методами SMO появление эффективного вирусного распространения нужной информации.
Литература:
- Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. – Питер, 2011.
- Максимюк К. Новый Интернет для бизнеса. – М.: Эксмо, 2010.
- Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет
- Казакова Г.Я., Санчиров Д.В. Современные проблемы предприятий: региональный аспект. Молодой ученый. 2016. № 9 (113). С. 569-572.