В условиях постоянного развития рыночных отношений в современном информационном обществе и роста числа компаний, на одно из первых мест выходит позиционирование организации в среде Интернет. Для привлечения внимания потенциальных клиентов специалистами предлагается ряд инструментов: SMM, контекстная реклама, SEO и т. д. Каждый инструмент имеет свои особенности и воздействует на ту или иную аудиторию.
Одними из наиболее распространённых направлений ведения бизнеса являются B2B и B2C.
B2B (business to business) представляет из себя продажу товаров для нужд фирм. То есть в данной схеме взаимодействия товары приобретаются для поддержания функционирования организации, а не для личного использования.
B2C (business to consumer) представляет из себя продажу товаров или предоставление услуг физическим лицам, то есть в личное пользование.
По исследованиям Тодда Маликоат (Todd Malicoat) [3] было выявлено, что наиболее востребованными способами представления организации в среде Интернет в данных направлениях ведения бизнеса являются SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под поисковые системы, SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях и PPC (pay per click) — разновидность рекламы, при которой рекламодатель платит за клик пользователя при переходе на сайт. [Рис.1, Рис.2]
Рис. 1. Распределение предпочтений методов продвижения сайта в сфере B2B
Рис. 2. Распределение предпочтений методов продвижения сайта в сфере B2С
Как видно из диаграмм на Рисунках 1, 2, большая доля предпочтений, что в сфере B2B, что в сфере B2C отдаётся SEO. Одна из причин такого распределения — длительное время сохранения эффекта от поискового продвижения.
Наиболее естественно для пользователей выглядит поисковое продвижение (SEO). SEO позволяет вывести сайт компании в ТОП выдачи поисковой системы и увеличить охват аудитории потенциальных клиентов. [3] В рамках исследования поведения пользователей в поисковых системах, проведенного Jupiter Research и спонсированного iProspect, выяснилось, что 62 % пользователей поисковых машин просматривают сайты лишь с 1-ой страницы результатов поиска. [2]
Рассмотрим некоторые проблемы, с которыми сталкиваются SEO оптимизаторы в ходе работы с сайтом клиента.
- Неполное понимание клиентом целей, методов и результатов работ по поисковому продвижению.
Обращаясь в компанию для продвижения сайта, клиенты преследуют различные цели — для кого-то важно привлечь трафик, для кого-то попасть на первые строки выдачи Яндекс или Google. Для специалиста данные задачи не являются проблемными, но возникают ситуации, когда клиент не готов к нововведениям на сайте и считает, что можно провести продвижение без визуальных изменений.
- Различие во взглядах на коммерческую составляющую
Проведя анализ сайта, и выстроив стратегию продвижения, специалист озвучивает стоимость работ. Зачастую она складывается не только из оплаты конкретному специалисту, но и оплаты сторонних ресурсов, таких как, например, оплата ссылок. Клиент при этом, имея несколько предложения разных по ценнику, делает упор на самые дешёвые, не принимая во внимание перечень работ.
- Быстрые результаты
Для клиента естественно желание получить быстрые результаты в короткий промежуток времени, но стоит понимать, что для любого действия необходимо время — время на реагирование системы, время на набор авторитетности сайта и т. п. Иногда, недобросовестные оптимизаторы предлагают потенциальным клиентам использовать запрещенные методы оптимизации, так называемое «чёрное SEO». Стоит понимать, что такие методы возможно и дадут результат, но он будет кратковременен и поисковые роботы в любом случае заметят и наложат санкции, часть из которых невозможно снять.
Из данного пункта вытекает следующий.
- Бэкграунд сайта
У каждого сайта есть своя поисковая история: был ли он под санкциями, авторитетен ли, его возраст, возникали ли проблемы с региональностью. Данные параметры напрямую зависят на срок получения результатов от SEO. Клиенты при этом не всегда понимают, в чём сложность с их «идеальным» сайтом, на который, к примеру, наложен фильтр и он не появляется в поисковой выдаче.
- Использование только одного инструмента
Возникают ситуации, когда клиент, обратившись в компанию за SEO-продвижением, просит использовать только один инструмент.
Озвученные проблемы — лишь часть того, с чем сталкиваются специалисты при взаимодействии с клиентом и для продуктивной работы и получения действенных результатов необходимо полное взаимодействие между владельцем ресурса и специалистом, который работает с ним.
Создание и раскрутка корпоративного ресурса позволяет решить клиентам множество задач:
– повысить узнаваемость компании;
– расширить охват потенциальных клиентов;
– увеличить продажи;
– сформировать нужный уровень лояльности к торговой марке;
– донести до целевой аудитории нужную информацию.
Таким образом, для развития компаний, работающих в сфере B2B, B2C в современном информационном обществе важно правильно представить организацию в среде Интернет, привлечь тем самым больше потенциальных клиентов. SEO-продвижение поможет в данном вопросе и сохранит результаты на протяжении долгого времени.
Литература:
- Петренко С. Новые исследования поискового поведения пользователей. — URL: https://www.searchengines.ru/005132.html (дата обращения: 29.03.2019).
- Энж, Эрик, SEO — искусство раскрутки сайтов/ Эрик Энж, Стефан Спенсер, Джесси Стрикчиола — Спб.: БХВ-Петербург, 2017, 816с.
- Malicoat T. SEO Consulting & Certification. — URL: http://www.stuntdubl.com/page/2 (дата обращения: 29.03.2019)