В результате развития рыночных отношений в России образование из бесплатной привилегии каждого, предоставляемой государством, перешло в категорию услуг. На данный момент, цель огромного количества учебных заведений и их филиалов заключается в привлечении как можно большего количества абитуриентов. Для достижения указанной цели все больше внимания учреждения уделяют сфере продвижения вуза и его образовательных услуг, поиску конкурентных преимуществ организации для того, чтобы занять прочное положение на рынке образовательных услуг и труда.
Наличие привлекательного имиджа, в реалиях современного мира, становится наиболее значимым фактором для всех сфер общественной жизни, от индивидов и учреждений до территориальных образований. Именно имидж, помимо всего прочего является существенным фактором конкурентоспособности и перспектив развития. [1]
Вопрос идентификации не обошел и систему образования. В. И. Слободчиков отмечает, что образование представляет собой, в первую очередь, историю и путь становления «собственно человеческого в человеке» во всех его дарах и обретениях, и в то же время образование — это способ утверждения каждым собственного образа, своего лица». [5]
В настоящее время вопросы репутации, общественного мнения о конкретном высшем учебном заведении и, следовательно, формирование и управление его привлекательным образом получают все более широкий резонанс в сфере образования, в средствах массовой информации, на уровне межличностного общения сотрудников высших учебных образований, студентов и их родителей. Формирование положительного имиджа вуза и его поддержание оказывает влияние не только на усиление его конкурентоспособности и перспективности, но и в целом позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и стране, что в значительной мере сказывается на имидже российского образования. [2]
Благодаря компьютеризации высших учебных заведений, улучшения, а затем и применение новых стандартов преподавания, происходит обновление и закрепление новых методов социального взаимодействия внутри образовательных учреждений. И не плохо бы использовать уже имеющиеся возможности интерактивного взаимодействия в процессе выстраивания взаимодействия вуза с абитуриентами и их представителями.
В рамках данной статьи, мы хотим проиллюстрировать особенности СМС-рассылки как инструмента продвижения образовательных услуг.
При продвижении вуза, как и любой другой организации или компании, на первое место выходит реклама, которой отводится ключевая роль. СМС-рассылка — это один из инструментов, обладающих наибольшей эффективностью в деле продвижения вуза, а также улучшения осведомленности студентов, потенциальных абитуриентов, партнеров и других членов целевой аудитории о предлагаемых услугах. [6]
Один из наиболее эффективных видов рекламы при продвижении вуза является СМС-рассылка с указанием бренда. В этом случае сообщения, направленные участникам целевой аудитории вуза будут подписаны брендом университета. [3] При создании текста сообщения необходимо придерживаться следующих требований. Прежде всего, это правдивость, т. е. предоставление достоверных сведений, и оперативность информирования об изменениях или новостях. Далее следует отметить конкретность, подтверждаемую фактами или цифрами, весомыми аргументами. Целенаправленность и компетентность в формировании желаемого и управляемого образа. Текст должен быть кратким, содержать ссылку на ресурс, где будет дана подробная информация о новости или событии.
Успех рассылки в большей степени зависит от правильно построенного сообщения. Для того чтобы заинтересовать аудиторию, необходимо её понимать и уметь сегментировать, чтобы сделать рассылку более персонифицированной. Необходимо отправлять те сообщения, которые будут интересны вашей аудитории, а не те, которые преследуют только лишь бизнес-цели вуза. [4]
Поскольку СМС-рассылка представляет собой вид рекламы, ее цели и задачи при продвижении вуза были проанализированы с точки зрения рекламной деятельности. Целью СМС-рассылки является продвижение вуза, иными словами СМС-рассылка призвана заставить целевую аудиторию выполнить желаемое действие. В нашем случае рекламодателем выступает высшее учебное заведение, а под желаемым действием подразумевается возможность воспользоваться услугами вуза, либо вступить с ним в партнерские отношения. [3] Среди задач СМС-рассылки для продвижения вуза можно выделить:
– информирование (получение своевременной и объективной информации об условиях поступления, открытых вакансиях, событиях и мероприятиях, изменениях и т. д.);
– увещевание (формирование предпочтений по вопросам предоставляемого перечня образовательных и возможностей учебного заведения);
– напоминание (поддерживание постоянного контакта и предоставление возможности своевременного оповещения);
– позиционирование (налаживание долгосрочных отношений путем формирования лояльности аудитории: поздравления, событийные мероприятия, праздники, юбилеи, конкурсы и т. п.);
– имиджирование (создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов. Примером может служить авторизация на сайте с помощью SMS). [3]
Такое внимание со стороны учреждения ни может не вызвать положительные эмоции у клиента, при этом они чувствуют себя не простыми клиентами, а «особенными» и стремятся к взаимодействию. Характер отношений между вузом и абитуриентами и их представителями из сферы общественных или деловых переходят в сферу личностных.
С помощью СМС-рассылок можно максимально оперативно и недорого повысить такой показатель, к примеру, как посещаемость сайта, если в рассылке указать URL.
С помощью СМС оповещений можно искать новых клиентов, вместе с услугой приобретая клиентскую базу нужного региона, а можно составить собственную телефонную базу из имеющихся потребителей и периодически отправлять напоминания с описанием преимуществ новой партнерской программы или услуги, а также полезной информацией об объявленных акциях в интернете.
Итак, кратко перечислим положительные моменты при применении СМС-рассылки при продвижении вуза:
– создание своей целевой базы подписчиков и потенциальных клиентов и партнеров;
– увеличение посещаемости веб-ресурса конкретного вуза;
– высокая эффективность;
– низкая стоимость услуги по сравнению с другими инструментами интернет-маркетинга;
– повышение конкурентоспособности.
– увеличение числа клиентов, в данном случае студентов, а также партнеров, и как следствие прибыли. [6]
Подводя итог выше сказанному, можно утверждать, что СМС-рассылка — это уникальный способ доведения до потенциальных клиентов необходимой информации, незаменимый инструмент в продвижении вуза. По данным статистики, около 95 % получивших сообщения читают их. СМС-рассылка предоставляет отличную возможность донести информацию о конкретном вузе, его сайте и услугах самой широкой аудитории.
Литература:
- Калиева О. М., Шаманова Н. И. Роль инновационных инфокоссуникационных технологий в формировании имиджа города. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-innovatsionnyh-infokommunikatsionnyh-tehnologiy-v-formirovanii-imidzha-goroda (дата обращения: 18.02.2016).
- Особенности применения PR — технологий в формировании имиджа. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/02/23/osobennosti-primeneniya-pr-tekhnologiy-v-formirovanii-imidzha (дата обращения 20.02.2016)
- Реклама: понятие, сущность. Цель, задачи, функции рекламы. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности. [Электронный ресурс]. URL: http://internet-advance.ru/reklama/58-reklama.html (дата обращения: 18.02.2016)
- Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: материалы Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 22–24 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. И. В. Архиповой. Новосибирск: НГПУ, 2014. — Часть 1. — 246 с.
- Слободчиков В. И. Новоеобразование как путькновому сообществу. Новые ценности образования: образование и сообщество, издательство «Инноватор», М, 2006. — с. 154.
- SMS-рассылки + инструменты подбора ключевых слов для продвижения. [Электронный ресурс]. URL:http://urokpc.ucoz.ru/publ/web_masteru/praktika_sozdanija_sajtov/sms_rassylki_instrumenty_podbora_kljuchevykh_slov_dlja_prodvizhenija/20–1-0–105 (дата обращения: 18.02.2016).