Конспект образовательной деятельности в средней группе «Идем солнышко искать» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 06.12.2017

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Анахина Т. А., Васильева С. Н. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Идем солнышко искать» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2963/ (дата обращения: 27.05.2018).



Программное содержание:

‒ Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (таяние снега, сосульки, проталины, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых, прилет птиц, весеннее состояние деревьев, появление первых цветущих растений).

‒ Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

‒ Поддерживать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

‒ Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

‒ Стимулировать желание детей создавать цветы — одуванчики с помощью бумагопластики.

‒ Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо, а вот от кого оно пришло, я попрошу вас отгадать.

Загадка:

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям, нам — тепло,

Волшебство — чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …(Весна).

Дети: Это весна.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Ребята, у меня есть волшебная веточка. Сейчас мы будем передавать ее друг другу и называть признаки, по которым можно узнать весну.

Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны».

Дети:

  1. Солнце греет сильно, стало теплее.
  2. Тает снег.
  3. Бегут ручьи.
  4. На деревьях набухают почки.
  5. Появляются зеленая трава, цветы.
  6. Прилетают птицы из теплых стран.
  7. Появляются насекомые.
  8. Просыпаются животные от зимней спячки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

А теперь давайте прочитаем письмо и узнаем, что же у нее случилось.

Воспитатель достает письмо из конверта и читает детям:

«Ребята, помогите! Пропало солнышко! Лес весь спит! — Весна».

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Пропало Солнышко. А разве может Весна победить Зиму без Солнышка?

Дети: Не может.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно найти Солнышко.

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в весенний лес. Я думаю, что впереди нас ждет много испытаний и приключений, поэтому в путешествии мы должны быть дружными и смелыми. Давайте возьмемся крепко за руки, улыбнемся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза и дружно произнесем волшебное заклинание: «Крабле-Крабле-Крекс! Здравствуй, здравствуй весенний лес!»

Воспитатель: Вот мы и оказались в весеннем лесу. Дети, лес приготовил для вас загадку. Посмотрите внимательно на эти три вазы с веточками и найдите у них отличия.

Дети: На одних веточках ничего нет, на других — почки вот-вот лопнут (набухли), а на третьих — листочки совсем большие.

Воспитатель: Правильно. А какие три месяца весны вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: И вот каждый из них принес свои веточки. Попробуйте отгадать, где чей букет?

Дети: Называют.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь.

Дети встречают Сороку.

Воспитатель: Здравствуй, Сорока! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?

Сорока: Я и сама жду, когда Солнышко в лес придет. Где искать его не знаю, а вот если вы расскажите о моих друзьях птицах, то скажу, кто может вам помочь. Ребята, весной много птиц появилось в лесу. Помогите мне разобраться какие из них зимующие, а какие перелетные?

Воспитатель: Ребята, давайте всех зимующих птиц поместим слева на дереве, где «снежинка», а перелетных справа на дереве, где скворечник. Каких зимующих птиц вы узнали?

Дети: Воробей, синица, снегирь, ворона, дятел (размещают их на дереве).

Воспитатель: Почему их называют зимующими?

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы узнали?

Воспитатель: Почему их называют перелетными?

Воспитатель: Дети, а какие птицы прилетают первыми?

Воспитатель: Правильно. Еще говорят: «Если грач на горе, то весна на дворе». Грачи строят гнезда рядом друг с другом. Их там много собирается. Это скопление грачиных гнезд называется грачевники. Еще одни вестники весны — скворцы. Они не вьют гнезда, как другие птицы, но селятся в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики?

Воспитатель: Каким важным делом птицы заняты весной?

С-ка: Молодцы, ребята! Вы рассказали мне много интересного о птицах. А теперь вам надо идти через бурелом к Медведю, может он вам подскажет, где искать Солнышко.

Этюд «Идем по лесу»

Дети: Здравствуй, Медведь!

М-дь: Здравствуйте, ребята! Ох, как долго я спал. Зачем вы меня разбудили?

Воспитатель: Беда в лесу, Медведь, — Солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?

М-дь: Помогу, если вы расскажите о животных, которые живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж.

Воспитатель: Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. Ребята, какие животные спят зимой?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: С приходом весны звери линяют, меняют теплую зимнюю шерстку на более легкую. А как вы думаете, какие животные меняют даже цвет шерстки?

Дети: Заяц меняет белую шерстку на серую, белка — серую шерстку на рыжую.

Воспитатель: Для чего животные меняют цвет шерстки?

Дети: Чтобы прятаться от хищников.

Воспитатель: Самое главное, что происходит с животными весной — у них рождаются детеныши.

Дидактическая игра «Где, чьи детки?»

Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации с изображением животных. Как только вы возьмете их в руки, вы превратитесь в зверей. Раз, два, три,взяли! Теперь вы должны позвать своих детенышей.

Воспитатель: Ребята, скажите, есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Кто строит эти дома?

Дети: Сами животные.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам расселить животных в свои дома и рассказать, кто, где живет?

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Дети:раскладывают карточки и рассказывают:

Белка живет в дупле, Лиса — в норе, Медведь — в берлоге, волк — в логове, еж — в норе, заяц — под кустом.

М-дь: Молодцы, ребята, много интересного рассказали вы мне о животных. За это я шепну волшебному весеннему ветерку, чтобы он перенес вас на лесную поляну. ЕЕ жители помогут вам найти Солнышко.

Дети: закрывают глаза, дуют на свои ладошки (или в пустую бутылочку).

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Весной все в природе просыпается, оживает. На проталинах появились первые весенние цветы –первоцветы. Послушайте, о каком цветке эта загадка: «Первым вылез из землицы, на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький».

Воспитатель: Ребята, а какие еще цветы появляются весной?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли срывать в лесу цветы для букетов?

Воспитатель: Дети, а как же можно поступать с цветами в лесу?

Воспитатель: Наступили теплые весенние дни, проснулись насекомые. Каких насекомых вы здесь узнали?

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки?

Воспитатель: Чем полезны муравьи?

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что может о себе рассказать божья коровка: «Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на деле страшный хищник. Я бегаю по веточкам и листочкам в поисках еды. Моя еда — тля, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у меня хороший, за день я могу съесть до 200 штук тли. Этим я помогаю растениям».

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у насекомых, где же нам искать Солнышко? Насекомые говорят, что подскажут нам, если вы украсите лесную поляну цветами. Вы согласны?

Воспитатель: Для этого мы пройдем в лесную мастерскую и сделаем цветы из бумаги. Они будут украшать весеннюю поляну и радовать своей красотой.

Дети делают цветы из сжатой бумаги методом сминания и размещают их на поляне.

Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают. Они видели, что солнце закрыла большая туча. Его нужно громко позвать.

Дети:Читают закличку:

Воспитатель: Убирает тучу. Появляется Солнышко.

Солнце: Ребята, спасибо вам за то, что нашли меня, освободили от большой тучи. Я теперь еще сильнее буду пригревать землю своими лучами, а Весна раскрасит природу своими яркими красками. Ребята, а какие испытания вам пришлось пройти, чтобы меня найти?

Дети: Мы называли приметы весны; отгадывали, какие веточки принесли Март, Апрель и Май. Помогли Сороке различить перелетных и зимующих птиц. Играли с Медведем в игры: «Где, чьи детки?», «Где, чей домик?» Украсили весеннюю поляну цветами.

Солнце: Молодцы, Ребята! Сегодня вы были дружными, хорошо помогли жителям леса, старались, ловко справились со всеми заданиями. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось — грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают!

Литература:

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.
Основные термины (генерируются автоматически): лесную поляну, божья коровка, цвет шерстки, диких животных, поляну цветами, весеннюю поляну, лесную поляну цветами, весенние цветы –первоцветы, приходом весны звери, мелкую моторику рук, теплую зимнюю шерстку, лесу цветы, решению проблемных ситуаций, весеннее состояние деревьев, почки вот-вот лопнут, Конспект образовательной деятельности, мыслительную деятельность детей, весеннем лесу, заботливое отношение детей, скопление грачиных гнезд.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос