Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики»
Авторы: Жилина Ирина Ивановна, Пестерева Елена Петровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 10.11.2018
Статья просмотрена: 396 раз
Библиографическое описание:
Жилина, И. И. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики» / И. И. Жилина, Е. П. Пестерева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 59-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3713/ (дата обращения: 23.12.2024).
Программное содержание.
Учить детей рисовать линии сверху в низ; проводить их, прямо не отрывая кисти от листа бумаги. Учить набирать краску на кисть; снимать лишнюю краску о край баночки. Учить детей правильно держать кисточку. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворение А. Барто «Солнышко».
Словарная работа.
Жёлтый, яркое, тёплое, прямые, лучи, светит, согревает.
Материалы иоборудование.
‒ магнитная доска
‒ магнитофон
‒ мягкая игрушка «Петушок»
‒ Две картины- грустное солнце, весёлое солнце
‒ Гуашь жёлтого цвета
‒ Кисть для рисования № 4
‒ салфетки
‒ на каждого ребёнка лист А4 с нарисованным по центру кругом жёлтого цвета (солнышко)
Сюрпризный момент — корзина с мандаринами.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент:
Дети стоят на ковре.
Детям объясняют, что сейчас будет рисование. Перед занятием разогреваем ручки (пальчиковая гимнастика).
— Вытягиваем руки вперёд, показываем ладошки.
(Ладошки вверх, ладошки вниз — 4 раза)
— Руки согнуты в локтях.
(Сжимаем и разжимаем кулачки — 6 раз)
— Руки в локтях
(сжимаем пальчики в замок — 4 раза)
— Похлопали в ладошки
—Опустили ручки в низ, потрясли кистями рук.
Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на дверь.
- Входит петушок с картиной грустного солнца, и сообщает детям, что солнышко потеряло лучики. Вопрос детям: «Поможем солнышку?» (ответ детей)
Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
- На столах лежат листы бумаги с нарисованным солнцем.
— Вопрос — Солнце какого цвета?
— Ответ детей — Желтого.
— Вопрос — На какую фигуру похоже солнышко?
— Ответ детей — На круг.
— Вопрос — Лучики каким цветом будем рисовать?
— Ответ детей — Желтым.
— Вопрос — Как можно про лучики ещё сказать, какие они?
— Ответ детей — прямые, длинные.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
- Детям предлагается указательным пальцем обвести контур солнышка, а также провести пальчиком прямые лучики.
Затем детям предлагается взять кисточки и представить, что это бабочка. Дети вытягивают руку вперёд ладошкой вверх. Кисточка — бабочка поднялась и опустилась на кончики пальчиков и не отрываясь от ладошки полетела в низ к запястью. (Повторить несколько раз).
Далее дети приступают к непосредственному рисованию лучей красками.
Воспитатель напоминает детям, что лучики рисуются прямыми линиями, не отрывая кисть от бумаги.
(Звучит негромкая музыка.)
Дети с помощью воспитателей рисуют лучики к солнышку. Петушок сидит наблюдает.
5. Работа закончена.
6. Детям предлагают поиграть в игру “ В гости к солнышку”. Звучит музыка. (Речь сопровождается движениями).
По тропинке в лес пойдём
Лужу мимо обойдём
Перепрыгнем ручеёк.
Посмотрели мы на лево
Посмотрели мы на право
Посмотрели вверх на солнышко
Ах какая красота!!! Как мы рады солнышку!!!
7. Появляется Петушок с картиной улыбающегося солнышка с лучиками, благодарит детей за помощь.
Теперь солнышко светит и греет, все радуются. Дети аплодируют себе за хорошую работу.
8. Сюрпризный момент-Солнышко передаёт детям корзину с фруктами.