Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
10.11.2018
401
Поделиться
Библиографическое описание
Жилина, И. И. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики» / И. И. Жилина, Е. П. Пестерева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 59-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3713/.


Программное содержание.

Учить детей рисовать линии сверху в низ; проводить их, прямо не отрывая кисти от листа бумаги. Учить набирать краску на кисть; снимать лишнюю краску о край баночки. Учить детей правильно держать кисточку. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворение А. Барто «Солнышко».

Словарная работа.

Жёлтый, яркое, тёплое, прямые, лучи, светит, согревает.

Материалы иоборудование.

‒ магнитная доска

‒ магнитофон

‒ мягкая игрушка «Петушок»

‒ Две картины- грустное солнце, весёлое солнце

‒ Гуашь жёлтого цвета

‒ Кисть для рисования № 4

‒ салфетки

‒ на каждого ребёнка лист А4 с нарисованным по центру кругом жёлтого цвета (солнышко)

Сюрпризный момент — корзина с мандаринами.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Дети стоят на ковре.

Детям объясняют, что сейчас будет рисование. Перед занятием разогреваем ручки (пальчиковая гимнастика).

— Вытягиваем руки вперёд, показываем ладошки.

(Ладошки вверх, ладошки вниз — 4 раза)

— Руки согнуты в локтях.

(Сжимаем и разжимаем кулачки — 6 раз)

— Руки в локтях

(сжимаем пальчики в замок — 4 раза)

— Похлопали в ладошки

—Опустили ручки в низ, потрясли кистями рук.

Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на дверь.

  1. Входит петушок с картиной грустного солнца, и сообщает детям, что солнышко потеряло лучики. Вопрос детям: «Поможем солнышку?» (ответ детей)

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

  1. На столах лежат листы бумаги с нарисованным солнцем.

— Вопрос — Солнце какого цвета?

— Ответ детей — Желтого.

— Вопрос — На какую фигуру похоже солнышко?

— Ответ детей — На круг.

— Вопрос — Лучики каким цветом будем рисовать?

— Ответ детей — Желтым.

— Вопрос — Как можно про лучики ещё сказать, какие они?

— Ответ детей — прямые, длинные.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

  1. Детям предлагается указательным пальцем обвести контур солнышка, а также провести пальчиком прямые лучики.

Затем детям предлагается взять кисточки и представить, что это бабочка. Дети вытягивают руку вперёд ладошкой вверх. Кисточка — бабочка поднялась и опустилась на кончики пальчиков и не отрываясь от ладошки полетела в низ к запястью. (Повторить несколько раз).

Далее дети приступают к непосредственному рисованию лучей красками.

Воспитатель напоминает детям, что лучики рисуются прямыми линиями, не отрывая кисть от бумаги.

(Звучит негромкая музыка.)

Дети с помощью воспитателей рисуют лучики к солнышку. Петушок сидит наблюдает.

5. Работа закончена.

6. Детям предлагают поиграть в игру “ В гости к солнышку”. Звучит музыка. (Речь сопровождается движениями).

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем ручеёк.

Посмотрели мы на лево

Посмотрели мы на право

Посмотрели вверх на солнышко

Ах какая красота!!! Как мы рады солнышку!!!

7. Появляется Петушок с картиной улыбающегося солнышка с лучиками, благодарит детей за помощь.

Теперь солнышко светит и греет, все радуются. Дети аплодируют себе за хорошую работу.

8. Сюрпризный момент-Солнышко передаёт детям корзину с фруктами.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный