Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в старшей группе детского сада «Здравствуй, скворушка»
Авторы: Долгушина Надежда Александровна, Гращенко Анастасия Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.
Дата публикации: 14.07.2023
Статья просмотрена: 5 раз
Библиографическое описание:
Долгушина, Н. А. Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в старшей группе детского сада «Здравствуй, скворушка» / Н. А. Долгушина, А. В. Гращенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8497/ (дата обращения: 23.12.2024).
Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»
Используемые технологии: игровая
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»:
— формировать представления детей о сохранении количества и величины (количество и величина не изменяются не смотря на меняющиеся условия);
— расширять представления детей о видах календарей;
— развивать чувство времени;
— закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10;
— закреплять умение уравнивать неравные группы предметов способом добавления единиц;
— закреплять умение устанавливать последовательность различных событий.
Предварительна работа: беседы по отрывному календарю, беседы о времени, работа с составом числа,
Материалы и оборудование :
птица скворец из папье-маше,
календарь, изготовленный своими руками, формата А1, с ячейками, календарь отрывной,
сосуды с водой, 2 емкости для воды одинаковые по форме, 2 емкости разные по форме, но одинаковые по вместительности — широкая и узкая.
Раздаточный материал : карточки с изображением веток дерева, заламинированные по количеству детей, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети играют. Вдруг слышится стук в окно.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто стучится к нам в окно. Кто это к нам забрался на второй этаж? Правильно, ребята, это птица. А как она называется? Правильно, скворец или ласково — скворушка. Когда прилетают к нам скворцы? Весной, правильно.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Правильно, весна.
Воспитатель: Солнышко светит, просыпаются жучки, распускаются почки. Только вот наши кусты совсем зимние, голые. Вот скворушка к нам и постучался, увидел через стекло яркие цветы в группе.
Задание 1) работа с карточками
Садитесь за столы, на столе лежат карточки. На ней изображены веточки, но количество листочков на них разное. Рассмотрите их внимательно. Обратите внимание на цифру, которая нарисована в правом углу карточки. Внимательно послушайте задание! Вам нужно дорисовать такое количество листиков на каждой ветке, чтобы оно соответствовало цифре, которая нарисована в верхнем углу вашей корточки.
Воспитатель: Все справились? Давайте посмотрим. Молодцы. Какие нарядные веточки у нас получились.
Задание 2)
Воспитатель: Но у нас и своя зелень растёт в группе. Только вот поникла она вся. Ребята, а давайте польем нашу рассаду, но у меня мало воды. Посмотрим, хватит ли нам её.
(У воспитателя на столе две прозрачные ёмкости — одна широкая и низкая, другая — высокая и узкая. Воды в ёмкостях — равное количество)
Воспитатель: У меня две ёмкости для воды. Как вы думаете, одинаковое в них количество воды или разное? А давайте проверим.
(Воспитатель ставит на стол две совершенно одинаковые прозрачные ёмкости и наливает воду в один — из широкой ёмкости, в другой — их узкой)
Ребята, посмотрите сами, теперь нам стало видно, что воды в баночках для полива было одинаковое количество. Количество жидкости не поменяется и не будет зависеть от формы и глубины сосуда. Глазки нас иногда обманывают, надо всё проверять. Для этого существуют специальные мерные чашки. Они у нас есть в центре экспериментирования.
Воспитатель: Вот и тебе хватило попить водички. Пей, скворушка, отдыхай.
Задание 3)
Воспитатель: Ох, устали мы трудиться, пора немного отдохнуть. Давайте поиграем в мою любимую игру — неизвестное число. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить задание, вы бросаете мне мяч после того, как ответите на мой вопрос:
— назови последующее число 5
— какое число в ряду стоит перед числом 8
— назови предыдущее число 7
— назови первое число в числовом ряду
— назови число, которое стоит за числом 1.
Задание 4)
Воспитатель: Ребята, вы мне сказали, что весна пришла. Давайте вспомним, сколько весенних месяцев в году? Правильно, 3. А как они называются? Верно, март, апрель и май. Сейчас какой месяц заканчивается? Правильно, апрель. Давайте подойдём поближе к нашему большому календарю и посмотрим внимательно. В апреле мы приклеили уже много листочков.
Посмотрите внимательно, сколько дней в неделе? Правильно, семь!
А сколько недель в месяце? Правильно, четыре и ещё хвостик.
Сколько полных апрельских недель уже прошло? Правильно, три. И ещё хвостики. Один день — это один листочек. Вот он — тоненький. А в месяце много дней — листочков. Вот сколько (воспитатель показывает сложенные вместо 30 листков). Видите, какая разница. А в году ещё больше листочков-дней. Вот какой ещё толстый наш отрывной календарь.
Задание 5)
Воспитатель: Пока мы с вами на календарь смотрели, скворушка отдохнул, и пора ему дальше лететь, червячков искать. Червячки, они ведь разные бывают и длинные и короткие и толстые и тонкие. А вот представьте себе, что червячки так закрутились, что стали похожи на цифры. Закройте глазки, представьте себе эту смешную картинку. А теперь из счётных палочек выложите ту цифру, в которую скрутился ваш червячок.
Отличные получились червячки.
3. Рефлексия
Скворушка наш улетел, а мы остались. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?
Ребята, что вам запомнилось больше всего?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание показалось самым лёгким, а что показалось трудным?
|
|
Образец: карточки с изображением веток дерева |
Образец: календаря с ячейками |