План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»
Автор: Золотухина Евгения Павловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.
Дата публикации: 23.02.2023
Статья просмотрена: 64 раза
Библиографическое описание:
Золотухина, Е. П. План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы» / Е. П. Золотухина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8125/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цели: закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету».
Программные задачи
Образовательные: совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
Развивающие: развитие речевой и мыслительной деятельности., зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки; вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности и активности.
Материалы оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация с поддержкой макросов Drag-and-Drop по теме с математическими заданиями. Коврограф, белые шары из пластилина.
Предварительная работа: ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Разучивание упражнения «Снеговик»
Методы и приёмы: показ, объяснение, беседа, пояснение, игровой, показ, загадывание загадок, занимательные задачи и упражнения.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент. Мотивация детей к совместной деятельности.
Упражнение «у кормушки»
Воспитатель сообщает детям о начале занятия и обращает их внимание на слайд с двумя ведерками и семечками подсолнуха и тыквы.
Воспитатель: «Ребята, наступила зима-трудное время для птиц. На нашем участке есть кормушки, я предлагаю приготовить птицам угощенье. Внимательно слушайте задание! Из желтого ведерка нужно отсчитать десять семян подсолнечника, а из красного пять семян тыквы».
Дети подходят к доске и выполняют задание (объекты на слайде перемещаются).
Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием! А давайте узнаем каких же семян больше? Для этого разложите семена парами. (дети раскладывают и рассуждают. Приходят к выводу, что семян подсолнечника больше на пять, чем семян тыквы.)
Основная часть
Решение программных задач. Игровая деятельность.
Воспитатель: «А как мы можем уравнять количество семян? (дети рассуждают, воспитатель выслушивает ответы, уточняет и обобщает) Правильно! Можно добавить пять семян тыквы! (дети перетягивают семена из красного ведерка)
Игра «Снежная крепость»
Воспитатель: «Давайте построим снежную крепость. Какие фигуры у нас для этого есть? (дети смотрят на слайд и отвечают).
На столах заранее слепленные из пластилина белые шары. Дети по образцу строят крепость.
Игра «Кормушка для снегиря».
Воспитатель: «Правило игры: нужно сосчитать снегирей и кормушки. Каждую птичку посадить в кормушку».
Дети считают птиц и размещают в кормушки.
Интерактивная игра «Веселые снеговики»
Правила игры: воспитатель задает вопросы: Сколько снеговиков? Все ли снеговики одинаковые? Который по счету отличается от остальных? Чем он отличается? Дети рассматриваю снеговиков и отвечают на вопросы воспитателя.
Заключительная часть
Подведение итога занятия. Рефлексия.
Игровое упражнение «Посчитай и покорми птиц»
Воспитатель показывает презентацию слайдов. На слайдах снегири на ветках и кормушки. Дети считают птиц и сажают их в кормушки (объекты на слайде перемещаются).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями».
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось? Что больше вам понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились? Какие задания вам понравилось выполнять».
Рефлексия.