Организационно-педагогическая функция социального педагога в формировании досуговых интересов современного школьника в условиях малого города Подмосковья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 851 раз

Библиографическое описание:

Дьяков, П. А. Организационно-педагогическая функция социального педагога в формировании досуговых интересов современного школьника в условиях малого города Подмосковья / П. А. Дьяков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 384-386. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4925/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цели и задачи

Образовательные : уточнить у детей о жизни зимующих птиц. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие: активизировать и расширять словарь, правильно употреблять относительные прилагательные; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление.

Воспитательные : продолжать развивать познавательные способности детей.

Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о птицах. Работа в природном уголке, разучивание стихов, песен, пословиц.

Словарная работа: клесты, дятел, кормушка, подсолнечник, шишки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, подойдем к окошку и посмотрим, как много выпало пушистого белого снега.

Какое время года наступило? (наступила ЗИМА).

Какая бывает зима? (Зима бывает морозная, метельная, снежная, холодная, суровая, ветреная).

Почему почти не слышно пения птиц? (Птицы улетели в теплые края).

Почему они улетели в теплые края? (Нет корма, насекомых).

Основная часть.

Сегодня мы поговорим о птицах, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать. Как вы думаете, легко им будет зиму пережить? (ответы детей).

Ребята, для птиц страшны не только холод, сколько голод.

(Слышится стук). К нам птицы в окошко стучатся. Давайте впустим их в группу и спросим, что же они хотят.

(Влетают птицы: воробей, синица, снегирь).

Птицы: «Нам голодно, нам холодно».

— Что вы за птицы и как вас зовут?

Синичка: «Нас легко узнать. Мы ребятам загадки загадаем. Пусть попробуют отгадать, как нас зовут».

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее? (синичка).

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь).

Морозов не боится, живет среди людей.

Зимующая птица, бесстрашный… (воробей).

Вы, птички, много бед и забот перенесли в суровую зимнюю пору. У нас вас ждет тепло и корм. Проходите. Отдохните. Послушайте, какие загадки загадают ребята о ваших друзьях-зимующих птицах.

Окраской-сероватая

Повадкой-вороватая.

Крикунья-хрипловата.

Известная персона.

Это…(ворона).

Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока.

А зовут ее… (сорока).

Эта птица — символ мира.

Чердаки ее квартира,

Там, где площади, фонтаны

Ищет крошки постоянно (голубь).

Тук да тук, тук да тук.

Что в лесу за странный звук.

Это леса врачеватель

Трудится веселый ….(дятел)

—Ребята, отгадайте мою загадку.

Жители добрых еловых лесов

Даже в морозы выводят птенцов. (клесты)

Где живут клесты? (клесты живут в лесу).

Чем питаются? (семенами шишек).

Вспомните, к нам на участок прилетела стайка птичек. Они похожи на воробьев, но крупнее. У этих птиц на голове хохолок. Какие птицы прилетали к нам на участок? (к нам прилетали свиристели).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Птицы крыльями махали- все летали и летали.

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились.

По дорожке поскакали-крошки, зернышки искали.

— Ребята, свиристели и снегири — это кочующие птицы. К нам они прилетают из леса и ищут корм: ягоды рябины, шиповника, боярышника.

Волнуются птицы: воробей, синица и снегирь.

«Кто нам поможет зимой? Кто нам поможет зимой?

—А вот ответить на вопрос птиц нам поможет стихотворение Ладонщикова Г.

«Приглашение».

Грач на березовой ветке признался синичке-соседке:

— Ты славная птичка-синичка

Словно родная сестричка.

Мне жалко тебя покидать, но время пришло улетать.

Тут холодно будет зимой,

Давай-ка, синичка с тобой

Отправимся вместе на юг. Поверь мне, что я тебе друг.

—На юг я совсем не хочу!

Синичка сказала грачу.

В дружбу я верю и все же не полечу никуда.

Нам Петя зимой поможет перенести холода.

Он и заботлив, и весел.

Я верю, что снова зимой

Для нас он кормушки повесит

Под елкой иль под сосной.

— Вот вам и ответ птичкам.

—Кто поможет птицам? (мы).

—А как мы поможем? (сделаем кормушки).

— Я принесла две коробки, и мы с вами сделаем кормушку для птиц и повесим за окошко. Но одной кормушки мало. Попросим наших пап сделать кормушки для детей группы малышей. Пусть и они заботятся о птицах и помогают им зимовать.

Ребята, к нам в гости пришел Почемучка. Он увидел на столе корм, который мы заготовили с осени, и хотел покормить птиц. Но расстроился, так как не знает, какой корм любят птицы. Давайте подскажем Почемучке: для кого какой корм.

(Ответы детей: семена арбуза, тыквы — для снегирей, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала- для синичек, крошки хлеба, крупа-для воробьев, шишки- для клестов).

— Прежде чем кормить птиц, давайте составим правила, как правильно кормить птиц.

Правила:

  1. Не прибивать кормушку к стволу дерева.
  2. Не ломать ветки.
  3. Сметать с кормушки снег.
  4. Не класть в кормушку большие куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят!
  5. Кормить птиц постоянно, все время.

— А во время кормления мы с вами будем наблюдать за птицами, как они быстро узнают, что есть корм в кормушке, как сообщают друг другу.

— И в заключении мы с вами поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало?».

(На доске — 3–5 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?».

Обобщение: ребята, если мы позаботимся о птицах зимой, как они нас отблагодарят? (они будут петь песни, уничтожать вредных насекомых и т. д). И летом сады, леса будут зеленеть на радость нам!

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, Мозаика-Синтез 2015.
  2. Лахтина М. В. «Я познаю мир» (Москва, ООО «Издательство Астрель, 2004)
  3. Шорыгина Т.А «Птицы, какие они есть?», Москва 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная деятельность, социальный педагог, знание, интерес школьников, общеобразовательная школа, умение, способ развития, школьный возраст, информационная эпоха, научная школа.


Похожие статьи

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального самоопределения воспитанников детского дома в условиях малого города

Воспитательный потенциал школы как культурно-образовательного центра в условиях малого города

Проблемы формирования профессиональной компетенции педагога-психолога в области общения с подростками

Возможности внеурочной деятельности в формировании ноосферного мировоззрения старшеклассников

Психолого-педагогические и личностно-мотивационные факторы формирования креативности личности старших школьников в условиях воспитательно-образовательного процесса гимназии

Роль интерактивного дизайна в процессе подготовки специалиста социально-культурной сферы

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Педагогические условия формирования творческого стиля художественно-эстетической деятельности школьников в образовательном пространстве гимназии

Педагогическое сопровождение социализации подростка в деятельности загородного лагеря отдыха

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Похожие статьи

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального самоопределения воспитанников детского дома в условиях малого города

Воспитательный потенциал школы как культурно-образовательного центра в условиях малого города

Проблемы формирования профессиональной компетенции педагога-психолога в области общения с подростками

Возможности внеурочной деятельности в формировании ноосферного мировоззрения старшеклассников

Психолого-педагогические и личностно-мотивационные факторы формирования креативности личности старших школьников в условиях воспитательно-образовательного процесса гимназии

Роль интерактивного дизайна в процессе подготовки специалиста социально-культурной сферы

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Педагогические условия формирования творческого стиля художественно-эстетической деятельности школьников в образовательном пространстве гимназии

Педагогическое сопровождение социализации подростка в деятельности загородного лагеря отдыха

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Задать вопрос