Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья»
Авторы: Пашкова Анна Викторовна, Кожемякина Людмила Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (42) май 2021 г.
Дата публикации: 02.05.2021
Статья просмотрена: 2229 раз
Библиографическое описание:
Пашкова, А. В. Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья» / А. В. Пашкова, Л. М. Кожемякина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 5 (42). — С. 90-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/197/6336/ (дата обращения: 16.12.2024).
Тип проекта: Информационно-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации : с 01.04.2021 г .— 15.04.2021 г.
Участники проекта:
— воспитатели группы
— дети младшего дошкольного возраста
Актуальность
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. На земле живут тысячи различных животных и птиц. Нет человека, который не любил — бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Во время наблюдения на прогулке у наших малышей возникали вопросы, с которыми они обращались к нам. Развитие любознательности наших малышей и формирование представления об окружающем мире зависит от взрослых. Часто в дикой природе особенно в зимнее время года из-за нехватки корма, голодные птицы быстро замерзают и погибают. Именно с раннего возраста надо воспитывать и прививать у детей любовь к пернатым и заботу о них.
Исходя, из вышеперечисленного нами была поставлена цель: формирование представления о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
— Способствовать расширению представлений о птицах (названия, что делают: летают, поют, клюют, строят себе гнёзда-домики).
— Способствовать обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, скворцы и т. д): прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них.
— Обогатить словарный запас.
— Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.
— Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к пернатым.
Ожидаемый результат:
Дети:
— Узнают на картинках по внешнему виду птиц, называют их: Голубь, воробей, ворона, синичка.
— Знают, что некоторые птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы).
— Оказывают помощь воспитателю в подкормке пернатых.
— Совместно с воспитателями участвуют в творческой деятельности.
Этапы реализации:
1 этап — подготовительный
— Выявление цели, задачи.
— Подборка иллюстраций и картинок по теме «Птицы», стихов и загадок о птицах.
— Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
2 этап — основной
— Образовательные области — виды деятельности.
Познавательное развитие,
Художественно эстетическое развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
3 этап — заключительный
— Подведение итогов.
Работа с детьми
День недели |
Режим |
Содержание совместной деятельности с детьми. |
Четверг 01.04.2021 |
Утро |
Беседа на тему: «Какие они птицы» |
Прогулка |
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада (особенности строения тела, повадки) |
|
Вечер |
Рисование ладошкой: «Птичка». Задачи: Обеспечить показ возможности получения изображения с помощью отпечатков ладошек; вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. |
|
Пятница 02.04.2021 |
Утро |
Игровое упражнение: «Каких птиц мы знаем?». |
Прогулка |
Наблюдение за голубями. |
|
Вечер |
П/И: «Птички в гнёздышках». |
|
Понедельник 05.04.2021 |
Утро |
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц в книгах |
Прогулка |
Наблюдение «Озорные воробьи». |
|
Вечер |
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Где обедал воробей»; |
|
Вторник 06.04.2021 |
Утро |
Дидактическая игра «Найди пару». |
Прогулка |
П/И «Вороны и собачка» |
|
Вечер |
С. Р. И: «Настя кормит птичек». |
|
Среда 07.04.2021 |
Утро |
Слушание в аудиозаписи голосов птиц. |
Прогулка |
Д/И «Кто что ест?» |
|
Вечер |
Лепка: «Вкусное угощение». Задачи: Вызвать интерес к лепке угощений для птичек, обеспечить развитие умения лепить шар круговым раскатыванием ладоней, пальцев. |
|
Четверг 08.04.2021 |
Утро |
Пальчиковая гимнастика: «Воробей» |
Прогулка |
Наблюдение: «Какие звуки издают птицы» |
|
Вечер |
Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо» |
|
Пятница 09.04.2021 |
Утро |
Игровое муз. упражнение: «Птички летают» |
Прогулка |
Трудовые поручения: «Подкармливаем птиц». |
|
Вечер |
Конструирование: «Дом для птички». Задачи: Способствовать развитию конструктивной деятельности, обеспечить ознакомление с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, призма) |
|
Понедельник 12.04.2021 |
Утро |
Д/И: «Чем похожи, чем отличаются». |
Прогулка |
Наблюдение за вороной. |
|
Вечер |
Рассказ Л. Н. Толстого «Варя и чиж» |
|
Вторник 13.04.2021 |
Утро |
Рассматривание картины «Грачи прилетели». |
Прогулка |
Дидактическое упражнение: «Найди воробушка». |
|
Вечер |
Опытно-экспериментальная деятельность «Пёрышко утонет — или не утонет». |
|
Среда 14.04.2021 |
Утро |
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Кто к нам в гости прилетел?» |
Прогулка |
Беседа: «Каких птиц я видел по дороге в детский сад» |
|
Вечер |
Аппликация: «Птичка в кормушке» |
|
Четверг 15.04.2021 |
Утро |
Безопасность: беседа на тему «Не разоряйте птичьих гнезд» |
Прогулка |
П/И «Птички и автомобили» |
|
Вечер |
Рисование: «Веточка для птички». Задачи: Обеспечить развитие умения правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, рисовать прямые линии, упражнять в умении промывать кисть. |
Итоговое мероприятие:
Совместное игровое занятие с детьми «Птичка-невеличка»
Работа с родителями:
— Оформление папки передвижки «День птиц», «Птицы — наши друзья».
— Беседа с родителями на тему «Берегите птиц».
Результат проекта:
В ходе проекта дети получили знания о том, как выглядят птицы, их названия, о местах их обитания, о том как проявлять заботу о птицах. У детей возникло желание оказывать посильную помощь пернатым.
На протяжении всего проекта мы старались воспитывать у детей бережное отношение к природе и их обитателям. В результате познавательно исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом мы использовали:
Дидактические игры: «Найди пару», «Кто что ест», «Чем похожи, чем отличаются?».
Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Вороны и собака», «Птички и автомобиль».
Сюжетно-ролевые игры: «Настя кормит птичек», «Курочка и цыплята».
Игра-имитация: «Скажи как птичка»
Использовали продуктивные виды деятельности, направленные на развитие связной речи, развитие мелкой моторики.
В заключении проекта нами была оформлена выставка рисунков «Птички встречаются разные: жёлтые, синие, красные», оформлена фотовыставка «Результаты продуктивных видов деятельности».
Литература:
- Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. -СПб.: ООО. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2016. — 256 с.
- Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий. Ч.З. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2016. — 128с.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа/ авт.-сост. Н. Н. Леонова. — Волгоград: Учитель, 2014. -169 с.