Проблема застенчивости у ребенка и ее устранение
Авторы: Шарафитдинов Абдулла, Кудратов Бекзод Алмурадович, Кушаков Фаррух Фуркат угли, Синдаров Шерзод Шералиевич
Рубрика: Педагогическая психология
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (28) апрель 2020 г.
Дата публикации: 10.03.2020
Статья просмотрена: 407 раз
Библиографическое описание:
Шарафитдинов, Абдулла. Проблема застенчивости у ребенка и ее устранение / Абдулла Шарафитдинов, Б. А. Кудратов, Ф. Ф. Кушаков, Ш. Ш. Синдаров. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 2 (28). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/161/4794/ (дата обращения: 17.12.2024).
Формирование всесторонне развитой в процессе образования и воспитания гармонично развитой личности, воспитание молодежи, обладающей собственным мышлением и независимым мировоззрением, сегодня является требованием времени. В развитии личности имеет важное значение умение проявить себя, продемонстрировать свои таланты и возможности, а также осознать себя, дать возможность в этом процессе. В процессе обучения ребенок должен обладать качествами настойчивости, силы воли, страха, преданности, недоверия и стеснения. Необходимо научить ставить цель, сформулировать волнение и нерешительность.
Есть разные взгляды на проблему притягательности. Исследователи личностных качеств считают, что застенчивость — это индивидуальное свойство, которое переходит из поколения в поколение, подобно уровню интеллекта или покупательского уровня. А бихевиоризмы считают, что стесняющиеся люди не могут овладеть социальными навыками, необходимыми для эффективного общения. Психоаналитики подтверждают, что застенчивость является внешним проявлением глубокого подсознательного конфликта. Социологи и некоторые специалисты по детской психологии входят в состав терминов социального планирования застенчивости. По мнению представителей социальной психологии, застенчивость начинается с социального или личностного мнения (вывешивания этикетки). «Я был последным, потому что я считаю себя стеснительным, или другие считают меня таким». Американский психолог Ф. Зимбардо посвятил свое произведение «Застенчивости» исследованию этой черты у людей в полном объеме. Застенчивость и застенчивая психотерапия, организованная в Стэнфордской клинике Зимбардо, имела огромный успех в Америке. В процессе этой психотерапии Зимбардо и его коллеги связывают компоненты застенчивости и застенчивости со многими межличностными проблемами. Застенчивость — это нервозность среди людей, неуверенность в себе, чувство дискомфорта при общении, смущение от совершения каких — либо действий. Как известно, застенчивость — это общепринятое и широко распространенное понятие.
Застенчивость — это не только препятствие для общения с людьми, но и большая стена для общения человека с обществом. Застенчивость препятствует ясности мысли, общению, положительному впечатлению, а также обычно возникает при тревожных состояниях, ощущениях одиночества, сильной депрессии.
Факторы, вызывающие застой, различны. От физиологических проявлений до внутренних конфликтов и нарушений мыслительного процесса. Поведение застенчивого человека лишает его социальных и межличностных отношений, что является самым важным в жизни. 85 % процентов застенчивых и застенчивых людей в основном обеспокоены отношением других к их личностям. У таких людей застенчивость будет иметь «внутренний» и «внешний» характер. У кого есть «четвероногий» внешний «характер», всегда говорят «что я думаю о себе?", «Как вы относитесь ко мне?", «Как я могу знать, что мне нравится?" они обеспокоены такими анализами, как сам по себе. А у тех, у кого есть «внутренний» характер в четверть финале, знание в самоанализе будет ориентировано только на себя. Это эгоцентризм, который не только фокусируется на себе, но и имеет негативный оттенок. То есть такие люди мучаются от таких домиков, как «я идиот», «я не буду». Люди в таком доме не формируются сами по себе. Процесс воспитания семьи и образования имеет решающее значение для взрослого человека, который может дать ему позитивную оценку и позитивное мышление, без лишних негативных домиков и мыслей. Можно ожидать более высоких результатов от тех, кто чувствует себя хорошо, доволен собой. На сегодняшний день в воспитании детей необходимо преодолеть проблему застолья в обеспечении позитивных особенностей поведения ребенка в проявлении свободного, собственного желания. Это позволяет ребенку на завтрашний день формировать собственное мировоззрение, собственное независимое мышление, широкую общественность, навыки социализации. Особенно это способствует росту мышления у ребенка, налаживанию положительных жизненных навыков.
Коррекция негативных состояний у ребенка — очень деликатная работа, при выполнении которой нужно быть предельно осторожным. Психолог при первой встрече с ребенком не задавала ему прямой вопрос (Как твое имя?), не смотреть в глаза, не грубить, не задавать ребенку много вопросов в разговоре и не пугать его. Пусть ребенок, который не любит общаться, не знает, что он снова тянет его к разговору. Психолог должен соблюдать допустимое поведение ребенка, не допускать чрезмерных попыток. Есть такие дети, которые не стесняются по своей природе, но обращают внимание на то, что у других есть недостатки, выносливость, и необходимость быть маневренными, они не проявляют, стараются брать пример. Они пытаются быть такими же, как и они, и, в конечном счете, кажутся застенчивыми.
Некоторые родители положительно оценивают застенчивость, но застенчивость препятствует общению и общению с обществом в достижении будущих целей в проявлении себя. В процессе обучения и воспитания требуется систематическая работа с детьми, которые стесняются. Застенчивый ребенок похож на закрытую комнату. Причины, которые привели к этому состоянию, должны быть выяснены, чтобы ребенок нуждался в общении с родителями, друзьями. Обеспечение того, чтобы ребенок общался с семьей, школой и товарищами, и обучение ребенка общению служит его формированию как личности.
Как создать уверенность в себе. В формировании навыков правильного общения с детьми, пробуждения у детей интереса к окружающим людям, взаимодействия со взрослыми, то есть со своими родителями, с учителями и воспитателями также будет продолжена работа по развитию у ребенка толерантности к общению. Необходимо уметь слушать его слова в кругу семьи родителей и формировать коммуникативные навыки, часто поощряя учителя в процессе обучения. Специалисты отмечают, что человеку, застенчивому парню, рекомендуется кататься на лошадях. Наблюдается, что такая работа способствует повышению уверенности в себе ребенка.
В преодолении напряженности проведение индивидуальных разговоров и тренировок непосредственно в младшем школьном возрасте дает положительные результаты. Приведем несколько примеров из нашего тренинга:
Упражнение «С Днем рождения»
Участники тренинга стояли в вертикальном положении. Ведущий: «Представьте себе, что сегодня ваш день рождения. Сейчас все подряд поздравляют друг друга с Днем рождения через слова. Вы можете поздравить так, как хотите». Упражнение будет продолжаться до тех пор, пока каждый участник не поздравит.
Упражнение «Невидимый подарок»
Участники становятся в круг. Начинающий говорит, что в руке есть невидимая глина, из которой можно сделать все, и участники должны сделать из нее подарок и передать его участнику справа. Подарок будет сделан, а после его получения подарок будет передан следующему участнику. Таким образом, эти действия повторяются до тех пор, пока вы не получите все “подарки”. В конце игры вам будет предложено, кто сделал подарок и почему.
Упражнение «Скажи свое мнение”
Группа сидит кружком и задает начинающей группе следующие вопросы. «Правда ли, что многие дети из ваших одноклассников относятся к тебе дружно? «Вы сильно волнуетесь, когда отвечаете на вопросы учителя?”) каждый участник должен высказать свое независимое мнение по вопросам.
Упражнение «Доверительный паровоз”
Все участники строятся в один ряд. Все члены группы, кроме первого участника, закрывают глаза и держат друг друга за талию. Задача первого участника состоит в том, чтобы вывести” паровоз» по комнате между препятствиями и дорогами, а остальные должны пройти через препятствия, соответствующие действиям предыдущего участника.
Литература:
- Застенчевость: Научно-практические ответы на жизненные вопросы. Ш. А. Дустмухаммедова, З. Т. Нишонова, П. С. Эргашев, И. Г. Рахимова. Ташкент- 2013
- Махмудова Д. А. Основы психокоррекции. –Т.: Наука и технология изд 2011.-128 ст
- Хряшева Н.Ю “Психогимнастика в тренинге”. М. Речь 2001
- Шевцова И.В, “Тренинг развития жизненных целей” Программа. Речь. 2006