Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Игра математический тико-КВН»
Авторы: Ермакова Татьяна Александровна, Шагалина Елена Ивановна, Иванова Юлия Владимировна, Мусифуллина Альфия Халиловна, Пузанова Любовь Николаевна, Белобородова Ольга Михайловна, Рябова Людмила Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.
Дата публикации: 08.10.2023
Статья просмотрена: 118 раз
Библиографическое описание:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Игра математический тико-КВН» / Т. А. Ермакова, Е. И. Шагалина, Ю. В. Иванова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8647/ (дата обращения: 16.12.2024).
Задачи.
Образовательные задачи :
- Совершенствовать счетные умения детей. Продолжать развивать представления детей о месте числа в числовом ряду.
- Закреплять умения детей выделять основные части и характерные детали конструкций.
Развивающие задачи :
- Помогать детям анализировать постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание новых построек.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Воспитательные задачи :
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход игры.
Ведущий.Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проводим игру-соревнование — КВН. Вы будите решать задачи, выполнять задания на смекалку. И КВН сегодня у нас необычный, а «Математический ТИКО-КВН». Вас ждут задания с использованием ТИКО конструктора.
КВН — это соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, справляться с заданиями, а в конце подведёт итоги. Я предлагаю в жюри пригласить …
1. Деление на команды: Берется 2 открытки, разрезаются на несколько частей (по числу детей). Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
В итоге получаются две открытки с эмблемами команд: «Почемучки», «Строители».
Ведущий. Приглашаю команды занять свои места.
Ведущий.Начнем КВН с разминки. Каждой команде по очереди я буду задавать вопрос. Вам нужно хорошо подумать и ответить на него.
Разминка:
— Какой сегодня день недели?
— Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели?
— Четверг какой по счету день?
— Как называется третий день недели?
— Сколько дней в неделе?
— Какое сейчас время года?
— Назовите все времена года.
— Сколько всего месяцев в году?
— Назови соседей числа 9,5,6…
— Что выше дерево или трава?
— На какой руке больше пальцев, на правой или левой?
Ведущий:Обе команды прекрасно справились с разминкой. Просим жюри подвести итоги разминки.
А сейчас первый конкурс нашей игры: «Не ленись — по порядку становись»
Ведущий раздаёт числовые карточки: команде «Почемучки» — 8–14, команде «Строители» — 9–15.
Ведущий:Постройтесь по порядку.
Ведущий:Стоп игра! Подведение итогов конкурса. (Команды садятся на места).
Ведущий второе конкурсное задание «Построй фигуру » (упражнения на замещение ТИКО- фигур).
- Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух малых квадратов.
- Сконструируйте малый квадрат из двух прямоугольных треугольников.
- Сконструируйте прямоугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников.
- Сконструируйте большой квадрат из двух прямоугольников [3].
Проверяем себя. Все ли справились с заданием?
Ведущий: Закончили! Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Третий конкурс «Не зевай, а задачку ты решай». Я предлагаю решить потри задачи, которые вы должны вместе обсудить, затем капитан озвучивает ответ (на решение каждой задачи дается 15 секунд, задачи поочерёдно)
Команда «Почемучки».
- На дереве сидело пять ворон, потом прилетели еще две. Сколько всего ворон стало на дереве?
- У Савелия было восемь книг, одну он подарил Льву. Сколько книг осталось у Савелия?
Команда «Строители».
- Дедушка купил Платону семь машин. Одну машину мальчик подарил своему брату. Сколько машин осталось у Платона?
- На столе стоят шесть ваз. Александра поставила рядом с ними еще одну. Сколько ваз теперь на столе?
Но в этом конкурсе нужно решить по 3 задачи каждой команде. А вы решили только по 2.
Как же быть? (варианты детей)
Каждая команда придумает задачу для другой команды.
Ведущий: Я объявляю четвёртый конкурс — игра «Четвертый лишний».
Нужно назвать лишний предмет и обязательно объяснить, почему вы так считаете. При правильных ответах проговаривать фразы поддержки: «Прекрасно! Отлично! Ценно, что ты это понял!»
Ведущий:Следующее пятое конкурсное задание « Сюрприз»
Задание с использованием ТИКО-конструктора.
Работа по словесной инструкции.
- Сверху к пятиугольнику прикрепите квадрат.
- К квадрату справа прикрепите треугольник.
- К пятиугольнику слева сверху прикрепите треугольник.
Что получилось? (птичка) Как вы это сделали? Превосходно!!
Сколько птиц у вас получилось? Упражнение в прямом и обратном счёте, порядковом и количественном. [3].
Ведущий: Шестой конкурс «Графический диктант»
Ваш рисунок должен сомкнуться, точки начала и конца совпасть, проверьте, пожалуйста.
Все ли справились с заданием? Какое животное у вас получилось? Собачка!
Посмотрите, чего не хватает в изображении? Обменяйтесь листочками и разделите изображение на геометрические фигуры, затем сконструируйте его из ТИКО.
— А сейчас предоставляем слово нашему справедливому жюри.
Жюри объявляет победителей КВН.
Рефлексия . Вы много сегодня достигли! Я счастлива была увидеть, как вы вместе выполняли задания!
Что у вас получилось лучше всего? А что не получилось и почему?
Что вы сделаете, чтобы в следующий раз получилось?
С вами весело играть и интересно заниматься. Спасибо!
Литература:
- Вахрушева Л. Н. Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста // Концепт. — 2016. — № S20. — С. 7–11. — Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-matematicheskih-sposobnostey-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer
- Галкина Л. Н. Современное математическое образование детей дошкольного возраста // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. — 2016. — № 4. — С. 60–64. — Электрон. копия доступна на сайте Core. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/141488203.pdf
- Зайцева, Я. Х. НОД с детьми подготовительной группы «Математика с конструктором ТИКО» / Я. Х. Зайцева. — Текст: электронный // nsportal: [сайт]. — URL: (дата обращения: 06.10.2023).
- Логинова И. В. «ТИКО — мастера». Программа дополнительного образования. www.ticorantis.ru
- Логинова И. В. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. ООО НПО «РАНТИС», 2014
- Панюшкина, Р. М. Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН» / Р. М. Панюшкина. — Текст: электронный // nsportal: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/05/24/integrirovannoe-itogovoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-igra-kvn (дата обращения: 06.10.2023).
- www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ Интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО)
- Чистякова, А. В. «Игра КВН занятие для детей подготовительной к школе группы» / А. В. Чистякова. — Текст: электронный // infourok: [сайт]. — URL: https://infourok.ru/itogovoe-zanyatie-kvn-v-podgotovitelnoj-gruppe-6577754.html (дата обращения: 06.10.2023).