Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»
Автор: Кияшко Раиса Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.
Дата публикации: 03.09.2023
Статья просмотрена: 5 раз
Библиографическое описание:
Кияшко, Р. Ю. Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование» / Р. Ю. Кияшко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 54-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8580/ (дата обращения: 16.11.2024).
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности : двигательная, познавательная
Развивающие задачи:
– продолжать формировать интерес к двигательной деятельности;
– активизировать речь, учить детей правильно пользоваться математическими терминами;
– развивать внимание, сообразительность.
Образовательные задачи:
– закреплять навыки устного счета;
– упражнять детей в решении неравенств на наглядной основе;
– формировать умение соотносить цифру и количество предметов.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к математическим знаниям;
– воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: мольберты, магнитофон, аудиозапись, блоки Дьенеша, эмблемы команд, геометрические фигуры, мячи, обручи, карточки с цифрами, числовые карточки, знаки «больше» и «меньше», 2 ложки, смайлики по количеству детей, карточки с условными обозначениями каждой игры.
Предварительная работа: спортивные эстафеты, составление и решение неравенств, игры с математическим содержанием, отгадывание математических загадок, логических заданий.
Ход мероприятия:
Дети, что такое соревнование? Какие соревнования вы знаете? Я хочу вас сегодня пригласить на спортивно-математическое соревнование. Вы согласны?
В каждом соревновании есть определенные правила. Давайте вспомним или сами установим правила наших соревнований (быть честным, помогать друг другу, не мешать, не подсказывать, не выкрикивать ).
В каждом соревновании бывают победители и проигравшие. Что вы будете делать, если проиграете? А если выиграете? Давайте пожмем друг другу руки и постараемся выполнять все правила соревнований.
Ребята, для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды.
У меня не обычный мешочек, а математический. Он поможет нам разделиться на команды (дети вынимают из мешочка блоки Дьенеша красного и синего цвета).
Разделитесь на команды! Прикрепите эмблемы к своим футболкам.
Выберите в своей команде капитана.
Дайте математические названия своим командам.
1-я команда:____________________
2-я команда:____________________
За каждый конкурс команда получает 1 кубик, а в конце соревнования кубики подсчитываются.
Внимание, внимание, начинаем наше соревнование!
Приступаем к разминке.
Постройтесь по одному, по 2, по 3, по 4. Сколько получилось пар? Сколько троек? (2 и одна пара). Сколько получилось четверок?
Подпрыгните столько раз, сколько хвостов у 5 белок
Присядьте столько раз, сколько крыльев у 2 попугаев
Хлопните над головой столько раз, сколько ушей у 2 зайцев
Наклонитесь (достаньте носки ног) столько раз, сколько лап у собаки
Покружитесь на 1 раз больше, чем хвостов у трех котов.
Поднимите руки вверх на 1 раз меньше, чем пальцев на одной руке. Придумайте свое задание.
Спортивно-математический конкурс «Перенеси фигуры». Одной команде предлагается перенести в свой обруч фигуры, у которых нет углов (круги, овалы), а другой команде — фигуры, у которых есть углы (квадраты, треугольники, прямоугольники). Выполнять задание надо не только быстро, но и правильно.
Конкурс «Математический боулинг». Необходимо прокатить мяч и сбить геометрическую фигуру. За каждую фигуру присваивается определенное количество очков. Затем каждая команда посчитает заработанные очки. (фигуры из потолочной плитки на прищепках, с цифрами)
Музыкальная разминка . На полу 8 обручей с карточками с цифрами. Дети берут числовые карточки, двигаются под музыку и по условному сигналу встают в обруч с соответствующим количеством предметов. При повторении игры дети меняются карточками. В конце можно предложить детям построиться в ряд по порядку от 1 до 8.
Спортивно-математическая эстафета «Накорми крокодила». Ребята, вы умеете сравнивать количество предметов? Вспомним, в какую сторону крокодил открывает рот (туда, где больше предметов). Необходимо преодолеть полосу препятствий, подбежать к мольберту с заданием, поставить знак «больше» или «меньше» (выполненный в виде крокодильчика). Напоминаю вам, что необходимо выполнить это задание не только быстро, но и правильно.
Спортивно-математическая игра «Перенеси мячик».
Здесь необходима ловкость, сноровка, а еще и острый ум. Надо перенести малые мячи ложкой в обручи с цифрами 4, 1, 3 в соответствии с цифрой.
Воспитатель: вот и закончились наши соревнования. Ребята, кому какая игра понравилась? Прикрепите смайлик к условному обозначению этой игры.
Давайте подсчитаем, у какой команды сколько кубиков?
Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
Ребята, в каждом соревновании есть победители и проигравшие. Вы все молодцы, а те, кто набрал больше кубиков — молодцы вдвойне, так как очень постарались.
Команды пожимают друг другу руки, победившая команда совершает «круг почета».
Литература:
- Л. И. Пензулаева «Физическая культура в старшей группе», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Веракса, Васильева Комарова,
- https://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/4980