Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 03.09.2023

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Кияшко, Р. Ю. Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование» / Р. Ю. Кияшко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 54-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8580/ (дата обращения: 16.11.2024).



Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности : двигательная, познавательная

Развивающие задачи:

– продолжать формировать интерес к двигательной деятельности;

– активизировать речь, учить детей правильно пользоваться математическими терминами;

– развивать внимание, сообразительность.

Образовательные задачи:

– закреплять навыки устного счета;

– упражнять детей в решении неравенств на наглядной основе;

– формировать умение соотносить цифру и количество предметов.

Воспитательные задачи:

– воспитывать интерес к математическим знаниям;

– воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: мольберты, магнитофон, аудиозапись, блоки Дьенеша, эмблемы команд, геометрические фигуры, мячи, обручи, карточки с цифрами, числовые карточки, знаки «больше» и «меньше», 2 ложки, смайлики по количеству детей, карточки с условными обозначениями каждой игры.

Предварительная работа: спортивные эстафеты, составление и решение неравенств, игры с математическим содержанием, отгадывание математических загадок, логических заданий.

Ход мероприятия:

Дети, что такое соревнование? Какие соревнования вы знаете? Я хочу вас сегодня пригласить на спортивно-математическое соревнование. Вы согласны?

В каждом соревновании есть определенные правила. Давайте вспомним или сами установим правила наших соревнований (быть честным, помогать друг другу, не мешать, не подсказывать, не выкрикивать ).

В каждом соревновании бывают победители и проигравшие. Что вы будете делать, если проиграете? А если выиграете? Давайте пожмем друг другу руки и постараемся выполнять все правила соревнований.

Ребята, для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды.

У меня не обычный мешочек, а математический. Он поможет нам разделиться на команды (дети вынимают из мешочка блоки Дьенеша красного и синего цвета).

Разделитесь на команды! Прикрепите эмблемы к своим футболкам.

Выберите в своей команде капитана.

Дайте математические названия своим командам.

1-я команда:____________________

2-я команда:____________________

За каждый конкурс команда получает 1 кубик, а в конце соревнования кубики подсчитываются.

Внимание, внимание, начинаем наше соревнование!

Приступаем к разминке.

Постройтесь по одному, по 2, по 3, по 4. Сколько получилось пар? Сколько троек? (2 и одна пара). Сколько получилось четверок?

Подпрыгните столько раз, сколько хвостов у 5 белок

Присядьте столько раз, сколько крыльев у 2 попугаев

Хлопните над головой столько раз, сколько ушей у 2 зайцев

Наклонитесь (достаньте носки ног) столько раз, сколько лап у собаки

Покружитесь на 1 раз больше, чем хвостов у трех котов.

Поднимите руки вверх на 1 раз меньше, чем пальцев на одной руке. Придумайте свое задание.

Спортивно-математический конкурс «Перенеси фигуры». Одной команде предлагается перенести в свой обруч фигуры, у которых нет углов (круги, овалы), а другой команде — фигуры, у которых есть углы (квадраты, треугольники, прямоугольники). Выполнять задание надо не только быстро, но и правильно.

Конкурс «Математический боулинг». Необходимо прокатить мяч и сбить геометрическую фигуру. За каждую фигуру присваивается определенное количество очков. Затем каждая команда посчитает заработанные очки. (фигуры из потолочной плитки на прищепках, с цифрами)

Музыкальная разминка . На полу 8 обручей с карточками с цифрами. Дети берут числовые карточки, двигаются под музыку и по условному сигналу встают в обруч с соответствующим количеством предметов. При повторении игры дети меняются карточками. В конце можно предложить детям построиться в ряд по порядку от 1 до 8.

Спортивно-математическая эстафета «Накорми крокодила». Ребята, вы умеете сравнивать количество предметов? Вспомним, в какую сторону крокодил открывает рот (туда, где больше предметов). Необходимо преодолеть полосу препятствий, подбежать к мольберту с заданием, поставить знак «больше» или «меньше» (выполненный в виде крокодильчика). Напоминаю вам, что необходимо выполнить это задание не только быстро, но и правильно.

Спортивно-математическая игра «Перенеси мячик».

Здесь необходима ловкость, сноровка, а еще и острый ум. Надо перенести малые мячи ложкой в обручи с цифрами 4, 1, 3 в соответствии с цифрой.

Воспитатель: вот и закончились наши соревнования. Ребята, кому какая игра понравилась? Прикрепите смайлик к условному обозначению этой игры.

Давайте подсчитаем, у какой команды сколько кубиков?

Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Ребята, в каждом соревновании есть победители и проигравшие. Вы все молодцы, а те, кто набрал больше кубиков — молодцы вдвойне, так как очень постарались.

Команды пожимают друг другу руки, победившая команда совершает «круг почета».

Литература:

  1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в старшей группе», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Веракса, Васильева Комарова,
  2. https://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/4980

Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Содержание работы по формированию краеведческих представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на материале учебного предмета «Человек и мир»

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Взаимодействие педагогов ДОУ в организации работы с детьми с ОВЗ по направлению художественно-эстетическое развитие

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Содержание работы по формированию краеведческих представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на материале учебного предмета «Человек и мир»

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Взаимодействие педагогов ДОУ в организации работы с детьми с ОВЗ по направлению художественно-эстетическое развитие

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Задать вопрос