Конкурсная программа «Считай! Смекай! Отгадывай!»
Автор: Капустина Татьяна Вячеславовна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (27) февраль 2020 г.
Дата публикации: 15.12.2019
Статья просмотрена: 335 раз
Библиографическое описание:
Капустина, Т. В. Конкурсная программа «Считай! Смекай! Отгадывай!» / Т. В. Капустина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4704/ (дата обращения: 27.12.2024).
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
− уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
− развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
− воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Вступление.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе. [1]
Сегодня наша интеллектуальная игра будет проходить под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”. [2]
Ваша задача — правильно и быстро выполнять задания и получать за это фишки. У кого окажется больше фишек, тот и победит.
1 конкурс. «Математика встихах»
- Мы только что с дороги
стоим мы у порога-
Одиннадцать недель
Гостили у друзей.
А сколько это дней?
Сосчитай-ка поскорей! (77)
- На полянке я стоял,
Насекомых там считал.
Два жука, три муравья,
Десять комаров,
Шмель, жучок, пять бабочек.
Сколько их всего? (22)
- На рыбалку я хожу
Рыбу удочкой ужу.
Попало немало:
Шесть окуней, девять карасей,
Один ершок — положу всех в котелок.
Уху сварю! Всех угощу!
Сколько рыб я сварю? (16)
- А у нашего Андрейки
Семь монет по три копейки.
Может он купить ватрушку.
Сколько денег у Андрюшки? (21)
- Дождь прошёл
Грибы пошли.
Вот мы рыжика нашли
Рядом тут же в рыжих платьях
Их ещё 12 братьев.
А ещё тут есть маслята
Их 15 я припрятал.
В кузовок я всё сложил.
Сколько грибочков — подскажи! (28)
- На площадке я играл
И детишек всех считал
Три играли на песке
Пять уселись на доске
Ну а семь детей шумели
Весело на карусели.
Сосчитать их всех успели? (15)
2 конкурс «Математика взагадках»
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй и довольно!
Что ты видишь? — … (треугольник)
- Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется … (прямая)
- Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Не сожми её, дружок,
И получится …
- Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы … (овал)
- Если б встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То увидели б, ребята,
Не квадраты мы, а …(ромбы)
- Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что ещё таким быть может? (Угол)
- Четыре палочки сложил,
И вот фигуру получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
- У круга есть одна подруга,
Знакома вам её наружность!
Она идёт по краю круга,
И называется — … (окружность)
- Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто …(луч) [4]
3 конкурс «Ребусы + математика»
[4]
4 Конкурс «Смекай, успевай, правильно отвечай»
- Какой инструмент поможет начертить прямую? (линейка)
- Что получается при сложении. (сумма)
- Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
- Как называется неизвестное в математике? (икс)
- Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
- Инструмент для черчения круга? (циркуль)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько всего цифр? (10)
- Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
- Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
- Результат умножения. (произведение)
- Что такое периметр? (сумма всех сторон)
- Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
- Росли две берёзки, на каждой берёзке по 3 ветки. На каждой ветке — по 4 сливы. Сколько всего слив росло на берёзе? (Ни одной, потому что на берёзе не растут сливы)
- Вера 17 картошек сварила за 10 минут. За сколько минут она сварит 3 картошки? (за 10 минут)
- Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчишек. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялись в Москву? (1 девочка)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (5 кг)
5 Конкурс «Рисуй, не зевай, математический рисунок получай!»
Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должен получиться рисунок. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. [3]
6 конкурс «Числа впословицах ипоговорках»
За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1.... в поле не воин. (Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. (Семеро одного не ждут.)
3. У … нянек дитя без глазу. (У семи нянек дитя без глазу.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного) [1]
Подведение итогов (подсчёт фишек, определение двух лидеров.)
Заключительный конкурс.
А теперь пришло время состязаться нашим лидерам. Определяем победителя нашей игры
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…..
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых….. две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …..марш!»
Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность бра
Итог. Рефлексия.
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
— На доске — семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке — буква:
— Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто — молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Литература:
- Внеклассное занятие по математике: КВН для 3–4 классов [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/material.html?mid=131172 (дата обращения 30.11.2019)
- Внеклассное занятие по математике «Математический турнир» [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-matema... (Дата обращения 30.11. 2019)
- Математический КВН по математике для 3 — х классов» Считай! Смекай! Отгадывай!" [Электронный ресурс]: https://videouroki.net/razrabotki/matiematichieski..4. (Дата обращения 30.11.2019)
- Математический КВН: «Математика — царица наук» [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/matematicheskiy-kvn-matematika... (Дата обращения 30.11.2019)