КВН по математике (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста
Автор: Муллагулова Елена Владимировна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 01.12.2016
Статья просмотрена: 358 раз
Библиографическое описание:
Муллагулова, Е. В. КВН по математике (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста / Е. В. Муллагулова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 117-120. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1668/ (дата обращения: 23.12.2024).
Цели:
− Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии;
− Доставить детям радость от игр развивающей направленности;
− Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
− Проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи:
− Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
− Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
− Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
− Воспитывать интерес к математическим занятиям.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Ведущая: Итак, представляю вам три команды:
Команда «Почемучки» — Девиз «Ум хорошо, а два — лучше». (Группа коррекции — логопедия)
Команда «Считарики» — Девиз «Знание — сила». (Старшая группа)
Команда «Дважды два» — Девиз «Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо твердо на «5» математику знать!».
(Подготовительная группа)
РАЗМИНКА.
(За каждый правильный ответ команда получает флажок)
Ведущая:
Вопрос для команды «Почемучки»: Сколько носов у трёх слонов?
Вопрос для команды «Считарики»: Сколько глаз у светофора?
Вопрос для команды «Дважды два»: Сколько орехов в пустом стакане?
Вопрос для команды «Почемучки»: Какое сейчас время года?
Вопрос для команды «Считарики»: Сколько углов у квадрата?
Вопрос для команды «Дважды два»: На какое дерево садиться ворона после дождя?
Вопрос для команды «Почемучки»: Сколько рук у человека?
Вопрос для команды «Считарики»: Сколько крыльев у воробья?
Вопрос для команды «Дважды два»: Сколько концов у двух палок?
ЗАГАДОЧНЫЙ (ЦИФРОВОЙ).
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов? «Почемучки»
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги «Считарики»
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки, «Дважды два»
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
УГАДАЙ КАКОГО ЧИСЛА НЕ СТАЛО.
Задание для команды «Почемучки»: 0 1 2 3 4 5 7 8 9 10
Задание для команды «Считарики»: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11
Задание для команды «Дважды два»: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 17 18 19 20
НАЗОВИ «СОСЕДЕЙ» ЧИСЛА.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Задание для команды «Почемучки»: 2, 6, 8
Задание для команды «Считарики»: 5, 3, 7
Задание для команды «Дважды два»: 11, 14, 19
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ.
Пословица для команды «Почемучки»: Один в поле… (командир, воин, не воин).
Пословица для команды «Считарики»: Первый блин… (кругом, шаром, комом).
Пословица для команды «Дважды два»: За двумя зайцами погонишься… (всех поймаешь, ни одного не поймаешь, поймаешь одного).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ БЛОК.
НАЙДИ ЛИШНИЙ (работа на проекторе).
Задание для команды «Почемучки»: Квадрат Треугольник Круг Прямоугольник
Задание для команды «Считарики»: Ромб Квадрат Овал Прямоугольник
Задание для команды «Дважды два»: Шестиугольник Круг Треугольник Трапеция
Задание для команды «Почемучки»: Солнце Колесо Полотенце Погремушка
Задание для команды «Считарики»: Елочка Пирамидка Огурец Колпак
Задание для команды «Дважды два»: Телевизор Яблоко Конверт Картина
ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ФИГУР (работа на мольберте).
Задание для команды «Почемучки»: Круг
Задание для команды «Считарики»: Треугольник
Задание для команды «Дважды два»: Трапеция
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ (работа на проекторе).
Задание для команды «Почемучки»: КАРТИНКА Кто над, кто под
Задание для команды «Считарики»: КАРТИНКА Кто слева, кто справа
Задание для команды «Дважды два»: КАРТИНКА Усложнение
(верхний правый, левый угол, нижний левый, правый угол…)
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Задание для команды «Почемучки»: Нарисуй над яблоком апельсин, а под яблоком — грушу.
Задание для команды «Считарики»: Нарисуй слева от морковки помидор, а справа — огурец.
Задание для команды «Дважды два»: Нарисуй в верхнем левом углу овал, в нижнем правом углу — квадрат, в нижнем левом углу — трапецию, в верхнем правом углу — круг, а в центре — прямоугольник.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (работа на проекторе).
Задание для команды «Почемучки»:
Задание для команды «Считарики»:
Задание для команды «Дважды два»:
СОБРАТЬ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (любые предметы окружающей нас действительности).
СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ (при соединении точек должно получиться картинка).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
ИТОГ (подсчет флажков, заработанных каждой командой, и награждение участников КВН).