Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Авторы: Солейникова Любовь Васильевна, Кузнецова Галия Фаридовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.
Дата публикации: 22.02.2019
Статья просмотрена: 92 раза
Библиографическое описание:
Солейникова, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л. В. Солейникова, Г. Ф. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/3949/ (дата обращения: 16.12.2024).
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что словосочетание «Здоровье сберегающие технологии»и формирование здорового образа жизни стали привычными в беседах с родителями и детьми, на педагогических советах, на различных консультациях для родителей и педагогов.
Здоровье сберегающие технологии — это совокупность всех используемых в воспитательно-образовательном процессе приемов, методов, технологий не только оберегающих здоровье детей и педагогов, но и способствующих воспитанию у детей культуры здоровья
Данной проблеме по-прежнему придаётся особое значение. Каждый дошкольник должен учиться заботиться о своём здоровье, чтобы о нем заботить нужно иметь представление о здоровом образе жизни. Знать, что надо правильно питаться и одеваться, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку и заниматься спортом. В нашей группе живет традиция, мы ежегодно проводим спортивное мероприятие: " Папа, мама, я — спортивная семья», «Планета здоровья» или «В здоровом теле- здоровых дух» оно проходит в рамках проекта «Спорт — это здорово» и является продуктом данного проекта. Также родители совместно с детьми изготавливают стенгазету, либо фотоколлаж на тему здоровьесбережения, а мы, педагоги, в свою очередь творчески оформляем эту выставку в приемной.
По нашему мнению, вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться совместно с родителями. В своей группе провожу консультации для родителей «Здоровьесберегающие технологии», «Система закаливания» и другие.
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я— спортивная семья»
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
- Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
- Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Ход праздника.
Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья», в котором принимают участие наши сильные, ловкие и смелые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.
Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды — участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем — поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым — на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.
Оценивать ваши успехи будет по 5-балльной системе жюри в составе:…………….
За волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить команде 1 балл или наоборот снять 1 балл за нарушение правил. А сейчас начинаем наш праздник
Дети читают стихи:
- Мы приходим в детский сад
Чтоб здоровье укреплять
Будем спортом заниматься
Прыгать, бегать и метать.
2. Мы хотим быть смелыми
Ловкими, умелыми
С нами детский сад, друзья
И СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ.
- Для чего нужна зарядка.
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не унывать.!!!
4. Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
5. Спорт, ребята очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
СПОРТ — здоровье, СПОРТ — игра,
Любим спорт Физкульт. Ура!!!
6. Пусть праздник звезды зажигает,
Пусть в нашем саду все узнают,
Какие звездные команды
У нас сегодня выступают.
Ведущий: Для начала надо размяться, делаем зарядку (дети выполняют зарядку совместно с ведущим под музыку «Солнышко лучистое»). Музыка заканчивается в зал вбегает клоун Клёпа.
Клоун Клёпа: Я совсем недавно слышал очень весёлую музыку (поднимает руки вверх, затем опускает их и разводит в стороны.) О, а что вы здесь собрались? У вас какой-то праздник?
Дети: Да!
Ведущий: Да у нас действительно сегодня спортивное мероприятие «Папа мама я- спортивная семья». Участвуют в этом празднике дети средней группы, а также их родители. Давайте познакомимся с вами. Как вас зовут?
Клоун Клёпа: Меня? Вы и вправду хотите узнать моё имя?(кокетничает с детьми)Меня зовут клоун, клоун Клёпа.
Ведущий: Вот теперь мы уже знакомы и предлагаю познакомиться с нашими командами. Первый конкурс «Визитная карточка»- домашнее задание (название команды, девиз)
Ведущий: Ну а сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех помогут в трудный час, но главная надежда, болельщики на вас.
Клоун Клёпа: Внимание, внимание!
Начинаем соревнования.
Соревнования необычные,
От других отличные!
И так, можно начинать соревнования –
Веселые состязания.
Команды есть, жюри на месте.
Болельщики, вы здесь?
Все хором ДА!
Первая эстафета «Быстрые ноги» (Пробежать змейкой с двумя набивными мячами в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть стойку и вернуться тем же способом. Мячи передаются следующему участнику.) Клоун Клёпа помогает раскладывать обручи по залу.
Вторая эстафета «Неваляшки». (В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает стойку и возвращается по прямой. Второй участник — бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.) Ведущий показывает эту эстафету с клоуном Клёпой.
Третья эстафета «Самый ловкий» (Каждый участник быстро проносит на ракетке мячик огибает ориентир, возвращается по прямой кладёт мяч в свободную корзину.) Ведущий проговаривает, а клоун показывает.
Ведущий: Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков (зрителей). Команды садятся на лавочки.
Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»
Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Не пей, братец, этой водицы — козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка)..
Ведущий: Наши команды отдохнули, набрались сил. И мы приглашаем спортсменов занять свои места на линии старта. Команды занимают свои места на линии старта.
Ведущий: Продолжаем наши соревнования. Команды, приготовились к старту?
Четвертая эстафета для родителей» Волшебный мяч»(каждой команде выдаётся мяч его нужно перенести лбами по прямой до ориентира обогнуть его и вернуться на старт. Ведущая с Клёпой показывают эту эстафету.
Пятая эстафета для детей «Собери картинку» (Детям выдаются конверты с разрезанными картинками — спортивное оборудование (коньки, лыжи, ракетки теннисные) их надо быстро собрать и назвать вид спорта.)
Клоун Клёпа проводит шестую эстафету «Салют» (По всему залу разбросаны шарики трех цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в короб. Собрав все шарики, команда строится на линии старта.
Седьмой конкурс «Загадки о спорте». Каждой команде загадывают загадку, если команда не отгадывает, могут помочь болельщики, но при этом снимается 0.5 балла.
- Металлических два братца
Как с ботинками срослись
Захотели покататься
Топ, на лед, и понеслись
Ай, да братья, ой легки
Братьев как зовут…. (Коньки)
- Ногами все бьют мяч, пинают
Как гвоздь в ворота забивают
Кричать от радости все гол
Игру с мячом зовут…. (Футбол)
- Длинная, не палка, быстрая не галка
С ней так весело скакать, что это….(Скакалка)
- Не обижен, а надут
Его по полю ведут
А ударишь — нипочем
Не угнаться за ….(Мячом)
- Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня
Я в руках держу две палки
Но не бью коней, их жалко
И для ускоренья бега
Палками касаюсь снега….(Лыжи)
- Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Ведущий: Прекрасно показали себя участники. Это была наша заключительная эстафета. Команды занимают места на лавочках, пока жюри подводит итоги, ребята прочитают стихи.
1-й ребенок:
Полюбите физкультуру,
Папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
2-й ребенок:
Занимайся волейболом,
Греблей, плаванием, футболом.
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе!
3-й ребенок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
4-й ребенок:
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет:
Будь здоров! Физкульт-привет!
Слово жюри:
Награждение медалями. вручение грамот каждой команде. общая фотография на память.
Под музыку все участники праздника проходят в зал танцуют вместе с ведущей и с клоуном Клёпой.
Литература:
- Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н./Д: Феникс, 2001.-320 с.(Серия «Мир вашего ребенка»)
- Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-112с.