Занятие с родителями в первой младшей группе «Зимние старты»
Автор: Му-Горяева Ирина Джуруковна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (18) июнь 2018 г.
Дата публикации: 23.04.2018
Статья просмотрена: 296 раз
Библиографическое описание:
Му-Горяева, И. Д. Занятие с родителями в первой младшей группе «Зимние старты» / И. Д. Му-Горяева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3312/ (дата обращения: 18.07.2024).
Цель: Пропаганда здорового образа жизни; приобщение семьи к физкультуре и спорту; воспитание взаимовыручки, ловкости, силы.
Задачи: Создание эмоционально-положительного настроя в процессе совместной деятельности; доставить родителям радость от участия в соревнованиях.
Место проведения: актовый зал детского сада.
Оформление зала: Снежинки, елочки, надписи «Зимние старты», «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Предшествующая работа: подготовка надписей на ватмане, рисование елочек, сугробов для оформления панно. Рисование снеговика и изготовление пазлов для конкурса. Подборка загадок и слайдов с отгадками загадок, подготовка видеописьма подбор песен на зимнюю тематику, подготовка разминки и пальчиковой гимнастики для участников соревнований. Изготовление эмблем для команд, лыж из подручного материала, подготовка медалей, грамот и памятных сувениров для награждения.
Работа сродителями: заучивание названий команды, девизов, частушек на зимнюю тему. Подготовить спортивную форму: белую футболку, спортивные трико и спортивная обувь.
Инвентарь: Санки, лыжи, кегли, корзины, клюшки, шайбы, снежки, ворота, пазлы.
Участники: 2 команды (мужская и женская) по 5 человек.
Жюри: педагоги ДОУ.
ИКТ: видеописьмо, слайды (отгадки), картинки (снеговик, картинка с волшебными точками).
Ход ООД
Ведущий: Добрый день дорогие коллеги!
Мы начинаем нашу программу «Зимние старты».
Давайте поприветствуем наших участников аплодисментами (под музыку выходят участники становятся у панно полукругом).
Мы рады приветствовать всех участников в зале и гостей в стенах нашего детского сада. Давайте познакомимся с нашими участниками (ф.и.о участников):
Представляю вам компетентное жюри, которое будет оценивать команды.
Ведущий: Наша встреча посвящена зиме. И пусть зима — это холодное время года, но ее любят те, кто с радостью участвуют в веселых зимних играх.
Сегодня каждый из вас готов посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости.
Внимание! Внимание! Только, что было прислано видеописьмо. Интересно, от кого же оно?
Все наши спортсмены на месте.
Ведущий: Это видеописьмо от нашей повелительницы Зимушки — зимы (запись зимы):
Я, Зимушка— Зима
Повелительница Севера, вьюги, морей и северных ветров.
Приказываю всем, находящимся вэтом зале— веселиться, не грустить;
‒ поддерживать спортсменов хлопками:
‒ болеть не только за своих, но иза команду соперников;
‒ спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными исообразительным
«Желаю вам удачи!!!».
Ну что ж, зима бросила свой клич, нам пора начинать.
Ведущий: В наших соревнованиях «Зимние старты» участвуют
2 команды (женская — наши мамы, мужская — наши папы).
А сейчас капитаны команд представят свои команды.
Думаю, мужчины не будут возражать, если первыми представится женская половина.
1) Капитан — Наша команда: «Снежинки»;
Наш девиз:
«Стать чемпионом— мы все знаем –
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим внаш успех!»
2) Капитан — Наша команда: «Снеговики»
Наш девиз:
«У нас команда дружная,
У нас все очень нужные,
Мы все как на подбор.
Почувствуй наш задор!»
— Команде «Снежинки»: Физкультпривет!
— Команде «Снеговики»: Физкультпривет!
Ведущий: Предлагаю соревнования считать открытыми. Хочется пожелать командам успеха.
Ну и сейчас, перед началом соревнований, как все спортсмены, сделаем разминку (под музыку).
Для того чтобы приступить к выполнению заданий: вы друг другу улыбнитесь и на разминку становитесь!
«Держим ровно спинку»
Голову назад, вперед
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх, поднять прямые,
Вот высокие какие!
Еще выше подтянитесь,
Вправо, влево, повернитесь.
А теперь танцует таз
Посмотрите-ка на нас
Этим славным упражнением
поднимаем настроение.
Дальше будем приседать
Дружно сесть идружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
словно мячик, целый день.
Ведущий: Все размялись хорошо, отлично.
Ждут вас новые задания
Непростые испытания
И вот первое из них:
1. Конкурс «Саночники».
Задание: по сигналу, первый участник садится на санки и отталкиваясь ногами от пола едет до ориентира, затем берет санки за веревочку, бежит и передает следующему участнику.
Чья команда быстрее справится, та команда и побеждает.
2. Конкурс «Биатлонисты».
Задание: по сигналу первый участник одевает на обе ноги лыжи, проходит между кеглями, берет в руки 1 снежок из корзины и бросает в цель (в урну). Затем просто бежит и передает эстафету следующему.
У кого заброшено больше снежков в корзину, та команда получает больше баллов.
А сейчас немного отдохните, я вам загадаю загадки о зиме (слайды с загадками).
Продолжаем наши соревнования:
3. Конкурс «Собери пазл— снеговик».
Задание: На экране рисунок — пазл «Снеговик»
По сигналу вся команда начинает собирать пазл. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно соберет.
4. Следующий конкурс называется «Хоккеисты».
Задание: По сигналу первый участник берет клюшку и ведет шайбу между кеглями, целится в ворота и забивает гол, потом берет шайбу и клюшку и передает следующему игроку. Каждый забитый гол — 1 очко. Побеждает та команда, которая забьет больше голов.
Музыкальная пауза.
Я предлагаю вам угадать мелодии— все мелодии на зимнюю тематику, назовите песню иисполнителя, можете пропеть под музыку.
Ведущий: Видов спорта много есть, даже все не перечесть, это задание для капитанов команд.
5. Конкурс капитанов
Задание: Капитаны команд должны по очереди называть зимние виды спорта.
(Тот, кто последний назовет тот и побеждает).
Молодцы капитаны команд показали свои знания, и команды старались им в этом помочь.
Ведь и в спорте можно показать знания.
Так как спорт — это не только рекорды — это прежде всего стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
И сейчас, я хочу посоветовать вам пальчиковую гимнастику, которая называется
«Волшебные точки» (слайд с волшебными точками).
Это точечный массаж биологически активных зон организма применяется при профилактике простудных заболеваний
и повышения иммунитета. Вы ее можете проделывать сами и со своими детьми.
Волшебные точки
Я здоровым стать хочу, сам себя теперь лечу.
Пальчик мой волшебным стал.
Я легонько им прижал.
Точку первую, она— вцентре грудки уменя.
Покрутил иотпустил, пальчик вверх переместил.
Здесь, вложбинке притаилась точка два,
в нее вместилась
Сила ииммунитет— удивительный дуэт.
Чтоб головка не болела,
Точку три найду я смело:
Где затылок, чуть пониже на спине есть бугорок,
Самый крепкий позвонок.
Есть еще двойные точки.
Там, где бровки, там, где щечки,
За ушами, где духами мама мажет по утрам,
И чуть ниже, сбоку шеи, я найти ее сумею,
Если пальчик опущу илегонько покручу,
На руках их тоже две.
— Хорошо, молодцы!
Вот и подошли к концу наши соревнования
Настал самый волнительный момент:
Сейчас жюри подводит итоги и чуть позже объявит результаты соревнований и назовет победителя.
Пока жюри подводит итоги, наши участники споют для вас частушки.
(участники исполняют частушки).
Исполняются частушки оспорте.
1. Мы спортивные ребята,
дружно, весело живем
и спортивные частушки
Вам сегодня пропоем!
2. Пропоем мы вам частушки.
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
3.Расцветают два цветочка
Цветом серебристым
Ох, не стать с таким росточком
Мне баскетболистом!
4.Мы дадим совет бабулькам,
Мамам, папам дорогим:
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим!
5.Заниматься не ленись,
Физкультура — это жизнь!
Ты всегда спортивным будь –
Про болезни позабудь
6. Про таблетки и лекарства
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас, друзьями станут
Солнце, воздух и вода!
7. Надо спортом заниматься,
Надо, надо закаляться!
Надо первым быть во все
Нам морозы нипочем!
8. Если спортом заниматься,
Станешь, строен и высок,
И на турнике качаться
Ты не станешь, как мешок!
9. Если мальчик мяч гоняет
Утром в поле чистом,
Этот мальчик, точно знаем,
Станет футболистом!
10. Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый, добрый час
Слово жюри (вручение грамот двум командам, медалей и памятных сувениров).
Ведущий: Я поздравляю команды с завершением соревнований. Вы сегодня были молодцы, поучаствовали в зимних видах спорта, добились успехов, показали какие вы смелые, ловкие, быстрые. Надеемся, вы будете приучать своих детей к зимним видам спорта, и вообще к спорту, и мы над этим тоже работаем, и будем работать в дальнейшем.
Хочу сказать большое огромное спасибо нашим родителям — мамам, нашим папам — что вы пришли и нашли время поучаствовать в жизни детского сада. Спасибо жюри, за судейство и всем нашим коллегам за поддержку. Всем добра, счастья и благополучия!
Похожие статьи
Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...
− Веселые старты. Капитаны выбирают себе команду.
Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детский сад, вид...
Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена...)
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
(Зимой). ‒ В каком месяце дети после длительного отдыха приходят в детский сад?
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого).
Сценарий детско-родительской встречи «Счастливый случай»...
4. Вид спорта, выполнение под музыку различных упражнений. (Художественная гимнастика). 5. Командный вид спорта с мячом, в котором две
Капитаны команд изображают действия конкретного виды спорта, а команда соперников должна отгадать, что это за вид спорта.
Проект «Альбом интересных дней» | Статья в журнале...
Участники проекта — это педагоги, дети, родители.
В приёмной оформили экологический уголок «Птицы зимой» в виде плаката, где разместили птиц, которые зимуют в Хакасии.
Родителям было предложено домашнее задание придумать название команды, девиз.
«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима», проведение дидактической игры «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Погреемся». Виды детской деятельности: Игровая...
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...
«В одном красивом детском саду, на празднике, я потерял волшебную снежинку.
Давайте поиграем с вами в игру «Путанка» (2 команды).
Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов — М.: ООО «Издательство...
Спортивный досуг «Шахматные эстафеты» | Статья в журнале...
Воспитанники нашего детского сада являются участниками муниципального проекта по
эмблемы для команд, детские шахматы-2 комплекта каждой команде в группу.
Капитаны представляют свои команды: название, эмблема («Белая ладья», «Черная королева»).
Организация межпредметных связей на занятиях по развитию...
Играем в игру малой подвижности «Липкие снежки», эстафету «Самый меткий снежок», покажи (изобрази) зимний вид спорта (хоккеист, фигурист, лыжник).
Поэтому, в своей работе мы применяем такие технологии, как: динамическая пауза, релаксация, пальчиковая гимнастика...
Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств...
Пальчиковую гимнастику можно использовать в любой удобный отрезок времени. Принципы работы
Принцип комплексного сквозного подхода заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.
Похожие статьи
Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...
− Веселые старты. Капитаны выбирают себе команду.
Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детский сад, вид...
Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена...)
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
(Зимой). ‒ В каком месяце дети после длительного отдыха приходят в детский сад?
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого).
Сценарий детско-родительской встречи «Счастливый случай»...
4. Вид спорта, выполнение под музыку различных упражнений. (Художественная гимнастика). 5. Командный вид спорта с мячом, в котором две
Капитаны команд изображают действия конкретного виды спорта, а команда соперников должна отгадать, что это за вид спорта.
Проект «Альбом интересных дней» | Статья в журнале...
Участники проекта — это педагоги, дети, родители.
В приёмной оформили экологический уголок «Птицы зимой» в виде плаката, где разместили птиц, которые зимуют в Хакасии.
Родителям было предложено домашнее задание придумать название команды, девиз.
«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима», проведение дидактической игры «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Погреемся». Виды детской деятельности: Игровая...
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...
«В одном красивом детском саду, на празднике, я потерял волшебную снежинку.
Давайте поиграем с вами в игру «Путанка» (2 команды).
Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов — М.: ООО «Издательство...
Спортивный досуг «Шахматные эстафеты» | Статья в журнале...
Воспитанники нашего детского сада являются участниками муниципального проекта по
эмблемы для команд, детские шахматы-2 комплекта каждой команде в группу.
Капитаны представляют свои команды: название, эмблема («Белая ладья», «Черная королева»).
Организация межпредметных связей на занятиях по развитию...
Играем в игру малой подвижности «Липкие снежки», эстафету «Самый меткий снежок», покажи (изобрази) зимний вид спорта (хоккеист, фигурист, лыжник).
Поэтому, в своей работе мы применяем такие технологии, как: динамическая пауза, релаксация, пальчиковая гимнастика...
Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств...
Пальчиковую гимнастику можно использовать в любой удобный отрезок времени. Принципы работы
Принцип комплексного сквозного подхода заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.