Спортивное соревнование «Папа, мама, я — спортивная семья!» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (23) июнь 2019 г.

Дата публикации: 08.05.2019

Статья просмотрена: 534 раза

Библиографическое описание:

Мельник, В. В. Спортивное соревнование «Папа, мама, я — спортивная семья!» / В. В. Мельник. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 3 (23). — С. 23-27. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/127/4156/ (дата обращения: 16.11.2024).


  1. Цели и задачи

Создание условий для укрепления психического и физического здоровья семьи, улучшения ее двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личностей семьи через двигательно-игровую деятельность; приобщить семьи к здоровому образу жизни.

Основными задачами соревнований являются:

  1. Укрепление здоровья детей и их родителей.
  2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.
  3. Развитие спортивных и двигательных умений и навыков у детей и взрослых.
  4. Определение сильнейшей команды.
  1. Руководство проведением соревнований

Соревнования проводятся под руководством учителей физической культуры, классных руководителей и администрации школы.

  1. Время и место проведения

Соревнования проводятся 5 мая 2017 года по утвержденной программе. Начало в 13.00 часов. Сбор команд в 12.30.

  1. Требования и условия допуска участников соревнований

К участию в соревнованиях допускаются команды-семьи из параллели 2-х классов (А,Б,В) МБОУ СОШ № 6.

Состав команды: 3 человека– папа, мама и ребенок — капитан команды.

  1. Обеспечение безопасности участников соревнований

Для обеспечения безопасности участников и зрителей соревнований подготовка и проведение соревнований осуществляется в соответствии с техникой безопасности при проведении массовых мероприятий в учебных заведениях МБОУ СОШ № 6.

  1. Условия проведения соревнования, программа
  1. Конкурс «Переправа по кочкам».
  2. Конкурс «Воздушные шары».
  3. Конкурс «Скороходы».
  4. Конкурс «Олимпийцы».
  5. Конкурс «Слалом с мячами».
  6. 6.Конкурс «Шаровары».
  7. Конкурс «Разведчики».
  8. Конкурс «Комбинированная эстафета».

Условия прохождения конкурсов соревнований согласно, описаниям в приложении.

  1. Определение победителей

Определение победителей и подведение итогов осуществляется по наибольшему количеству набранных очков

  1. Награждение
  1. Команды, занявшие 1, 2, 3 места — награждаются грамотами и сладкими призами.
  2. Семьи также награждаются по номинациям:

“Самая сплоченная семья”;

“Самая волевая семья”;

“Самая быстрая, ловкая, умелая”.

  1. Условия подачи заявок

Заявки, заверенные врачом, подаются классными руководителями главному судье(учителю физической культуры) на заседании судейской коллегии, которая состоится 30 апреля 2014 года в 15.00 в помещении большого спортивного зала. Команды, чьи представители не предоставили заявки, к соревнованиям не допускаются.

  1. Протесты и апелляции

Протесты по поводу ошибки, нарушения Правил соревнования, выявленные в ходе выступлений, обман, который может повлиять на результат, следует подавать в главную судейскую коллегию соревнований устно сразу после окончания соревнования, а затем в письменной форме не позднее, чем через 15 минут после окончания соревнований.

  1. Финансирование спортивного мероприятия.

Расходы, связанные с награждением победителей и призеров грамотами и сладкими призами осуществляется администрацией учебного заведения МБОУ СОШ № 6.

Приложение

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех в этом спортивном зале на спортивных соревнованиях «Папа, мама, я — спортивная семья!».

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

— Сегодня у нас первая командная семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья — это приятно вдвойне. А теперь пришла пора познакомиться. Встречаем участников соревнований. Мы с удовольствием познакомим вас с командами.

— Встречаем команду 2 «А» класса «Фортуна»

— Встречаем команду 2 «Б» класса. «Северные волки»

— Встречаем команду 2 «В» класса. «Пингвины»

Под звуки фанфар выходят команды.

Ребенок 1

Мы видим здесь приветливые лица.

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца.

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ребенок 2

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен.

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

— Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

— Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

— Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью «Папа, мама, я — спортивная семья!" И представить участников наших соревнований.

Ведущий I

папы — (делают шаг вперед)

— Вот они перед нами — слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно — мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий II

мамы — (делают шаг вперед)

— Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I

— И, наконец, дети! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Посмотрите — ка, у нас,

Здесь собрался целый класс,

Вместе с нами папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли,

И костюмы натянули.

— А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Зам директора по БЖ...

Зам директора по ВР...

Члены совета школы …

— А руководить спортивными соревнованиями будет...

Ведущий. Приветственное слово предоставляется директору учебного заведения МБОУ СОШ № 6.

Ведущий. Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

— А теперь команды представят свое название и девиз.

— Команда 2«А» класса «Фортуна»

Мы отважные ребята

Русской силою богаты

Получить мечтаем приз.

Эй, противник, берегись.

Ведущий I

Команда 2 «Б» класса. «Северные волки»

Спорт помогает нам везде:

в семье, учебе и труде,

Быть сильным, здоровым, умелым и смелым

Считаем главным семейным делом.

Ведущий II

Команда 2 «В» класса. «Пингвины»

Мы посылаем дружно всем

Физкульт-привет! Ура! Ура!

Победа ждет нас впереди –

Мы в спорте мастера!

Ведущий: В спорте существуют свои законы, и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!

Маме с папой помогать — где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся!

А болельщикам — сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!

Разминка

Если ноет ваша спинка

Выходите на разминку.

Три, четыре, пять и шесть.

Вот теперь ни встать, ни сесть.

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.

Все дети ичлены команды повторяют движения разминки

— Теперь дадим возможность нашим командам подготовиться к состязаниям, а вашему вниманию представляем музыкальный номер.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Для вас поет группа «Матрешки».

Спортивная часть праздника

1 конкурс «Переправа по кочкам». (Участвуют все члены семьи). Каждой команде (семье) раздается по три резиновые кочки, которые они начинают перемещать поочередно перепрыгивая с «кочки» на «кочку», стараясь не попасть в «болото».Задание выполняют до конуса, огибают его с правой стороны и возвращаются назад. Первыми начинают дети, вторыми мамы и завершают отцы. Побеждает команда, сумевшая без нарушений преодолеть установленное расстояние, не заступив за «кочки», и раньше закончившая эстафету.

2 конкурс «Воздушные шары». (Участвуют все члены семьи).

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих(папы) гимнастические палки и воздушные шарики. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, ударяя по воздушному шарику гимнастической палкой, чтоб тот не упал на пол до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает гимнастическую палку и шарик следующему участнику(маме), а сам становится в конец своей колонны, завершает эстафету дети. Не разрешается поднимать упавший шарик руками. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

Музыкальная пауза. Для вас выступает ученица 10 класса БурякинаЕвгения с русским народным танцем «Калинка».

Ведущий. Ну а мы продолжим наши соревнования. И следующий конкурс:

3 конкурс «Скороходы». (Участвуют все члены семьи).

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному, во главе с папой, а замыкающий — ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках «гигантские ботинки». По сигналу он надевает их и бежит вперед, обегает стойку, возвращается назад, снимает ботинки и передает маме, которая проделывает то же самое. Завершает эстафету ребенок. Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

4 конкурс «Олимпийцы». (Участвуют все члены семьи).

Участники каждой команды строятся за общей линией старта им раздаются буквы из которых они должны составить слово. Это слово «ОЛИМПИАДА!». После коллективного определения слова, каждый участник переносит по одной букве на расстояние 10м, кладет букву на пол и возвращается обратно, пока не получится слово ОЛИМПИАДА и затем все вместе взявшись за руки ставят восклицательный знак и возвращаются обратно. Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

Музыкальная пауза. Для вас выступает школьная танцевальная хип-хоп группа «ICE Beat».

Ведущий. Ну а мы продолжим наши соревнования. И следующий конкурс:

5 конкурс «Слалом с мячами». (Участвуют все члены семьи).

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках «прыгунок». По сигналу он, прыгая на нем продвигается вперед, огибая 6 стоек до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет ведение модульного мячика ногой также огибая все стойки, и возвращается обратно, папа демонстрирует слалом с футбольным мячом и завершает эстафету. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание и сумевшая без нарушений преодолеть установленное расстояние.

6 конкурс «Шаровары». (Участвуют все участники семьи).

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному, во главе с папой, а замыкающий — ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 12 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гигантские шаровары. По сигналу он надевает их и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одних шароварах проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе завершают эстафету. Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

Музыкальная пауза. Для вас выступает учениц 9 класса Назарова Анастасия с русской народной песней «Под ракитой»

Ведущий. Ну а мы продолжим наши соревнования. И следующий конкурс:

7 конкурс «Разведчики». (Участвуют все члены семьи).

Участники каждой команды строятся за общей линией старта. По сигналу папа с мамой «делают с рук стульчик» и переносят ребенка до стойки (находящейся на расстоянии 10м от старта) там лежит воздушный шарик, в котором находится зашифрованное слово (олимпийский вид спорта), шарик нужно надуть и лопнуть, извлечь шифрограмму (набор цифр по последовательности букв в алфавите). Расшифровать слово и позвонить по номеру телефона(судьи) указанному в шифрограмме и сообщить его. Выигрывает семья, участники которой быстрее и правильно разгадают шифрограмму.

8 конкурс «Комбинированная эстафета» (Участвуют все члены семьи).

Вся семья строится в колонну по одному за общей линией старта. Впереди — ребенок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой колонной в 6 м от линии старта установлен тоннель и в 6м от тоннеля стоит сетка с теннисными мячами 15 штук(по 5 мячиков для каждого участника), которыми участники должны попасть в корзину с расстояния 3 м, после пятого броска участники оббегают корзину с мячами и назад возвращаются по прямой передавая эстафету следующему участнику касаясь его руки. Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение плюс дополнительные баллы за заброшенные мячи в корзину.

Ведущий

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Жюри подводит итоги. Семьям вручаются грамоты исладкие пироги.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!"

Участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.

Заключение

5 мая 2018 года в МБОУ СОШ№ 6 состоялся спортивный семейный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья!».

В спортивных эстафетах приняли участие 3 семейные команды. Командам необходимо было проявить свою ловкость, сноровку и дружную работу в 8 спортивных конкурсах.

Эстафеты помогали проводить ведущие и художественные коллективы школы. Соревнования судило строгое, но справедливое жюри.

И независимо от того, как распределились места, все участники и зрители соревнований получили массу положительных эмоций и приятных впечатлений. Праздник удался на славу. Все участники были награждены дипломами и грамотами, и конечно же сладкими призами.

Праздник прошёл интересно. Во время праздника никто не скучал. Все участники праздника получили отличный заряд бодрости, хорошее настроение и море положительных эмоций.

На нашем празднике, как всегда, победила дружба. Благодаря таким состязаниям решаются задачи социально- личностного развития ребёнка такие как: уважение, доброжелательность, чувство сотрудничества и взаимопомощи, дружеские взаимоотношения, и конечно же, любовь, гордость за свою семью.

Такие мероприятия помогают нам сплотить школьников с их родителями, воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к спорту и взаимовыручку.

Основные термины (генерируются автоматически): команда, общая линия старта, член семьи, конкурс, ребенок, семья, участник, ведущий, мама, соревнование.
Задать вопрос