Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Зимние забавы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 06.07.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Алексеева, Ж. Ю. Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Зимние забавы» / Ж. Ю. Алексеева, Э. В. Ковшова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9339/ (дата обращения: 17.07.2024).

Препринт статьи



Цель: Организовать спортивно-музыкальную досуговую деятельность детей.

Детская цель: Придумать и поиграть в зимние игры при отсутствии снега.

Задачи:

– вызвать эмоциональный отклик детей на заданный сюжет;

– вызвать желание принимать активное участие в коллективных видах деятельности (танцевальная импровизация, хоровод, спортивные игры);

– развивать ловкость, координацию движений, внимание;

– закрепить знания о зимних видах спорта и развлечениях;

– соблюдать простейшие правила игры;

– воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

– формировать у детей интереса к занятиям соревновательного характера.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: беседа с детьми о признаках зимы, слушание музыкальное произведение «Снежинки» (муз. О. Берта, обр. Н. Метлова), подготовка оборудования.

Оборудование: дидактические карточки с изображением зимних видов спорта, снежки из синтепона, снеголепы, синяя ткань, мягкие спортивные модули, корзины для снежков, ведро.

Ход мероприятия.

Ведущая : Здравствуйте, ребята. Вот и прошли веселые новогодние праздники, но зимнее веселье продолжается.

Слышите, какая музыка сейчас звучит, она рисует нам картину зимы.

Что можно представить, слушая эту мелодию?

(ветер, снег, много снега, кружатся снежинки).

«Снежинки» муз. О. Берта, обр. Н. Метлова

(Звучит фонограмма; на мультимедийной доске заставка картины зимы).

Ведущая: Покружимся под плавную музыку этого вальса, как снежинки! Танцевальная импровизация.

Ведущая: Зима приносит нам свои веселые игры и забавы!

Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей, демонстрация дидактических карточек «зимние виды спорта») .

Отгадаете мои зимние загадки?

1. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные… (рукавички)

2. Схватил за щёки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает… (мороз)

3. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься…(Лед)

Вижу, вы ребята сообразительные и внимательные!

В какие игры мы с вами можем поиграть зимой?

( играть в снежки, кататься на санках, слепить снеговика.)

Только вот поиграть в них мы можем, если выпадет снег.

А у нас какая погода, посмотрите в окно!

(Нет льда, снега, мороза, потому что мы живем на юге).

Проблемная ситуация.

Жаль, что у нас нет снега и льда, так хотелось бы поиграть…

Что же придумать?

(Ответы детей: взять искусственные снежки, спортивный инвентарь).

Отличные идеи!

Планирование деятельности.

Что нам для этого нужно? Где мы можем это взять? Где мы будем играть? (ответы детей).

Вперед, в страну зимних игр и развлечений! Кто готов скажите «Поехали»! Отправляемся в путь!

Реализация деятельности.

«Паровозик» музыкальная игра.

Ведущая: Мы приехали в страну зимних игр на снежную полянку!

С неба тихо, как во сне падает на землю снег

И летят пушинки, белые снежинки.

На дорогу на лужок. Тихо падает … (Снежок)

А из снега можно слепить снеговика. Могу научить, согласны?

«Снег руками нагребаем» -игра с ускорением

Выбегает снеговик.

Снеговик : Я веселый снеговик, к играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной!

Предлагаю я ребятам поиграть со мной!

Делимся на две команды!

Одна команда называются «Снежинки», а другая «Льдинки».

Эстафета-игра «Перенеси снежки»

Команды строятся в две колонны. На линии старта лежат снежки, на финишной линии стоят две корзины. У первых участников команд в руках снеголепы. По сигналу Снеговика первые участники берут снеголепом снежок и несут его в корзину своей команды. Затем возвращаются к своей команде, передают снеголеп следующему участнику и встают в конец колонны и т. д. В конце игры Снеговик подводит итог. Выигрывает команда, у которой больше снежков в корзине.

Ведущая: Ребята, сколько вы собрали снежков!

Как же еще можно с ними поиграть? ( ответы детей ).

Снеговик: Я! Я знаю! Можно бросать их через ледяную стену (ткань).

Команда «Снежинки» встанет с одной стороны стены, а команда «Льдинки» с другой. Надо перебрасывать снежки через ледяную стену, пока играет музыка. У какой команды окажется меньше снежков, та команда и выиграет.

Игра «Снежный волейбол»

По сигналу снеговика команды перебрасываю снежки через ледяную стену пока не закончится музыка и снеговик не скажет: «Стоп игра!»

Снеговик подсчитывает количество снежков, объявляет результат.

Снеговик: Ребята, а вы знаете, что из снега можно построить крепость?

Вот мы сейчас каждый свою крепость и построим!

«Крепость»

По сигналу снеговика каждая команда строит из мягких спортивных модулей свою крепость. Выигрывает та команда, которая быстрее построила крепость.

Ведущая: Внимание! Объявляется снежное сражение!

Каждая команда должна попасть в крепость соперника.

Наибольшее количество попаданий приведет к победе!

«Снежное сражение»

У крепости каждой команды лежат снежки. По сигналу снеговика участники снежного сражения берут снежки и бросают в крепость команды соперника пока не закончится музыка и снеговик не скажет: «Стоп игра!». Необходимо сделать наибольшее попаданий в крепость. Снеговик считает количество попаданий у одной команды, ведущий у другой. Выигрывает та команда, которая сделает больше попаданий в крепость соперника.

Снеговик: Вот непорядок! Раскидали тут снежки.

Где моя метелка, придется собирать.

Ведущая: Ребята, вот ведерко.

Поможем Снеговику, соберем снежки в ведерко.

Снеговик: Вот спасибо! А теперь можно и потанцевать!

Танец «Зима» муз. Э.Ханок (Потолок ледяной)

Все играли, веселились,

Не устали, а взбодрились!

Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам.

Как мне с вами было весело!

До свидания. Будьте здоровы и счастливы!

Рефлексия.

Ведущая: Вот и закончилась наша игра. Ребята, мы с вами сегодня узнали, как весело можно играть зимой, даже если нет снега. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? Что бы вы хотели повторить? Что было самым сложным?

В какие игры еще можно поиграть зимой?

Предлагаю рассказать о нашей игре! Кому вы расскажете о нашей игре? Вам понравилось работать друг с другом в команде?

Кто считает, что мы здорово поиграли, давайте ваши ладошки!

Задать вопрос