Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «В гостях у сказки»
Авторы: Гришина Елена Викторовна, Бурейко Ирина Анатольевна, Мельникова Мария Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.
Дата публикации: 27.02.2021
Статья просмотрена: 368 раз
Библиографическое описание:
Гришина, Е. В. Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «В гостях у сказки» / Е. В. Гришина, И. А. Бурейко, М. А. Мельникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6110/ (дата обращения: 22.11.2024).
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные
− продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни».
− создавать условие для реализации потребностей детей в двигательной активности.
Воспитательные
− способствовать возникновению у детей радостных эмоций от совместной двигательной деятельности;
− с помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
Оздоровительные
− охрана и укрепление здоровья детей.
− развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа;
− чтение русских народных сказок,
− беседы о пользе занятий спортом и физической культурой, о здоровом образе жизни.
− рассматривание иллюстраций о спорте.
Оборудование: обручи –по количеству детей, кубики по количеству детей; два маленьких конверта; два средних мяча, гимнастическая палка — 2 шт; ведра- 2 шт, маленькие мячи по количеству детей, воздушные шары — 2 шт.
Место проведения: спортивный зал.
Под музыку марша в зал входят 2 команды (дети средних групп). Выполнив круг почета, команды выстраиваются напротив друг друга.
Инструктор : Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!.
Инструктор : Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Инструктор : Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в страну сказок? Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Азнаете, ребята, попасть в сказку может только тот, кто дружит со спортом. Ведь сказочным героям приходится выполнять различные задания. Например, «Найди то, не знаю что» или «Летать на воздушном шаре». Но прежде чем отправляться в сказку, давайте проведем сказочную разминку.
Проводится разминка — танец под песню «В гостях у сказки»
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, здорово размялись, а теперь нам пора отравляться в страну сказок! Послушайте первую загадку:
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Эстафета «Построй домик»
Мы с вами построим домики для поросят (воспитатель показывает какой домик должна построить каждая команда). Справа от каждой команды лежат в обруче кубики (по количеству детей), первый участник берет один кубик и бежит до обозначения, ставит кубик и возвращается в свою команду, затем второй ребенок делает тоже самое и так пока не построят весь дом. Выигрывает та команда, которая построит ровный и красивый дом.
Инструктор подводит итог эстафеты
Воспитатель: Давайте, отгадаем вторую загадку?
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя... (Печкин)
Молодцы, ребята, правильно отгадали!
Инструктор: Давайте поможем Печкину разнести письма!
Эстафета « «Доставь письмо» »
Нужно заготовить 2 маленьких конверта. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь конверт. Во время игры он должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать другой рукой. Первые игроки с каждой команды бегут к конусу. Если конверт вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить конверт на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Воспитатель читает третью загадку
Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Первый — надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий — от носка до пят
Плетённый лапоть, говорят!
( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» ).
Инструктор: Эстафета с мячом, гимнастической палкой и обручем.
Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор : Ребята, давайте поиграем все вместе в подвижную игру
«Лиса и Колобок»
Воспитатель : Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.
Инструктор выбирает ведущего — лису, а все ребята будут колобками. У каждого свой домик.
«А ну-ка, колобки, пойлем на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет». Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Воспитатель загадывает четвертую загадку:
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? (Незнайка)
Инструктор: эстафета «Незнайка на воздушном шаре»
У первых участников в руках детское ведро, в нем маленькие мячи по количеству детей в колонне. Участник берёт в руку воздушный шарик, в другую –ведро, и бежит к обручу. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись, отдаёт ведро и шарик следующему. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Воспитатель:
Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки,
Создали их мудрецы,
А вы, ребята, молодцы!
Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети : Да!
Ин с труктор: А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки!
Подводим итоги наших состязаний. Все ребята молодцы, проигравших сегодня нет, победила дружба!
Дети под музыку выходят из зала.
Литература:
- Глазырина Л. Д. -Физическая культура- дошкольникам. Младший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. гуманитарное издание, центр ВЛАДОС 1999г.
- Вареник Е,Н. «Занятия по физической культуре с детьми 3–7 лет. Планирование и конспекты. Вареник Е.Н Кудрявцева С.Г Сергиенко Н.Н — М.ТЦ Сфера 2007г.