Технологические аспекты организации самостоятельной работы студентов современного педагогического вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 3244 раза

Библиографическое описание:

Щербакова, Е. В. Технологические аспекты организации самостоятельной работы студентов современного педагогического вуза / Е. В. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 434-436. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4362/ (дата обращения: 22.12.2024).



Цель создать у детей доброе, позитивное настроение в процессе сказочного путешествия .

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута.

– в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей.

Развивающие:

– развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи.

Воспитательные :

– воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование:

Пёрышко, яблонька с заданиями, воздушный шар с письмом; карта, разрезанная на 5 частей, кисти и краски, следы зверей нарисованные на полу, «Русские народные сказки», угощение (пирожки).

Сказочно-спортивные эстафеты: 2 яблока, тарелка; обручи, мячи, кегли, дуги.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Игры — инсценировки по русским народным сказкам.

  1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

  1. Основная часть:

Поиск карты, выполнение задания.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мне принесли телеграмму, никак не пойму, кто её прислал. «Нужна помощь. Пропали волшебные предметы. Ждём в тридевятом царстве». (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)

Звонок Бабы Яги на телефон, громкая связь: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала волшебные предметы. Место, где я их спрятала, можно найти по карте. Карту я разделила на 5 частей. Чтобы получить части карты и сложить ее, вам нужно пройти очень трудные сказочные задания. Вам их не выполнить!»

Воспитатель: Давайте выполним задания и вернём героям сказок их вещи. Вы готовы отправиться в тридевятое царство? Вместе дружно скажем волшебные слова:

В сказку нам попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и повернись

В тридевятом царстве окажись.

Остановка 1: «Пёрышко по кругу»

Воспитатель: — Баба Яга оставила пёрышко. Из какой сказки оно?

Кто пёрышко в руки возьмёт,

Русскую народную сказку скорей назовёт!

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок назвали! Вот и первая часть карты. (На карте изображена яблоня). — Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).Аяблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание.

Остановка 2: «Вопросики из сказки»

В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? (Гуси-лебеди).

Что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?

Какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?

Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Из каких материалов построены дома у трёх поросят?

Какой кашей кормила лиса журавля?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано? (Воздушный шарик) (Воздушный шарик привязан к дереву, на нём конверт с заданием)

Остановка 3: «Угадай, из какой сказки послание».

«Нечаянно разбила золотое яичко» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Не могу вытащить голову из кувшина» (лиса из сказки «Лиса и кувшин»)

«Избушка растаяла, ищу новое жильё» (лиса из сказки«Заюшкина избушка»)

«Несёт меня лиса, за тёмные леса» (кот из сказки «Кот, петух, лиса»)

«Очень жарко, превращаюсь в облачко» (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Воспитатель: — Молодцы! Вот и третья часть карты. Давайте соединим части карты и узнаем, куда нам идти дальше. (Идём по следам зверей)

Остановка 4 «Сказочное караоке»

«Спой песню колобка».

«Что пела коза своим козлятам?»

— Вот четвёртая часть карты. Куда нам идти дальше? (Нарисован дремучий лес)

Остановка 5: «Сказочная эстафета»

Воспитатель: В сказках героям приходится преодолевать препятствия. Попробуйте и вы пройти сказочные испытания!

«Наливное яблочко» (перенеси яблоко на тарелочке)

«Царевна-лягушка» (полоса препятствий)

— Вот и последняя часть карты. (Нарисована кисточка).

— Ребята, Баба Яга заколдовала последнюю часть карты. Оставила только кисточки и краски. Что нам делать? (Рассуждения детей) Правильно, раскрасим часть карты красками.

Баба Яга : Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За смелость, за старание, ловкость, отдаю вам сундучок. (Находят сундучок с волшебными предметами).

—Давайте вернём их в сказки?

Стрела («Царевна — лягушка»).

Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Гусли («Петушок — золотой гребешок»).

Перо («Сивка — бурка»)

Ложка («Жихарка»).

Бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)

Кувшин («Лиса и кувшин»)

Яблоко («Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» и лесное угощение. Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова:

«Глаза закрой и повернись,

В детском саду окажись».

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Вам понравилось в тридевятом царстве? Что больше всего запомнилось? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми сказочными заданиями?

Литература:

  1. Лакоценина Т. П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. — Ростов н/Д: Учитель, 2005.
  2. Русские народные сказки. — М.: Изд-во Эксмо, 2004..
  3. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. — М.: Педагогика, 1989.
  4. Фесюкова Л. Б. Креативные задания и схемы для детей 4–7 лет. Творческий центр «Сфера», 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, интерактивное обучение, знание, самостоятельная работа студентов, CD-ROM, активный метод обучения, Государственный образовательный стандарт, самостоятельная деятельность студентов, учебный материал, учебный процесс.


Похожие статьи

Современные аспекты профессиональной подготовки студентов в рамках педагогической практики

Проблемы выбора стратегии взаимодействия преподавателя и студента на этапе адаптации в педагогическом вузе

Пути повышения эффективности организации педагогической практики студентов высших учебных заведений

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Развитие проблемы социальной инициативности студентов в теории и практической работе

Конструирование учебной дисциплины как системы в контексте методики педагогического проектирования

Психология управления инновационным развитием высшего учебного заведения

Роль передового педагогического опыта в процессе непрерывного образования

Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования

Теоретические предпосылки формирования интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку студентов технического ВУЗа

Похожие статьи

Современные аспекты профессиональной подготовки студентов в рамках педагогической практики

Проблемы выбора стратегии взаимодействия преподавателя и студента на этапе адаптации в педагогическом вузе

Пути повышения эффективности организации педагогической практики студентов высших учебных заведений

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Развитие проблемы социальной инициативности студентов в теории и практической работе

Конструирование учебной дисциплины как системы в контексте методики педагогического проектирования

Психология управления инновационным развитием высшего учебного заведения

Роль передового педагогического опыта в процессе непрерывного образования

Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования

Теоретические предпосылки формирования интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку студентов технического ВУЗа

Задать вопрос