Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие»)
Автор: Курка Ирина Юрьевна
Рубрика: 7. Дефектология
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, март 2015)
Дата публикации: 24.02.2015
Статья просмотрена: 1183 раза
Библиографическое описание:
Курка, И. Ю. Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие») / И. Ю. Курка. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 185-188. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7454/ (дата обращения: 15.11.2024).
Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет элементарных математических понятий для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.
Учитывая специфику работы с детьми с задержкой психического развития, обычные занятия «за партой» здесь не подходят. Для успешного обучения детей я использую различные методические приёмы. Чтобы занятие по математике не было скучным проявляйте фантазию. Таким образом используя интеграцию и различные игровые приёмы, мы задействуем сразу несколько областей. Предлагаю один из своих вариантов занятий.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Задачи:Образовательные: Закреплять навыки количественного счёта /8/. Выкладывать силуэты в убывающем порядке по величине в пределах четырёх. Закреплять умение ориентироваться на плоскости: «правый верхний угол, левый нижний угол, середина». Умение соотносить расположение геометрической фигуры и выстраивать самостоятельно по образцу / «Танграмм»/
Речевые: Продолжать обучать составлению распространенных предложений. Согласование прилагательных, существительных в роде, числе и падеже,
Развивающие: Развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление.
Воспитательные: Учить понимать и выполнять учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование: герои сказок для фланелеграфа: лиса, кот, петух,дом, ёлка, комар, муха, мышка, лягушка, заяц, волк, медведь. Карточки с картинками: тарелки, ложки, подушки, кровати, стулья по 4 шт разной величины; игра «Танграмм» на каждого ребёнка; волшебная палочка, цилиндр; книжки со сказками в подарок на каждого ребёнка. Педагог: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами окажемся в сказках. Нас ждут интересные задания и игры. Готовы? Я сегодня буду волшебником. Одеваю цилиндр, беру волшебную палочку, а вы закрываете глаза. /звучит фонограмма / /на фланелеграфе герои сказки: комар, муха, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк и медведь, терем/ Педагог: Вот наши герои. Назовите их. Из какой сказки эти герои? /«Теремок»/. Посчитайте их. Сколько всего героев? Посмотрите внимательно, между кем стоит лягушка? -Между кем стоит волк? /так опрашиваю про каждого героя сказки/ -Что случилось с теремком в конце сказки? Я предлагаю вам рассадить наших героев в новый большой теремок. -Посади мышку в правый верхний угол. -Посади комара в левый нижний угол. / рассаживаем героев в терем/ -Вот наши герои теперь в новом теремке.
Рис. 1. Пособие «Займи домик»
Какая следующая сказка нас ждёт? Я беру свою волшебную палочку, одеваю цилиндр, а вы закрываете глаза. /звучит фонограмма/ /на каждого по 3 карточки в убывающем порядке по величине: 3 стула, 3 кровати, 3 ложки, 3 тарелки, 3 подушки; ребёнок сам выбирает себе тот или иной набор карточек/ -Рассаживайтесь на коврики. Посмотрите у каждого из вас картинки. Рассмотрите их.
—Что у тебя нарисовано на картинках? /опрос каждого ребёнка/ -Из какой сказки все эти предметы? / «Три медведя»/ -Я хочу вам добавить по одной картинке. Покажите мне, самую большую, высокий или высокую. А теперь разложите в порядке убывания до самой маленькой или низкой. /проверяю правильность выполнения задания вместе с каждым с ребёнком, проговаривая: стул высокий, ниже, ещё ниже и самый низкий и т. д./
Рис. 2. Пособие «Выложи по величине»
Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами поиграем./ проводится физкультминутка/ Какая следующая сказка нас ждёт? Я беру свою волшебную палочку, одеваю цилиндр, а вы закрываете глаза. /звучит фонограмма/ /на столах на каждого ребёнка игра «Танграмм», карточки с силуэтами: лиса, кот, петух, дом, ёлка/ -Садитесь за столы. На карточках нарисованы силуэты. Вы сейчас попробуете выложить такой же силуэт из геометрических фигур. /дети выполняют задание, педагог помогает затрудняющимся детям/
/у фланелеграфа разложены силуэты: дед, лиса, кот, петух, дом, ёлка, репка/ /дети подходят, находят картинку силуэт которой выкладывали и вывешивают на фланелеграф/ /так дети выкладывают сюжет сказки: кот, петух, лиса, дом, ёлка/ -Из какой сказки эти герои? / «Кот, петух и лиса»/ Молодцы, справились с заданием. -Наше путешествие подошло к концу. В каких сказках мы сегодня побывали?/ответ/ В какие игры играли?/ ответ/ Что вам больше всего понравилось? /ответ/ А на память о нашем путешествии я подарю вам сказки. Вместе их почитаем.
Рис. 3. «Танграмм»
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.— М., 2011
2. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4–5 лет /сценарии занятий по развитию математических представлений /. -М., 2001
3. Шевченко С. Г., Капустина Г. М. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. –М., 2005
Похожие статьи
«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)
Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.
Формирование представлений о мире профессий у дошкольников с задержкой психического развития через проектную деятельность «Юные художники-декораторы»
Статья содержит теоретический анализ состояния проблемы и практический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Проект апробирован и успешно реализован в соответствии с требованиями к образовательному проц...
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений
Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Разработан комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию внимания. Система иг...
Развитие коммуникативных навыков у детей 5–7 лет с ОНР общим нарушением речи III уровня в процессе музыкальной деятельности
В статье раскрыты возможности развития коммуникативных навыков детей 5–7 лет с ОНР 3 уровня в процессе музыкальной деятельности. Подробно описаны этапы разучивания распевок и озвучивания стихотворений музыкой, а также трудности, с которыми сталкивают...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников
Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР, направленное на профилактику нарушений письменной речи
Разработка научно обоснованных комплексных технологий, направленных на профилактику нарушения формирования предпосылок письменной речи, на сегодняшний день отвечает потребностям современного дошкольного образования. В статье представлен игровой компл...
Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ
Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...
Организация образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе дистанционных образовательных технологий на уроках математики
В данной статье рассматривается один из современных подходов к обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), рассмотрены позитивные характеристики дистанционного обучения математике. Проанализированы педагогические условия эффекти...
Похожие статьи
«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)
Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.
Формирование представлений о мире профессий у дошкольников с задержкой психического развития через проектную деятельность «Юные художники-декораторы»
Статья содержит теоретический анализ состояния проблемы и практический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Проект апробирован и успешно реализован в соответствии с требованиями к образовательному проц...
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений
Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Разработан комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию внимания. Система иг...
Развитие коммуникативных навыков у детей 5–7 лет с ОНР общим нарушением речи III уровня в процессе музыкальной деятельности
В статье раскрыты возможности развития коммуникативных навыков детей 5–7 лет с ОНР 3 уровня в процессе музыкальной деятельности. Подробно описаны этапы разучивания распевок и озвучивания стихотворений музыкой, а также трудности, с которыми сталкивают...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников
Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР, направленное на профилактику нарушений письменной речи
Разработка научно обоснованных комплексных технологий, направленных на профилактику нарушения формирования предпосылок письменной речи, на сегодняшний день отвечает потребностям современного дошкольного образования. В статье представлен игровой компл...
Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ
Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...
Организация образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе дистанционных образовательных технологий на уроках математики
В данной статье рассматривается один из современных подходов к обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), рассмотрены позитивные характеристики дистанционного обучения математике. Проанализированы педагогические условия эффекти...