Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чувайченко, И. О. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста / И. О. Чувайченко, С. В. Ширшикова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 15-21. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/415/16914/ (дата обращения: 15.11.2024).



Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Соотнесение одного элемента группы с другим

Возрастная группа: младшая группа

Задачи занятия:

Образовательные:

– Считать до трёх, соотносить один элемент группы с другим.

Развивающие:

– Уметь творчески конструировать, выполнять действия по заданной схеме.

Воспитательные:

– Участвовать в беседе, не перебивая друг друга.

– Сопереживать героям сказки.

Планируемые результаты занятия:

– Дети считают до трёх.

– Дети соотносят один элемент группы с другим.

– Дети слушают друг друга, не перебивают, участвуют в беседе.

– У детей развита связная речь при организации беседы.

Материалы и оборудования:

Следы животных, шнурок, муляжи грибов, капусты, моркови, геометрические фигуры, столы, стулья по количеству детей.


Логика образовательной деятельности :

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование и материалы

Планируемые результаты

Мотивационный

Организует рассматривание письма. Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята группа «Созвездие»!

К вам обращаются жители леса. Злой волшебник заколдовал нас. Скоро зима, а мы забыли, как к ней готовиться. Подскажите, что нам делать?»

Отвечают на вопрос.

Рассматривают письмо.

Письмо.

Приложение 1.

Сформирована мотивация к учебной деятельности

Пополнен активный словарь воспитанников словами:

Организует беседу — рассуждение «Кто такие лесные жители»

Отвечают на вопросы:

— Кто такие лесные жители?

— Что они заготавливают себе на зиму?

Сформированы и закреплены представления о жителях леса.

Сформировано умение вести диалог.

Сообщает, что прежде чем помочь лесным жителям, приготовить запасы к зиме, нужно попасть в лес.

С помощью наводящих вопросов высказывают предположения на чем можно отправиться в лес.

Умеют формулировать ответы на поставленные вопросы, вести диалог.

Организует поход по лесу, по следам зверей.

Дети отвечают, чьи следы они нашли.

Организует задание

«Надеть грибы на шнурок для ежа»

Дети подходят и по одному надевают грибы на шнурок, при этом пересчитывают сколько надели.

Грибы, шнурок.

Приложение2

Умеют самостоятельно надевать на шнурок грибы, умеют пересчитывать.

Организует игру малой подвижности «Найди среди листов запасы для зайца»

Каждый ребенок подходит к столу, ищет среди листов капусту, морковку, считает.

Осенние листья, муляжи моркови, капусты.

Приложение 3

Сформировано умение разбирать предметы.

Организует физминутку

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз присели, два — привстали.

Сели — встали, сели — встали

Дети выполняют движения.

Дети умеют слушать воспитателя, и выполняют все движения.

Организует задание

«Помоги белке построить домик»

Дети выполняют задание.

Геометрические фигуры.

Приложение 4

Сформировано умение составлять домик из геометрических фигур.

Организует беседу есть ли в лесу еще следы зверей?

Отвечают на вопросы:

— Чьи еще следы мы нашли?

(медведя)

— Что медведь делает зимой?

— Почему медведь не делает запасы на зиму?

Следы медведя.

Приложение 5

Дети отвечают правильно и грамотно.

Заключительный

Организует беседу о том, что пора возвращаться в группу из леса.

Дети отвечают на вопросы:

— Где мы сегодня были?

— Что мы делали?

— Понравилось вам занятие?

Дети отвечают на вопросы.


Приложение 1

C:\Users\Компьютер\Desktop\20201111_131124.jpg

Приложение 2

C:\Users\Компьютер\Desktop\20201111_115939.jpg

Приложение 3

C:\Users\Компьютер\Desktop\20201111_115736.jpg

Приложение 4

C:\Users\Компьютер\Desktop\20201111_121008.jpg

Приложение 5

C:\Users\Компьютер\Desktop\20201111_115559.jpg

Литература:

  1. М. Н. Султанова «Математика до школы. 3–4 лет». Рабочая тетрадь. Часть 1;
  2. М. Н. Султанова: Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя старшей группы дет. сада. ФГОС, Издатель: «Дрофа», «Вентана-граф»

Похожие статьи

Теоретическая модель формирования социальных компетенций у учащихся учреждений начального профессионального образования

Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр

Современные подходы к формированию эстетических чувств у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства

Использование познавательных книг с математическим содержанием в процессе формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Перспективный план по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование устного народного творчества

Педагогические основы характеристик семейной системы в воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Похожие статьи

Теоретическая модель формирования социальных компетенций у учащихся учреждений начального профессионального образования

Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр

Современные подходы к формированию эстетических чувств у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства

Использование познавательных книг с математическим содержанием в процессе формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Перспективный план по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование устного народного творчества

Педагогические основы характеристик семейной системы в воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников