Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Авторы: Чувайченко Ирина Олеговна, Ширшикова Светлана Владимировна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
XXI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, январь 2022)
Дата публикации: 15.01.2022
Статья просмотрена: 85 раз
Библиографическое описание:
Чувайченко, И. О. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста / И. О. Чувайченко, С. В. Ширшикова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 15-21. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/415/16914/ (дата обращения: 15.11.2024).
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Соотнесение одного элемента группы с другим
Возрастная группа: младшая группа
Задачи занятия:
Образовательные:
– Считать до трёх, соотносить один элемент группы с другим.
Развивающие:
– Уметь творчески конструировать, выполнять действия по заданной схеме.
Воспитательные:
– Участвовать в беседе, не перебивая друг друга.
– Сопереживать героям сказки.
Планируемые результаты занятия:
– Дети считают до трёх.
– Дети соотносят один элемент группы с другим.
– Дети слушают друг друга, не перебивают, участвуют в беседе.
– У детей развита связная речь при организации беседы.
Материалы и оборудования:
Следы животных, шнурок, муляжи грибов, капусты, моркови, геометрические фигуры, столы, стулья по количеству детей.
Логика образовательной деятельности :
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Оборудование и материалы |
Планируемые результаты |
Мотивационный |
Организует рассматривание письма. Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята группа «Созвездие»! К вам обращаются жители леса. Злой волшебник заколдовал нас. Скоро зима, а мы забыли, как к ней готовиться. Подскажите, что нам делать?» |
Отвечают на вопрос. Рассматривают письмо. |
Письмо. Приложение 1. |
Сформирована мотивация к учебной деятельности Пополнен активный словарь воспитанников словами: |
Организует беседу — рассуждение «Кто такие лесные жители» |
Отвечают на вопросы: — Кто такие лесные жители? — Что они заготавливают себе на зиму? |
Сформированы и закреплены представления о жителях леса. Сформировано умение вести диалог. |
||
Сообщает, что прежде чем помочь лесным жителям, приготовить запасы к зиме, нужно попасть в лес. |
С помощью наводящих вопросов высказывают предположения на чем можно отправиться в лес. |
Умеют формулировать ответы на поставленные вопросы, вести диалог. |
||
Организует поход по лесу, по следам зверей. |
Дети отвечают, чьи следы они нашли. |
|||
Организует задание «Надеть грибы на шнурок для ежа» |
Дети подходят и по одному надевают грибы на шнурок, при этом пересчитывают сколько надели. |
Грибы, шнурок. Приложение2 |
Умеют самостоятельно надевать на шнурок грибы, умеют пересчитывать. |
|
Организует игру малой подвижности «Найди среди листов запасы для зайца» |
Каждый ребенок подходит к столу, ищет среди листов капусту, морковку, считает. |
Осенние листья, муляжи моркови, капусты. Приложение 3 |
Сформировано умение разбирать предметы. |
|
Организует физминутку Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз присели, два — привстали. Сели — встали, сели — встали |
Дети выполняют движения. |
Дети умеют слушать воспитателя, и выполняют все движения. |
||
Организует задание «Помоги белке построить домик» |
Дети выполняют задание. |
Геометрические фигуры. Приложение 4 |
Сформировано умение составлять домик из геометрических фигур. |
|
Организует беседу есть ли в лесу еще следы зверей? |
Отвечают на вопросы: — Чьи еще следы мы нашли? (медведя) — Что медведь делает зимой? — Почему медведь не делает запасы на зиму? |
Следы медведя. Приложение 5 |
Дети отвечают правильно и грамотно. |
|
Заключительный |
Организует беседу о том, что пора возвращаться в группу из леса. |
Дети отвечают на вопросы: — Где мы сегодня были? — Что мы делали? — Понравилось вам занятие? |
Дети отвечают на вопросы. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Литература:
- М. Н. Султанова «Математика до школы. 3–4 лет». Рабочая тетрадь. Часть 1;
- М. Н. Султанова: Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя старшей группы дет. сада. ФГОС, Издатель: «Дрофа», «Вентана-граф»