Методическая разработка интегрированного мероприятия «Спортивные эстафеты по сказкам А. С. Пушкина» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 27.10.2020

Статья просмотрена: 502 раза

Библиографическое описание:

Марковская, Е. В. Методическая разработка интегрированного мероприятия «Спортивные эстафеты по сказкам А. С. Пушкина» / Е. В. Марковская, О. Е. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 368-369. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74526/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы даютописание активного применения элементов технологии имитационно-игрового обучения в учебной и внеурочной деятельности.

Ключевые слова: литература, физическая культура, дети.

Методическая разработка направлена на развитие кругозора и мышления у учащихся, повышение их интеллектуального уровня, углубление знаний по литературе и речевой культуре в целом, а также на развитие физической выносливости и формирование здорового образа жизни.

Авторы акцентируют внимание на том, что данная разработка обладает широкими воспитательными возможностями: воспитание любви к урокам физической культуры и литературы через устранение затруднений в любых видах общения; пробуждение интереса к данным предметам; развитие умений решения языковых и речевых задач в нестандартных условиях.

Данный вид соревнований помогает решать главную задачу образования на сегодняшний день — формирование знаний и поведенческих моделей, которые позволят учащимся быть успешными, выявление умений и навыков, формирование которых нужно не только для ответов на уроках, но и для решения других жизненных задач, так как они способствуют социализации личности ученика, воспитывают уверенность в своих силах, дают возможность творчески проявлять себя в любых обстоятельствах.

Цель: вспомнить сказки А. С. Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.

Условия игры: выступает команда класса из 10 человек, вспоминается сказка, называется конкурс, зачитывается эпизод, соответствующий данному виду упражнений, объясняются условия конкурса, дети соревнуются, побеждает та команда, которая набрала лучшее количество мест. Баллы выставляются за угаданную сказку и за успешное прохождение эстафеты.

Ход эстафет.

1 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о попе и о работнике его Балде»:

— Нет, говорит Балда, —

Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, вражонок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты,

Да неси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылы, ан будет он мой [2].

Учитель физической культуры объясняет правила первой эстафеты «Бег с книгой на голове»: ну, кобылку нам не найти, зато мы можем использовать школьный груз — ранец/рюкзак с учебниками в них (в зависимости от возраста участника в рюкзак складывается от 2 до 5 книг), рюкзак кладётся на голову и с ним совершается бег в одну сторону, обратно бежать с рюкзаком за спиной.

2 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о царе Салтане…»:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах [3].

Учитель физической культуры объясняет правила второй эстафеты «Кораблики»: участникам необходимо, накинув себе плечи ткань, бежать, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому.

3 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о царе Салтане…»:

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом,

Караул к нему приставил

И притом дьяка заставил

Строгий счет орехам весть.

Князю прибыль, белке честь.

Учитель физической культуры объясняет правила третьей эстафеты «Архитекторы»: участникам необходимо по очереди перенести спортивные модули и собрать из них «дом».

4 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о мёртвой царевне…»:

Вот идет; и поднялась

Перед ним гора крутая;

Вкруг нее страна пустая;

Под горою темный вход.

Он туда скорей идет [4].

Учитель физической культуры объясняет правила четвёртой эстафеты «Тоннель»: участникам необходимо пройти «путь» по тоннелям и вернуться назад, прыгая на одной ноге.

5 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о рыбаке и рыбке»:

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод… [5]

Учитель физической культуры объясняет правила пятой эстафеты «Перетягивание каната»: Каждый из спортсменов должен держать канат голыми руками обычным захватом, т. е. обращенными кверху ладонями обеих рук, а канат должен проходить между корпусом спортсмена и верхней частью его руки. В схватке побеждает команда, у которой одна из крайних маркировок (отметка или тесьма) каната будет перетянута через центральную линию на земле или полу, или если противник дисквалифицируется центральным судьей [6].

Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература:

1. Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб. для пед. вузов / М. Н. Жуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

2. https://ilibrary.ru/text/453/p.1/index.html

3. https://ilibrary.ru/text/455/p.1/index.html

4. https://ilibrary.ru/text/457/p.1/index.html

5. https://ilibrary.ru/text/456/p.1/index.html

6. https://rulaws.ru/acts/Pravila-vida-sporta-peretyagivanie-kanata/

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, учитель литературы, невод, Сказка, строчок, учитель, эстафета.


Похожие статьи

Использование кроссвордов на уроках литературного чтения в начальных классах и литературы в среднем звене

В статье авторы дают описание активного применения кроссвордов как элемента технологии имитационно-игрового обучения в учебной и внеурочной деятельности.

Лингвистические игры как приём при обучении предметам гуманитарного цикла

В статье авторы дают описание активного применения элементов технологии имитационно-игрового обучения в учебной деятельности.

Методическая разработка интегрированного урока «Кубанское молоко — качественное»

В статье авторы дают описание активного применения элементов технологии исследовательского обучения в учебной и внеурочной деятельности.

Игровые технологии — эффективное средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики

Статья посвящена вопросам формирования ключевых компетенций на уроках математики и во внеурочной деятельности с использованием игровых технологий.

Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе

В статье раскрыты актуальные вопросы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр. Приводятся примеры дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности, дано краткое их описани...

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

В статье представлены теоретические подходы к математическому развитию детей дошкольного возраста, рассмотрена проблема математического развития дошкольников на современном этапе в рамках Федеральных государственных образовательных требований дошколь...

Использование проектных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся и формирования логических универсальных учебных действий

В статье рассматривается развитие логических универсальных учебных у младших школьников действий через проектную деятельность. Апробация программы «Интеллектуальные ступеньки» во внеурочной деятельности дала положительные результаты развития логическ...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности

В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.

Мастер-класс «Использование системы схем-алгоритмов в работе педагогов с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

В статье авторы представляют систему работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе использования педагогами ДОУ системы схем-алгоритмов при организации опытно-экспериментальной деятельности.

Формирование инженерного мышления при обучении физике через внеурочную деятельность

В статье рассмотрена программа внеурочной деятельности «Юный изобретатель» для учащихся 7х классов, направленная на повышение эффективности обучения детей физике и развития инженерного мышления.

Похожие статьи

Использование кроссвордов на уроках литературного чтения в начальных классах и литературы в среднем звене

В статье авторы дают описание активного применения кроссвордов как элемента технологии имитационно-игрового обучения в учебной и внеурочной деятельности.

Лингвистические игры как приём при обучении предметам гуманитарного цикла

В статье авторы дают описание активного применения элементов технологии имитационно-игрового обучения в учебной деятельности.

Методическая разработка интегрированного урока «Кубанское молоко — качественное»

В статье авторы дают описание активного применения элементов технологии исследовательского обучения в учебной и внеурочной деятельности.

Игровые технологии — эффективное средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики

Статья посвящена вопросам формирования ключевых компетенций на уроках математики и во внеурочной деятельности с использованием игровых технологий.

Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе

В статье раскрыты актуальные вопросы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр. Приводятся примеры дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности, дано краткое их описани...

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

В статье представлены теоретические подходы к математическому развитию детей дошкольного возраста, рассмотрена проблема математического развития дошкольников на современном этапе в рамках Федеральных государственных образовательных требований дошколь...

Использование проектных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся и формирования логических универсальных учебных действий

В статье рассматривается развитие логических универсальных учебных у младших школьников действий через проектную деятельность. Апробация программы «Интеллектуальные ступеньки» во внеурочной деятельности дала положительные результаты развития логическ...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности

В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.

Мастер-класс «Использование системы схем-алгоритмов в работе педагогов с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

В статье авторы представляют систему работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе использования педагогами ДОУ системы схем-алгоритмов при организации опытно-экспериментальной деятельности.

Формирование инженерного мышления при обучении физике через внеурочную деятельность

В статье рассмотрена программа внеурочной деятельности «Юный изобретатель» для учащихся 7х классов, направленная на повышение эффективности обучения детей физике и развития инженерного мышления.

Задать вопрос