Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие») | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 27.02.2023

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Примак, Т. Г. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие») / Т. Г. Примак, М. Н. Гузенко, Ф. И. Абдулкаримова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 82-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8137/ (дата обращения: 22.11.2024).



Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам.

  1. Организационный момент.

– Дети входят в зал под музыку «Мы едем, едем, едем» (упражнение змейка).

Воспитатель: Много сказок я вам рассказывала, много показывала.

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Жили-были семь ребят-

Белых маленьких ___________

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щелк да щелк, появился серый____________

Шкуру белую надел, Нежным голосом запел. Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки, _______________

Ваша матушка пришла,

Молочка вам_______________.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «_________________»

Маша в коробе сидит,

Далеко она _______________

Кто несет ее ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее ___________________

Вместе с пирогами.

Путь не близкий, дальний путь.

Хочет Миша_________________

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге________________

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это- «_______________________»

Из муки он был печен

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он _______________

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню____________

Съесть его хотел Зайчишка,

Серый волк и бурый _________________

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую___________

От нее уйти не смог,

Что за сказка? _____________

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно_________

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить_______________

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как_______________

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей______________

Это сказка «Три медведя»

II . Основная часть занятия

Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Воспитатель: Асейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом, «Расскажи какой герой?»:

– колобок — румяный

– заяц — ушастый

– волк — зубастый

– медведь — косолапый

– лиса — хитрая

– репка — большая

– лягушка — зеленая

– мышка — серая

Воспитатель: Давайте отдохнём:

Физминутка «Три медведя» .

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын — малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее, мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра — драматизация сказки «Теремок».

III . Практическая деятельность

Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые лежат у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей.

Оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Итог деятельности. Молодцы, очень постарались.

Литература:

  1. http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech31.htm
  2. http://dramateshka.ru
  3. http://skazles.ru/skazki/0022.html
  4. http://логопед-класс.рф
  5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2004.
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/26/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект игрового математического развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) на тему «Животный мир родного края (Кольского полуострова)» для детей старшей возрастной группы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сказочный портрет» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект игрового математического развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) на тему «Животный мир родного края (Кольского полуострова)» для детей старшей возрастной группы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сказочный портрет» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Задать вопрос