Игра-викторина с родителями «В гостях у сказки»
Авторы: Мартынович Алена Алексеевна, Романова Юлия Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.
Дата публикации: 02.11.2019
Статья просмотрена: 985 раз
Библиографическое описание:
Мартынович, А. А. Игра-викторина с родителями «В гостях у сказки» / А. А. Мартынович, Ю. В. Романова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4550/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и воспитании детей.
Задачи:
- Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
- Напомнить родителям о детской потребности непосредственного общения со взрослым.
- Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой.
План:
- Консультация воспитателей на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
- Игра-викторина с родителями «В гостях у сказки».
- Инсценировка сказки с участием родителей.
- Подведение итогов мероприятия.
Ход:
В качестве приветствия участников викторины используется игра «Улыбка»: родители по кругу улыбаются друг другу.
Первый воспитатель:
— Сегодня тема нашей встречи: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего дошкольного возраста». Пройдет она в форме игры — викторины под названием «В гостях у сказки». Но перед тем как начать игру, мы поговорим с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей — сказке.
Сказки — это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Их имён мы не знаем, потому что сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял свое, что-то пропускал, изменял.
Сказка имеет важное значение в развитии и воспитании ребёнка. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказка в доступной форме объясняет маленьким детям что такое хорошо и что такое плохо, закладывает моральные и социальные ценности человека. Сказка заставляет ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к миру, людям, предметам, явлениям.
Каждый раз, разыгрывая сказки, ребёнок запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ.
— А вы знаете, дорогие родители, сказки? (отвечают родители, вспоминают сказки).
— Нашу викторину поможет провести Сказочница, которая все знает о сказках.
Стук в дверь, под музыку входит второй воспитатель в наряде Сказочницы.
Сказочница:
«Вас приветствую друзья!
Зовут Сказочница меня.
Это правда, сказки знаю
И в игру вас приглашаю!»
Первый воспитатель: «Предлагаю быть одной командой дружной и большой, Слушайте вопросы, отвечайте и звание «Лучшие!» получайте!
Разминка «Вопросы»:
— Кто сломал теремок? (Медведь)
— Сколько человек тянули репку? (Трое)
— Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
— Назовите сказки, в названиикоторых есть числа три и семь? («Три медведя», «Волк и семеро козлят»)
— Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)
Сказочница:
— Молодцы, родители, сказки в детстве вы читали, все дружно отвечали!
— А теперь прошу вас я разгадать загадки.
Первый этап. «Загадки»:
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Везёт её домой («Машенька и медведь»)
2. Удивляется народ
Едет печка, дым идёт.
А Емеля на печи
Ест большие калачи! («По-щучьему веленью»)
3. Внучка к бабушке пошла
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил! («Красная шапочка»)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел.
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом! («Три поросёнка»)
5. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
Второй этап.«В каких сказках встречается персонаж…»
На столе расставлены фигуры сказочных персонажей (дед и баба, заяц, волк, лиса, медведь)
– дед и баба («Курочка Ряба», «Репка», «Снегурочка»).
– заяц («Теремок», «Зайкина избушка», «Заяц-хваста»).
– лиса («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк»).
– волк («Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Красная шапочка»).
– медведь («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»).
Третий этап. «Какой?», «Какая?», «Какой характер персонажа?».
Сказочница:
– колобок (добрый, доверчивый, глупый).
– лиса (хитрая, ласковая).
– волк (злой, хитрый)
– заяц (трусливый)
– медведь (доверчивый «лапоть»)
Четвёртый этап. «Узнай кто это?» (интонационное упражнение).
Первый воспитатель:
— Молодцы, папы и мамы! Видим, много знаете, а это отгадаете?
Сказочница говорит реплику персонажа с соответствующей интонацией, тембром голоса.
— Колобок, колобок, я тебя съем! (лиса, медведь, заяц).
— Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, заяц, убегу! (колобок).
— Не садись, на пенёк, не ешь пирожок! (Машенька).
Пятый этап. Инсценировка родителями сказки «Колобок».
Сказочница:
—Чтобы, разбудить ваше творчество, дорогие родители, предлагаем вам самим побыть в роли сказочников и показать известную русскую народную сказку «Колобок»
Несколько родителей с помощью персонажей кукольного театра показывают сказку остальным присутствующим.
После окончания звучат аплодисменты.
— А какова же мораль простой сказки «Колобок?» (Высказывания родителей).
Подводим итог, что от бабушки, дедушки, мамы, папы, других ближайших родственников, которые находятся с ребенком, убегать нельзя. Это может привести к печальным последствиям. Так сказка учит сегодня.
Заключительный этап.
Первый воспитатель:
—Уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша игра-викторина.
Сказочница:
— Вы показали лучшие свои знания по сказкам и вам вручается звание «Лучшие!», а также угощение от меня.
Первый воспитатель:
— Пускай наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите детям сказки! Почаще читайте им и пусть каждый день вашего малыша будет связан с увлекательным путешествием в мир книг и сказок!
— Всем спасибо за активность!
«Сказка — ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам — урок!»
Предлагаем посмотреть нашу библиотеку, в которой представлены книги для детей 2–3 лет. А также обратить внимание на разные виды театра, которые мы используем в играх с вашими малышами.